Понятие автопользователей про аккумуляторы это просто песня! Подавляющее большинство из них не осознает, что аккумулятор это такая штука которая запасает и отдает электричество, опять запасает и опять отдает и так долгие годы и много раз. Нет, они воспринимают аккумулятор как батарейку с запасом электричества на многократную но недолгую работу стартера. И если однажды стартер не закрутился они просто считают что аккумулятор «кончился» и идут в магазин покупают новый. Они искренне не подозревают, что севший аккумулятор можно зарядить и он снова будет работать. Они уверены, что надо именно купить новый и тогда проблема с зарядкой аккумулятора будет однозначно решена. Много, очень много раз я приезжал на вызов к клиенту (» машина не заводится»), обнаруживал севший аккумулятор и сразу говорил «у вас аккумулятор сел». И в ответ практически всегда «да что вы такое говорите, ОН ЖЕ НОВЫЙ, только вчера (три дня, неделю и т.п.) купили!» Мол, че ты мне паришь, я же знаю что аккумулятор в порядке, ты лучше ищи почему не заводится, там точно что-то другое :-).

Они же при этом панически боятся посадить аккумулятор, оставив включенным свет или музыку. Бывает работаешь по машине, ищешь какую-нибудь проблему, зажигание включено на какое-то долгое время и тут клиент: «ну что же ты делаешь, ведь аккумулятор посадишь!» Я как-то все не понимал, и отвечал равнодушно «ничего, вон зарядное есть», а ведь с точки зрения клиента я злостно ломал его машину бездумно исчерпывая жизненные силы аккумулятора.
Он ведь считает что севший аккумулятор — это сломанный аккумулятор и теперь придется покупать новый.

Впрочем чего там, вот в Риге был один клиент: я ему то ли сигналку поставил, то ли ремонтировал что-то, не помню уже. На следующий день он звонит, на взводе несколько: «ты вот мне тут машину делал, а я сегодня сажусь, а она ваще мертвая — ничего не работает! Короче я ее гружу на эвакуатор и везу к тебе, будешь исправлять, что ты там наворотил». Привез. Я открыл капот. Поставил на место снятую с минуса клемму и говорю «заводи и сьезжай с эвакуатора!».
С вечера тот снял клемму зачем-то и забыл, а утром ясное дело — виноват мастер, ведь он там чего-то «копался» на днях, значится сломал!

Весело с ними, да

Реклама

70 комментариев

  1. Вот — вот.
    Запускаем двигатель после загиба клапанов и слышим возглас клиента: «До вас он работал не так!!!».
    «Помилуйте, до нас он совсем не работал.»

  2. Вы правы. И как правило с глубоко посаженым аккумулятором это не приведёт к успеху. И донор рискует угробить свой, пока ещё рабочий акку, а то и ЭБУ какой-то.
    Видел как и бесперспективность этих потуг, так и угрогбленное hardware.

  3. Re: Я подтверждал права

    Я никогда не жил в Германии и уж тем более не сдавал там на права — потому за точность не ручаюсь, мог и напутать по странам. Но совершенно точно контролировать машину в заносе учат в Скандинавии — что понятно, учитывая их технологию очистки дорог зимой: укатывать снег и посыпать гранитной крошкой для добавления хоть какой-то шероховатости. Получается, они полгода ездят по льду.

  4. В умелых руках 7-8 лет считаю отличным показателем для правильного акку.
    Про японцев слышал (в частности субару), что изначальный акку ваще никакой(год-два).

  5. «Ежедневно — вряд ли»
    ))) Осмотр-ежедневно. Год назад вообще дважды в сутки.

    «Сейчас для балансировки в мощных системах мониторится каждая банка (а их там 270 где-то), и по напряжению они выравниваются автоматически. »
    но рекомендовано раз в полгода запускать балансировку специальную. С просадкой до 15% и зарядом до полной.

    » Ну и в двигателях под старт-стопный режим приняты меры по ускоренному пуску, в том числе и холодному.»
    Ин Юроп!(с)
    Три попытки старта при минус 30 просто приведут литиевую батарею в негодность полную-защита сработает.

  6. Осмотр-ежедневно.

    Осмотр — может быть, вот чего не знаю, того не знаю. Хотя на что там каждый день смотреть-то?

    Три попытки старта при минус 30 просто приведут литиевую батарею в негодность полную-защита сработает.

    Я же говорю, применяют разные методы для облегчения зимнего пуска. Тут и масла новые, и всякие трюки с непосредственным впрыском, и зажигание только в определенных цилиндрах, короче, работают над этим. У гибридов масса недостатков, а идея в том, чтобы генератор и стартер был одной электрической машиной (размещается там же, где маховик, облегчая его), когда не нужен мотор, он глушится, при торможении генератор на всю свою мощность тормозит, заряжая батарею, при разгоне он или просто крутится, или даже помогает двигателю. При этом вся дополнительная обвеска — помпа, кондиционер, усилитель руля, возможно вакуумный усилитель тормозов, приводятся от электромоторов и потребляют только по мере надобности. Пока что это делают со свинцовой батареей, но с литиевой можно было бы делать эффективнее.

