Десять негритят

Хотя мне уже и неинтересны события и перспективы ниссановской конторы, где я, уже весьма эпизодически, но все еще работаю, все же некоторые новости меня заставили поднять от удивления бровь.
Во-первых, они уволили последнего механика, Пола. Или он сам уволился, дело темное, но сервис-менеджер сказал мне о неких конфликтах, которые с ним были в последние два месяца. Че за конфликты — я решительно не в курсе, я в декабре там всего один день отработал, да и вообще с начала октября и двух недель рабочего времени у меня там не набралось. В общем-то я уже и забил на это дело, дома худо-бедно денег для поддержания штанов набиралось и новые перспективы нарисовались. Однако когда я в конторе появлялся, на меня все смотрели волками и Пол чуть ли не в первую очередь, с какой стати — непонятно.
В итоге теперь контора осталась вообще без единого механика в штате. Из рабочего персонала остались только мойщик-уборщик и ученик. Что, впрочем, не уникально, про дилершипы без механиков я уже слышал и один, правда неофициальный, видел.
Впрочем, если этого покажется недостаточно, то чуть раньше уволили еще и партс-менеджера (как эта должность по русски-то?), а на его место посадили одного из сейлов. Партс-менеджер звезд с неба не хватал, но кое-чо в своем деле понимал, сейл же на его месте, это уже явно потому, что он какой-то блатной и неприкасаемый в этой конторе — он и в продаже машин не блистал никогда, а вот поди ж ты, пересидел многих.
Вообще сюжет начинает напоминать «Десять негритят», когда действующих лиц остается все меньше и меньше :-). Так же все меньше и меньше остается машин на площадке — сейчас их насчитал только девять подержанных и еще где-то столько же новых. Ну и клиентов уже так мало и в мастерской так тихо, что даже немного жутковато порой работать…
Как ни странно (хотя может и не странно, денег-то сэкономили) появилось кой-какое новое оборудование, правда бестолковое. Они решили ввести систему с электронными чек-листами для сервиса, когда результаты осмотра машины заносятся не в виде галочек на бумажке, а в электронный девайс. Такую систему я уже видел мельком в одном фордовском дилершипе. Не знаю как там, но ниссановская система (сдается мне, вернее, я надеюсь даже, что она не ниссановская, а всего лишь попытка инновации от местного дистрибьютора) это ужас-ужас. Во-первых, они решили не тратиться на девайсы индустриального уровня (как я их часто вижу у курьеров и прочих разьездных работников), а приспособили почти самые дешевые планшетики Archos 70b eReader вложенные в подходящие защитные корпуса Otterbox. Условно подходящие, потому что в корпусах вырезаны ножом (!) отверстия под гнездо зарядки и кнопку включения. Защитный экран (толстую пленку) с корпуса я отодрал на второй же день — с ним ввиду того что экран девайса выполнен углубленным пользоваться было практически вообще невозможно. Девайсы безбожно тормозят (я человек испорченный айпадом уже) и реагируют на касания к экрану так, как сами считают нужным, а не так как хотелось бы. Во-вторых, софт системы сырой и с крайне убогим интерфейсом — явно лепили на скорую руку, на отьебись. Следовать чек-листу по порядку пунктов невозможно, т.к. в этом случае придется машину несколько раз поднять-опустить на подьемнике (свои чек-листы, которые я для этой конторы сделал и которыми пользовались почти три года уже, я строил именно по принципу естественного течения рабочего процесса во время ТО). Так что или надо прерываться и скроллить по списку (что совсем не просто, учитывая, гм, особенности девайса) или просто потом заносить по памяти (естественно, что что-то забудешь, ну да и не хрен ли с ним?). Зато аж по три измерения глубины протектора на каждое колесо предусмотрено. Причем результаты измерений тоже надо выскролливать из длинного списка. И еще и марку изготовителя на каждую шину — тоже.
После заполнения чек-лист по wi-fi передается на компьютеры партс-менеджеру и сервис-менеджеру, а вот обратно на девайс указания механику уже не поступают.
Шикарно, че! Самотое то что надо, когда клиентов мало и работы не хватает: теперь каждое ТО можно растянуть на вдвое дольше под благородным предлогом внесения данных в это тормозное чудо. И вроде как все теперь вдвое больше заняты — внедряют, понимаешь, нанотехнологии, поднимаются с колен и все такое ;-). На самом деле великолепная иллюстрация того, как при безмозглом использовании информационные технологии не экономят рабочее время, а отжирают его на обслуживание самих же информационных технологий.
Впрочем, сие явление меня радует. Ибо покидая контору мне сильно не хотелось, чтобы там после меня осталось что-то разумное, доброе и вечное, на фига мне такое там, когда у меня теперь будет свой бизнес тут. И вот именно мои чек-листы мне сильно не хотелось там оставлять в использовании. Аж так, что прямо я собирался их файлы грохнуть как-нибудь (они все на рабочем столе всего лишь одного компьютера, копии-то я уже давно стер), но все никак не мог придумать как бы это изобразить так, чтобы оно не выглядело явным саботажем и диверсией. А тут уже можно сказать, что «вам ведь больше не надо, разве нет?» :-). А так все складывается совсем чудненько — уволили механика, которого я многому научил (слишком многому!), сделали ненужными мои чек-листы, осталось еще чтобы сервисное меню как-то пропало (его я тоже сам просчитывал полностью когда-то).
Видимо какое-то время я еще там поработаю по пол-дня, что было бы весьма удобно пока свой гараж не раскрутится как следует.

