Вопрос знатокам рынка (как ни странно, но я не знаток тут). Вот у нас, в Ирландии, новые машины стоят относительно дорого и с дешевыми вариантами кредита на них туго. Но при этом подержанные машины стоят дешево, даже довольно свежие. А вот смотрел я на рынок машин в Австралии и в Канаде (в порядке иммиграционного любопытства) и был крайне удивлен странным сочетанием низкой цены новых машин (как в абсолютном выражении так и относительно доходов) и весьма высокой цены подержанных. Какие-то древние ископаемые середины девяностых с колоссальным пробегом (по нашим меркам) могут еще продаваться по цене в треть маленькой новой машинки. В Ирландии такие если и доживут, то цена их будет теоретически слабо отличаться от нуля (практически же таких экземпляров просто нет). За пару тысяч же уже вполне можно найти себе подержанную машинку с большим еще жизненным запасом (лет на пять при умеренных расходах на содержание). Казалось бы в странах с настолько доступными новыми машинами подержанные должны вообще за так отдавать, ан нет.
И почему так?

66 комментариев

  1. у меня лексус только с сентября прошлого года. наездил я на нем за полгода 4400 км. Условия — г. Москва, зимой тоже езжу. Все что я на нем делал это устранял последствия эксплуатации прошлого владельца. У меня же вот например лампочка в фаре перегорела, месяц назад был в сервисе менял. Мог бы и сам, да было лень возится на морозе.

  2. может, нарвались на подделку? я, конечно, московских реалий ДД не представляю в деталях, в Москве я предпочитаю перемещаться преимущественно на метро, но пассажиром ничего криминального, кроме стояния в пробках и бОльших в среднем пробегов просто из-за размера города, не заметил. Но да, этих устриц я не ел. Впрочем, и полусинтетику (ну, на которой так прямо и написано, что полусинтетика) я вживую видел в своей машине в 2004 году. А в чужие машины, я по специфике работы лезу редко )

  3. ну вот гал у меня без вмешательства проездил год. вообще без вмешательства, кроме послепокупочной смены ремней и жидкостей. через год началось — ролик, датчик, гидрики, рычаги, стойки, косточки, подушки двигателя… когда к замене приговорили всю заднюю подвеску, ШРУС начал изредка издавать посторонние звуки, ну и там по мелочи еще набиралось, на круг тысяч на 60-80, я понял, что пора )

  4. у меня 13-ти летняя тойота краун без вмешательства проездила 2.5 года. Потом неторопясь стала требовать ремонт.
    Все что вы описали по галанту я ничего не делал на тойоте и в итоге продал когда машине было 19.5 года.

  5. да хрен знает на самом деле. я не люблю ничего полуисправного, поэтому меняю заранее, с запасом, даже подуставшие, но живое. сколько старых машин у друзей видел, которые якобы ездят и не ломаются, и денег не просят, я бы там пол машины бы поменял. тут стучит, там бренчит, тут подвывает, тут лампочка не горит, тут гидрики на холодную стучат, тут EGR заглушили, там кат выбили, тут треснуло — заварили, и тоже — типа ездит и не ломается.

    у меня бы и рычаги ещё год спокойно бы отходили, слегка постукивая, и… ну 2/3списка, если без фанатизма, можно было не делать. но так то если без фанатизма )

  6. По поводу дешевезны подержанных машин в Ирландии

    Ответ лежит в плоскости изолированности ирландского рынка. Может этот фактор не один, но этот самый существенный.

  7. с налогом тут просто. Есть рега, это налог+обязательная страховка. Штукавгодд плюсминус. Поэтому рыдван стоимостью в 2К будет стоить в основном как раз такую регу, даже если не ездить. В результате мошыны очень сильно разделены на «чиса почти новый!», какие-нибудь там коммодоры за 25-30К, и на рыдваны «все машины на стоянке — за $1999», особенно учитывая что они тут не ржавеют, какое-нибудь говно 1975 года может вполне еще бегать возить бабушку в церковь. Промежуточного состояния мало.

    Конкретно тут в СА это еще отягощается полным отсутствием техосмотра. Ваще. Никакого. Даже емишн чека. Могут, конечно, полицаи докопаться прямо на дороге, но для этого нужно ехать на трех колесах, с дымом как у паравоза и выбитыми фарами.

Добавить комментарий

