Они этого не прочитают, но все же дам убедительный совет клиентам. Всякие ремонтно-сервисные мероприятия на машинах это не то же самое что в магазин сходить на шопинг. Это не то что стоит планировать между делом или совершать непосредственно перед ответственной дальней поездкой. Это скорее сродни хирургическому вмешательству и отнестись к этому делу лучше с должным уважением. Даже у лучших хирургов случаются неожиданные осложнения, а поройдаже и они допускают косяки. Также и здесь.
Даже безобидная и элементарная замена масла может обернуться сорванной резьбой под сливной пробкой или того хуже — трещиной в алюминиевом поддоне. Да чего там: недавно просто-напросто загнал клиентскую машину в гараж, поддомкратил, чего-то там поделал (не помню уже), опустил с домкрата и вдруг слышу «п-с-с-с» как от проколотого колеса. Странно, думаю, вроде пол был чистый, никаких гвоздей на нем не валялось. Оказалось треснул литой диск! Ну он был уже когда-то битый-вареный и вот, надо-же, прямо у меня в гараже и лопнул по сварному шву. Хорошо запаска была у клиента в худо-бедно пригодном состоянии.
Что уж говоорить о более-менее сложных работах, когда вопрос «когда будет готово?» может быть отвечен уверенно только тогда когда оно уже готово и потестдрайвлено. Ведь опасности подстерегают на каждом шагу: где-то может болт приржавел и зализались грани, а где-то вдруг лопнул какой-нибудь прогнивший патрубок да еще в таком месте, куда не доберешься без снятия двигателя. И все, ваше завтрашнее «мне в Париж по делу срочно» накрывается медным тазом. Ибо человек предполагает, а господь располагает.
А-то тут сегодня один оставил машинку на замену ремня ГРМ, а сам попросил подкинуть его в город, мол там у него семья. Ну я и решил, что раз семья, то и дом, отвезти клиента домой и забрать потом обратно дело привычное. После чего я решил сперва позаниматься другими машинами, которые требовали приложения мозгового усилия, а уж относительно бездумную работу по замене ремня делать ближе к ночи, когда уже голова не варит. И вдруг в десять вечера (ага все еше работал!), приходит смска «сколько еще осталось?». А я прямо в середине процесса. Отписываюсь что грубо еще где-то час осталось. А клиент оказывается приехал откуда-то из не очень чтобы близко, да ладно если б один, так еще и с женой и детями! Это при том, что он машину уже после пяти вечера пригнал.
Ну что, не дождались в итоге, теперь ночуют в отеле, а я ее только в полдвенадцатого закончил. Мне и в голову не пришло же, что они вот так вот приехали, как туристы блин. При том что машина — Peugeot 205 аж 95-го года

43 комментария

  1. В тему. Вспомнилось как я менял колодки на Ниве в местном сервисе. И торчание мое в мастерской началось с того что механик сказал — «А чо ты сам не поменял? Надо самому такие вещи делать.» А потом он два с половиной часа пытался вытащить заржавевшую шпильку из прижимного рычага, в итоге пришлось его срезать и ставить новый. Но за работу взял как за смену колодок.

  2. Я даже знаю что ответят хомяки:
    То что такой хуевый спец у которого постоянно что то нештатное происходит — им не нужен.
    В силу полного непонимания процесса, заточки рук исключительно под хуй, им никогда не понять твои доводы.

  3. Традиционно пациенты лучше чем доктор знают как надо лечить, а клиенты лучше чем механик знают как надо ремонтировать. Тем не менее у одного опытного английского механика я прочитал, что в автосервис приезжают только те, кто не могут сделать эту работу сами. Поэтому не надо брать в голову.
    Вдобавок на таких дневничках как у меня контингент крутится соответствующий и они, прямо скажем, не лучшие клиенты 😉

  4. Запаски может просто не оказаться во-первых, она может там себе просто лежать рваная и спущенная, это во-вторых, она может даже оказаться совсем не того размера или не от той машины, это в-третьих. Всякое видали

  5. Я то прекрасно понимаю 🙂
    Замечу с другой стороны, часто от незнания, «работники», тратят в 2-3-10 раз больше времени на поиск простой проблемы, чем это необходимо.

  6. Напрасно вы так про читателей вашего дневничка, вроде метаний какашками я здесь не замечал.
    И хоть к вашей квалификации отношусь с пиететом, а себя херовым клиентом не считаю, но прочесть это было неприятно.