35 комментариев

  1. А может имеет смысл вызвонить Пола, и поинтересоваться что там все-таки происходило? В плане постигания глубинных процессов Ирландского бизнеса. Всю правду он конечно не скажет, но авось потом пригодится в своем деле.

  2. Каждому человеку приятно искать доказательства своей значимости. Развал конторы после моего ухода — это самое то.
    Вот видите, на мне все держалось! А они меня не ценили и не прислушивались, поэтому уходя, заберу все упоминания о себе, всё чем когда-то пытался помочь.
    Мало кто, сменивший место работы, не ждет с надеждой плохих новостей с прежней конторы. Не нужно поддерживать и лелеять в себе низменные чувства. Будь выше, учись радоваться хорошему и сопереживать горю. Прошу прошения за учительский тон.

  3. Слушай, а ты можешь в оформлении журнала шрифт чуть чуть увеличить?
    А то во френдленте ничо, а как зайдешь к тебе в жж, так хочется лупу брать :)))

  4. Тут вот какая штука: если механику хватает сообразительности работать более-менее самостоятельно, то в какой-то момент его бытовой смекалки начинает хватать на то, чтобы или как-нибудь незаметно приворовывать у родной конторы или как в Вашем случае уходить и пытаться заработать на «вольных хлебах», а вот камлания начальства на тему «работай лучше — будешь получать больше» могут действовать только на «мойщиков-уборщиков».

  5. Совпадение конечно, но ни одна из тех контор, где я когда-либо работал, больше не существует. Или просто мне так «везет», что меня берут на работу только в те места, где менеджмент непроходимо туп и разваливает контору.
    Вот хоть убей, но сопереживать за предприятие, на котором целенаправленно проводится политика зажимания и выдавливания лучших (я не только о себе) и холения блатных, мне совершенно не хочется. Развал такого предприятия это глубоко справедливо и закономерно.

