Сегодня в конторе меняю сцепление на новой (3000 км пробега) Nissan Micra (K13, последнего поколения). Поскольку это уже третий комплект сцепления на нее ставится (угу, на 1500 км его уже меняли один раз), то решил на этот раз почитать мануал, а вдруг там чего важного написано. Хотя работа-то на вид простая, первый раз делал только посмотрев какие там моменты затяжки болтов маховика и корзины сцепления (вот я такой, дотошный, да), а все прочее и так ясно — машинка-то немногим сложнее велосипеда.

И вот читаю про установку маховика. Жирным шрифтом предостережение: "Не трогайте маховик голыми руками, используйте уретановые перчатки". Далее: "Не используйте порванные перчатки". Во бля, ни хрена себе предосторожности! А с виду такой безобидный чугуниевый маховик, даже не двухмассовый, а просто цельной чушкой. What The Fuck? А что будет если потрогать? Ну хоть одним пальчиком?

Все же новый маховик я не решился трогать, но тут же лежал старый и решил рискнуть и потрогать его голыми руками. На всякий случай потрогал левой. И зря. К вечеру рука распухла, почернела и отвалилась, теперь вот сижу в палате, весь в слезах и набиваю на айпаде этот техт одним пальцем. Как и следовало ожидать, ничего не случилось ни сразу ни после. По-любому, в прошлый-то раз я мануал не читал и наверняка ведь трогал новый маховик голыми руками, когда с него смазку тряпочкой смывал, так что вряд ли там какие-то долговременные последствия будут.

А может это маховику вредно, когда его так неделикатно лапают нестерильными жирными пальцами? Может от того сцепление и сдохло так быстро что маховик сперва на заводе, а потом и в сервисе Трогали Голыми Руками или Использовали Рваные Перчатки??? Так что я его на этот раз тщательно, в новеньких перчатках. Правда они не уретановые, а латексные, но может ничего, а? Может обойдется на этот раз?

Реклама

22 комментария

  1. А может это наоборот, из соображений гуманности, чтобы частицы страшного фрикционного покрытия не дай бог не нанесли ущерб хрупкому здоровью европейского механика?

  2. Проверять верно ли написан мануал и нельзя ли в нем что изменить — это оверквалификейшн для человека, который должен следовать мануалу. Это вообще-то плохо.

  3. Да ну, это разве если посадить её учиться самостоятельно, при этом не рассказав как сцеплением пользоваться. (Хотя… в Ирландии вождение не сдают вообще никак — вот оно и может быть, вид сбоку)

    На своём 206 выучил 4 барышни, именно от уровня «учимся плавно отпускать сцепление и одновременно добавлять газу» (с моим движком Пыж не едет на холостых — сразу глохнет) — в итоге сцепление менял на 100тыкм из-за писка выжимного (спецы-экономщики говорят ещё тыщ на 10 хватило бы), диски ещё и близко не пробуксовывали (сменил, естественно, весь комплект)

  4. у меня с великом та же проблема
    купил горный вел индонезийской сборки, в несезон за 60 евро,новый
    (до того ездил на советском «взросляке»)
    понадобились специнструменты в евро
    ключ для крышки каретки 5
    съемник шатуна 5
    головка для разборки трещотки 4
    и это еще не весь список
    прочие стандартные ключи у меня были
    при больших пробегах дешевый шатун (3 евро) держит км 300
    надо ставить дорогой (15 евро)
    подшипников каретки хватает км на 100
    купил герметичную кассету (12 евро) попробую

  5. Что проще:написать мануальчик по замене сцепления,или заменить сцепление? Вот в чём вопрос… 😉
    Как оплачивается труд по написанию мануала?
    А если так: 1 стр=1еврик ? 😉

  6. Вот посмотришь через неделю на ладони, а на них волосья растут. Причем кучерявые. И еще ночью глаза в темноте светиться начинают. Увы, такова судьба всех, кто микровский маховик без перчаток трогал.

  7. всё просто, теперь если есть проблема они просто спрашивают:
    — Вы когда ставили маховик, в каких перчатках были? А-аа без перчаток, с дырой на пальце левой руки?! Это недопустимо!)

  8. Маховик

    Мое ИМХО (образование медицинское). В составе накладок диска сцепления содержится асбест. По нынешним представлениям асбест — канцероген (хотя на самом деле это не так, смотри http://www.uznai-pravdu.ru/viewtopic.php?f=40&t=2100&start=0&sid=a8bcec4043fc14e6736b20e33d21b1ff) или поиск по словам «асбест, нейлон, фреон» . инженеры решили перестраховаться от возможного контакта со столь «опасной» субстанцией.

  9. Ну если рекомендуют уретановые — может быть это из-за того что на нём могли остаться следы Нефтепродуктов.

    Вон, сервис-центр Эппла как-то раз отказывался уже чинить прокуренные ноуты, заботясь о здоровье сотрудников. И это ещё просто всякие табачные смолы, а тут аж Нефтепродукты.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s