Возвращаясь к теме указаний в мануалах затронутой в позапрошлом посту. Пейсатели мануалов то ли просто делают свою работу на отьебись, то ли и правда не понимают значение мануала хотя бы уж для обеспечения качества работы своей же сервисной сети. А может быть и просто они так прикалываются от скуки — а вот давай тут напишем вот такое и пусть обезьянки в сервисах прыгают, а мы тут посмееемся над ними. До хренища нелепейших ограничений без какого-либо обьяснения причин. Не трогать руками : сперва такое было про всякие клейкие и окрашиваемые поверхности (тут, конечно, понятно), потом дошло до сальников (ага, нельзя трогать руками губки сальников!), а теперь вот уже и маховики нельзя руками лапать. Не использовать повторно: пока еще речь шла о бумажных прокладках, то оно понятно, но потом то же перешло и на резиновые и на топливные трубки и уже даже рабочие цилиндры сцепления надо менять каждый раз, когда снимаешь коробку. Дескать там пыль попадет и потом протекать будет. Ага, а уплотнение от пыли поставить, нет, не надо? Двухлитровый реновский дизель идет со списком на целую страницу из всяких фигней и не совсем фигней, которые нельзя использовать повторно. Да чего там, целые блоки управления делают намеренно одноразовыми — подкинул его на другую машину и привет, можно выбрасывать, че-то в нем там только один раз программируется само и при установке на другую машину сбрасывается или хрен знает чего, в общем, блок уже не работает, иммобилайзер не открывается и все это залито мастикой так что даже другую прошивку не зальешь (чего по определению автосервис вообще-то не обязан уметь делать). Это ж, блять, прямая диверсия, злостный преднамеренный развод потребителей-кроликов. Причем мануал просто пишет «не допускается подмена блока», а почему — не обясняет. Может всего лишь какая-нибудь лампочка гореть будет, может просто не заведется, а может и блок заблокируется (бывает даже, что после подмены блокируются оба блока — и с донора и с реципиента!).

А всякие жидкости и материалы, это вообще песня. «Допускается только использование масла VAG no. 7635240743-qt», или «Допускается только использование жидкости Nissan Super GX или эквивалента». Ага, только как узнать, что эквивалент эквивалентен, если характеристики жидкости в общепринятых стандартах нигде не указаны??? Менял антифриз на Мерседесе, в каталоге «используйте только оригинальный антифриз Мерседес-Бенц». А он стоит как жидкое золото. Все же купил, уговорил клиента, мол на пять лет срок службы, раз в пять лет можно и потратиться, зато потом спишь спокойно. На цвет, запах, вкус и консистенцию точно такой-же синий антифриз как и тот, что вчетверо дешевле. Угу, в Мерседесовском Особые Присадки, я почти верю, да… Розовый антифриз у VAG, Ford, Opel и Toyota. Каждый, конечно же! пишет «используюте только оригинальный антифриз нашей марки, не допускается смешивание, бла-бла-бла…». При этом у всех срок службы пять-шесть лет, одинаковый цвет, но сильно разная цена (опелевский восхитительно дешев!).

Моторное масло. Ford для дизеля 1.6 указывает строго и без вариантов масло 5W-30 A1/B1. Пежо для дизеля 1.6 указывает 5W-40 A3/B4 и еще несколько альтернативных вариантов, но только не 10W-40. Мазда для дизеля 1.6 как раз великодушно допускает недорогое 10W-40 A3/B4. При этом во всех трех случаях это один и тот же двигатель DV6 французского производства с сажевым фильтром на выпуске и все эти масла считаются недопустимыми для использования с сажевыми фильтрами по причине повышенной зольности!

В общем изучение и сравнение мануалов упорно приводит к выводу, что производитель рассматривает автомобиль только как способ отьема денег у населения. То нельзя, этого не допускается и используйте только оригинальные жидкости — а глаза такие честные-пречестные… Вот и попробуй с таким, блин, партнером делать честный бизнес на автосервисе.