  6. Здесь традиционно не было заранее установленных цен на автосервис типа «замена масла на эту модель €XX, а передних колодок €ZZ, а на ту модель замена масла €YY, а колодок €SS». Даже в дилершипах. Максимум что было это «minor service from… , full service from…». Что входит в понятие «minor service» или «full service» это на усмотрение конкретного механика, который этот сервис будет делать. Сколько потом будет стоить такой сервис зависит от того, сколько времени потратит этот конкретный механик на этот конкретный сервис. Так что замена масла и проверка лампочек могла стоить и €100 а могла и €500, как повезет.
    Четкий прейскурант на ТО и всякие дополнительные работы (те же колодки и пр.) здесь называют service menu pricing и это новое, передовое веяние. Причем Пежо тут был если не самым первым, то одним из первых. Сервисное меню спущенное из головной конторы ниссана было не просто копией пежовского, а я даже точно знаю, что оно появилось благодаря личным знакомствам между сотрудниками данных головных контор. Поскольку тогда я был полон энтузиазма и радужных надежд я в свободное время просчитал нормальный прейскурант для всех моделей Ниссана, который повесили в рамочке на стену и которым так и пользуются поныне. И до сих пор увидеть нечто подобное в других дилершипах практически невозможно

  7. Да-да, на то чтобы работникам много не платить существует до хрена теорий. Мнение Генри Форда по данному вопросу давно признано неавторитетным и устаревшим.
    Я уже писал про «гениальную» придумку менеджмента одной из американских авиакомпаний. Те пришли к выводу, что нынешний работник недостаточно стимулируется материально, размер его зарплаты мало зависит от эффективности. Значит, решили они, надо брать работников на работу за зарплату меньше минимальной на рынке, а потом с помощью системы бонусов доводить ее до… среднерыночной

  8. Особенно ни к чему много платить тем, кто работает в самом низу, в цеху, на производстве — ведь это ужасно демотивирует тех кто напряженно сидит вконтактах в офисе целый день.

  9. так вот они между делом своими потугами в информатизации например авторемонта и пытаются обосновать использование малоквалифицированного и низкооплачиваемого труда на основе ценных указаний из планшета.

  10. У нас это называлось «отдел запчастей»

    два-четыре человека, не испытывающих панического ужаса перед каталогм запчастей на аглицком или аллеманском наречии. Они торговали запчастями навынос, заказывали недостающее в головном педставительстве и с участием склада формировали заявки на закуп впрок. Немного научившись работать и столкнувшись несколько раз с вышеописанным маразмом, сваливали на вольные хлеба. Один из таких бывших коллег переманил и меня из диагностов в продавцы-консультанты.

  11. Re: У нас это называлось «отдел запчастей»

    Те, кто в голову не только ест — в зависимости от устремлений. Мой бывший начальник был скромен в запросах, поэтому рекламы практически не давал, наценку ставил небольшую, работали два человека — я и он с 9 до 5 с обедом. Но поскольку процент попаданий в нужную запчасть приближался к 100%, он купил новую квартиру и гараж, а я — заработал на машину. Но ВНЕЗАПНО открылась возможность переехать на ПМЖ в Германию и я устремился к журавлю в небе. Бывшие коллеги, они же конкуренты за те же пару лет заработали на сервис с диагностическими кантуперами, потом взяли дилерство Форда и каких-то японок.
    Пришедшие из торговли и вазосервиса вложили неправедно нажитое в красивые помещения с цехами и красивыми подъёмниками, но с течением времени остались на том же уровне — ни оборот не возрос, ни прибыли не увеличились. Агентура доносила, что процент возврата достигал семидесяти (!), поэтому наценка была втрое против нашей.

  12. И конечно же, во всем виноват мировой кризис! 🙂 Думаю, именно так и будет всем рассказывать владелец этого «чуда», когда оно окончательно развалится…

    А вы, кстати, эту инфу у себя на сайте выкладываете? Например, оптимизированные чек-листы или ценники, если про них объяснить, вполне способны привлечь адекватных клиентов.

  13. Re: Ну, что вы!

    Так я и не предлагал выкладывать саму информацию, а лишь описать то, как она была получена и как используется в процессе :))

  14. > Однако когда я в конторе появлялся, на меня все смотрели волками и Пол чуть ли не в первую очередь, с какой стати — непонятно.

    Может нашёлся таки «добрый человек» да и перевёл им избранные опусы из твоей жежешечки? ;)))

Добавить комментарий