  7. Вроде ж как для старт-стопа используют хреновины построенные по принципу действия конденсатора — хватает их на 2-3 пуска и заметный саморазряд со временем (характерное время: минуты и часы)

  8. Эти хреновины называются ионисторы, но нет, используют как раз аккумуляторы. На ионисторах Прохоров хотел ё-мобиль делать, но, похоже, у него появились другие дела, и весь пар, как обычно, ушел в свисток. Оно и к лучшему, потому что с технической точки зрения это абсурд. Батарея более удобный накопитель энергии, так как работает при более-менее постоянном напряжении. А для конденсатора придется делать преобразователь на его максимальное напряжение полностью заряженного, и на максимальный ток полностью разряженного, при том, что такой мощности он отдать не может. КПД такого преобразователя получится низким.

  9. Ну вы бы хоть теорию изучили, прежде чем так безаппеляционно писать чушь. При глубоком разряде свинцово-кислотной батареи происходит разрушение свинцовых электродов.

  10. У Хонд (Цивиков и Аккордов как минимум) штатные акки по 45 А/Ч. Тут какого бы он качества не был — зимой тупо тока не хватает двигло провернуть.
    У меня на Ниве стоял аккумулятор, которому на момент продажи стукнуло 8 лет. За все 8 лет ни разу не подводил. Щас новый хозяин с ним же катается, тоже бед не знает.

  11. Неизменное удивление у людей вызывает мой рассказ о том, как я в духовке аккумулятор реанимировал. Ну, на улице -37, машина неделю без движения… Аккум заледенел. Зарядника в доме нет. Ехать надо срочно. Врубил духовку на 120 градусов, поставил туда аккум, приоткрыл дверь, подождал полчаса, вернул в машину, завелся и поехал себе.
    Вот на этом рассказе даже те, кто подозревает, что аккумулятор — не батарейка и его можно зарядить, делают глаза, схожие с глазами жертвы месячного запора.

  12. -30

    Я тут, грешным делом, тоже на сигналку пенял. Морозы были пару дней до -30, и Фьюжн жены не завёлся с автозапуска. Попробовал вручную — крутит хорошо, но не схватывает. Аккумулятор постепенно сел. Подогнал свою вольву, от неё попробовал — нифига. Попытался снять воздушник — обнаружил под ним инструмент мастеров-установщиков сигналки. Это был держатель с головкой на 10, и два винта от воздушного фильтра в отсеке воздухоприёмника. Давай звонить-выяснять — что они там поставили. Говорят, реле только на стартер, на бензонасос нет. Стал подозревать обходчик иммобилайзера. Но, почитав инструкцию, понял что лампа между указателями топлива и t ОЖ показывает, что с иммобилайзер видит ключ. Хотел свечи выкрутить, но не смог сдёрнуть короб воздушного фильтра. Больше не стал на морозе копаться, забил. На следующий день взял аккумулятор домой, у соседа зарядку и поставил на ночь. Утром напряжение было 12,72 (перед зарядом — 10,7), и ток заряда упал почти до 0. Комплект свечей докупил, на всякий случай. К вечеру потеплело до -12, вынес аккумулятор, поставил. Первый раз крутил секунд 20, фиг. Паузу, второй раз — не заводится, и тут я газ понажимал и в пол педаль, до упора — чих-чих-пых и завёлся.
    Так что сигналка была не виновата, но я и не гнал на мастеров — просто пытался понять, как и что они поставили. Ставили за неделю до этого, вот и были подозрения. Ну как презент от них теперь удобный отвёртка-держатель головок. Не первый раз нахожу инструмент под капотом после мастеров 🙂

  13. Заметил бы, что возможность «повернуть» пусковым током аккумулятора, а не ёмкостью. Впрочем на суть это не влияет — эти маленькие аккумуляторы тупо быстро дохнут (теряют заряд), и хватает на один раз провернуть. Да и пусковой ток у них в районе 330А всего.

  14. так это

    же не обслуживаемая батарея! у обслуживаемых в банках пробки с отверстиями, так что они физически вздуться не могут, не от чего.

  15. гм..

    не в курсе как клеммы откручивать — если у них в принципе руки под хрен заточены, тогда да, лучше к мастеру, хотя чего может быть сложного в ослаблении пары гаек на 8мм кажется и снять-надеть клеммы (тут уже лучше перчатки или пассатижи с изоляцией)

  16. не знаю

    кто производил мои провода, но судя по прозрачной силиконовой изоляции скорее всего тоже китаезы. Но внутри нормальная витая медь, квадратов на 20 точно… Один раз был частичный успех, когда ночью прикуривал через 2 комплекта, стартер крутился, но очень вяло. Переставили машины поплотнее, зацепились через один комплект проводов — и все завелось! Покупал, как сейчас помню, за 250 руб в придорожном магазе. Одно в них только огорчает — это длина в полтора метра, ну сделали бы 2.5, а лучше 3!

  17. Re: Я подтверждал права

    уж лучше так, чем посыпать какой-то хренью, которая при -15 превращает немного снега на дороге в маслянистую кашу, в ней сцепления с дорогой не ощущается вовсе! Для избегания заносов стараешься ехать по возможности равномерно и прямолинейно 🙂 а если и проворачивать-перестаиваться, то не больше 50.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s