Реклама

62 комментария

  1. Я правильно понимаю, что если легализовать воровство то получающие прибыль таким нехитрым способом получат ваше оправдание? Так же, как и торговля наркотиками, например?

    Ещё в России недавно относительно стали нелегальными игровые автоматы. И вместо них тут же появились автоматы по продаже мгновенной лотереи. Эта лотерея — легальное предпринимательство или нет?

    >> Это разные машины, это очевидно.
    Неочевидно. Тот же кузов «седан», тот же передний привод, если углубиться — даже тот же макфёрсон спереди и независимая сзади. Если же углубляться дальше то можно заметить и различия, оправдывающие разницу в цене без «высасывания денег на жидкостях и прочей белиберде».

  2. Это, кстати, зря — потому что 90% потребителей независимая задняя нафик не нужна, а вот просторный багажник — очень даже. Даже в 206RC подвеска торсионная. Впрочем, и в таком виде 206 управляется достаточно приятно, а что зад выставляет в затычных поворотах — штука вполне ожидаемая, к которой можно привыкнуть и не напрягаться.

  3. Кста, я могу предположить что это никак не связано с гарантией (хотя и юристами навязанный пункт).

    У нас, например были жалобы от клиента на то что от смазки на петлях (я работаю на производителе мебельной фурнитуры) у его сотрудников аллергия на руках. Пришлось менять тип смазки. А здесь — защищаются от жалоб на аллергию, от повреждения голых рук о возможно острые края детали…

  4. знаете.. в далеком 2006 году в свою тойоту залил 2 разных по цвету. И ничего…
    один только раз , через год, испугался, когда сливал зачем то , увидев в канистре как они разделились — один был сверху, другой снизу…( как бензин и вода 🙂 )
    Но работали и ничего с мотором не было .

  5. В мануале на Хонду сказано что нельзя тестером замерять лямбда-зонд (его сигнальную пару). Что будет — не сказано. Я делал — ничего не заметил. В чём цимес?

  6. Раз уж речь про масло зашла, помятуя о Ваших рассказах про нарушение сроков замены масла, любопытная ссылочка:
    http://www.2112.ru/showthread.php/23726-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB

    Можно заподозрить, конечно, в некоторой предвзятости, но все же..

  7. антИфриз

    ЦветА это всё красители. Насколько я пониманию, то прямо указывают на то, что нельзя смешивать ОЖ на основе этиленгликоля с ОЖ на основе пропиленгликоля (основные компоненты теплоносителя).
    Жидкости содержащие:
    Этиленгликоль (VW G11) — синий(2года интервал замены), зелёный(4), жёлтый, бесцветный.
    Пропиленгликоль (VW G12) — красный(6), розовый/оранжевый, фиолетовый (VW G12+)(больше 8).

    А вот чего нельзя смешивать, наверно из-за разных добавок и как результат не предсказуемости свойств получившегося продукта(может добавки вступают с собой в хим. реакцию). Других объяснений придумать не могу, пока.

  8. Подскажите, пожалуйста, какие из современных импортных масел можно лить в инжекторную 99-ку, а то их уже лет 7 не выпускают, а среди рекомендованных производителем типов масел тоже в продаже нет. И плохо ли для её двигателя 5w40 как недостаточно густое для смазки?

  9. Ща вообще кастрол везде залез. Оригинальное масло VAG,Ford,Volvo и д.р — тот же кастрол в красивой упаковке. Который сам по себе довольно гавняное масло.
    Или вот на Фьюжн — оригинальная жидкость ГУР — 35$ за литр. А с тем же допуском от Форд Motorkraft V — 13$. Вот и лей оригинал.

  10. Автомобиль, как способ отъема денег у населения…

    User referenced to your post from Автомобиль, как способ отъема денег у населения… saying: […] протектора) и рекламой. Эксперты втихаря это подтверждают. А вот фрагмент текста от Ploughlike-el […]

  11. Автомобиль, как способ отъема денег у населения

    User referenced to your post from Автомобиль, как способ отъема денег у населения saying: […] ора) и рекламой. Эксперты втихаря это подтверждают. А вот фрагмент текста от Ploughlike-el […]

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s