  7. да не «обижайтесь» вы на клиентов, тем более тех кто на пежо 🙂
    Многие обыватели на ремонт автомобиля смотрят как на замену крана в смесителе на кухне или как на замену лампочки на потолке.
    Для многих обывателей на западе , как я заметил, отношение к автомобилю такое же как к холодильнику или микроволновке. Их интересует только результат работы…
    Я помню, приехали такие блеать «туристы» из Италии на Фиате Дукато аж 85 года выпуска ( кемпинг автомобиль) . Дед и бабка . Из всех языков могли изьясняться только наитальянском. Пришлось мне «принять » клиентов… Выяснилось, что генератор зарядку не дает. А им тоже надо- прямо сейчас.А время 15.30 пятница.. все уже мысленно на отдыхе. Я с ними на пальцах замучился обьясняться… Ну и все что по итальянски знал- применил..Очень они охуели от Каза Ностра…
    И ведь поперлись же на север Норвегии смотреть нордкап…На чермете…А там дизель весь в черном масле. и генератор глубоко внизу…
    я не знаю, как они разрулили…

  8. Согласен ,бывает во время работы всплывает что-то неожиданное и ты не успеваешь по времени закончить машину , а у тебя по записи уже следующая машина ждёт . Вот тут уже начинается нервотрёпка ( если конечно клиенты хамы )один начинает донимать когда его машина будет готова ( и почему она ещё не готова ) , а второй когда я смогу его принять . И ты весь в мыле начинаешь спешить ( хотя я в принципе не люблю спешку т.к можно попутно напартачить по своей уже вине ) . Со злости иногда мне хочется всех послать , но не позволяет воспитание и начальство . Я очень уважаю клиентов которые к тебе относятся с пониманием . А по поводу заржавевших болтов или ещё чего-нибудь, я всегда беру дополнительную плату (помимо оплаты за работу )т.к ценю своё время и работу .

  9. Не знаю, как в Норвегии или Ирландии,

    а в Германии кемперы стоят диких денег и в цене теряют очень медленно. Тот же Дукато двадцати лет от роду — клиент сборщиков металлолома, а если к нему пристроен кемпер — то вполне себе участник рынка.

  10. Не идеализируя себя, отмечу, что в моей работе (системный и «встроенный» программист) тоже происходят всякие случайности, отодвигающие срок. Поэтому я обычно прикидываю, сколько должно занять решение задачи, и… умножаю это на три. И только после этого озвучиваю менеджеру/клиенту/и т.п. Это помогает снять бОльшую часть конфликтов по срокам.

  11. Мне кажется, вы черезмерно эмоционально реагируете. «Не могу сделать» совсем не значит «не могу в принципе, такой вот я жопорукий долбодятел»
    Вот даже ниже есть живой пример со сменой колодок: человек знает и умеет выполнять эту работу, но не хочет этим заниматься, т.к. (в частности) небезосновательно предполагает (возможное) возникновение осложнений по пути.
    И поручает эту работу специалисту за оговоренное вознаграждение.
    Это — нормально. Разделение труда. Движущая сила развития общества.

  12. Ну я в том смысле, что здравомыслящий механик просто не может считать всех клиентов хомяками и идиотами — неверняка, автор первой реплики в этой ветке сознательно передёргивал.
    Не стоит на такое обижаться; чисто статистически — хомяков таки хватает.

  13. причем владельцы этих пепелацев рьяно защищают такой метод крепления запаски 🙂

    типа, тащить колесо с улицы да в чистый багажник — это бред (мысль про большой пластиковый пакет не приходит в их голову)

  14. Даже безобидная и элементарная замена масла может обернуться сорванной резьбой под сливной пробкой или того хуже — трещиной в алюминиевом поддоне.

    И за чей счет происходит устранение данных неприятностей?

  15. Заранее выясняю, будет присутствовать или оставит машину и когда удобно будет ее забрать. Это позволяет лучше спланировать день.
    Как-то клиент захотел на дизеле свечки поменять перед поездкой на Украину. Отговорил: работа опасная возможными осложнениями, приедешь — поменяем. Съездил, вернулся, стали менять, обломили одну свечку. Клиент за голову схватился — мне завтра в командировку ехать. Ну извините, вас предупреждали, езжайте на чем-нибудь другом.

Добавить комментарий

