Сейчас много приходится работать с VAGовскими изделиями. Так вот самое большое разочарование это их электросхемы. Это такой кромешный кошмар и ад, по сравнению с которым даже реновские схемы кажутся не так уж и плохи. На каждой схеме помещается лишь крошечный фрагментик всей системы из-за чего для составления представления об устройстве и системы и взаимодействии ее элементов проще или посмотреть схему в Автодате (если есть) или рисовать схему самому на большом листе, составляя из фрагментиков более удобоваримое целое.
Я уж не говорю что расположение тех или иных элементов системы на машине (units locations) показано весьма и весьма приблизительно а распиновки разьемов даны лишь для некоторых блоков. Про то чтобы были показаны прокладки жгутов проводов и места расположения соединений нет и речи.
На этом фоне французские схемы отличаются невероятной детальностью и изобилием деталей, хотя и сочетающейся с характерной замороченностью. Вот тебе и немецкая обстоятельность! Впрочем схемы BMW весьма неплохи, хотя и не лучшие из всех с которыми приходилось работать…
Не лучшие эмоции вызывает и диагностический софт со всеми его цифро-кодовыми заморочками (measuring blocks, coding и т.п.), когда без знания необходимых циферок невозможно ни дату толком посмотреть, ни новый блок сконфигурировать. Сделано все возможное, чтобы понавставлять палок в колеса!
А ведь раньше я так любил работать с VW/Audi, которые в 80-х были самыми простыми и логичными по электрике, настолько, что схемы для них и не были нужны практически никогда — все было закодировано в цветах проводов и обозначениях клемм разьемов. Тогда они и правда еще делали Народные Автомобили.

Реклама

25 комментариев

  1. Надо было код амортизаторов багажника найти на альмерку, онлайн каталоги показывали какую-то муру (всегда седан именно для этой секции), пришлось скачать Nissan Fast (свеженький, 11.2011). Ещё на этапе установки заподозрил неладное — инсталятор в стиле виндов 3.11 (95 в лучшем случае), который никто уже лет 8 не использует. Запустил — о боже, дайте мне это развидеть, интерфейс в стиле 90, да ещё ладно стиль, но там же без пол-литра не разобраться и пользоваться — убиться можно.
    Попутно когда искал наткнулся на скриншоты Consult 3 — емае, та же беда.

    Короче если честно — до сих пор пребываю в состоянии шока, по сравнению с ниссаном fiatовский софт, что eper, что elearn это просто манна небесная. Ну реально, как QuickEdit и Word между собой сравнивать. Да о чем там говорить, FiatECUScan (неофициальный софт!!!) выглядит приличнее чем consult.

    Понятно что специалист и там и там разберется и обучится, но… как-то даже не солидно.

    P.S. Или это я на что то древнее наткнулся, и скажем у дилеров есть свежий софт/оболочки, например Consult 4 и FAST2 (использующий те же базы? как иначе обьяснить их свежесть)?

  2. VAG кстати да, по просьбе знакомых мучал пару машин через OpCom, это какой-то финиш — банки, кучи ячеек с одинаковыми значениями, отсутствие обозначений что есть что (может конечно в официальном софте все и красиво, но…) — тоже злости не хватало.

  3. В общем — полностью согласен.
    В 80е, такая концепция электросхем, была неплохой, но видеть такое сейчас…
    Держать талмуд с кодами, да ну нафиг, я себя уважаю настолько, чтобы про ремонт/диагностику этого говна даже не думать.

  4. FAST ужасен, а вот Consult еще относительно неплох, если не считать того, что половина кнопок на интерфейсе ничего не делают — кнопку поставили, а функцию под нее так и не написали за все время. Consult 4 приобрел более цветастенький интерфейс и кое в чем стал удобнее, но в то же время потерял некоторые полезные функции третьего. И вот нафига такое развитие?

  5. Талмуд с кодами для чтения схем нужен как раз для французов, у VAG все коды тут же сбоку на схеме расписаны. Впрочем подписать на схеме что есть что самому проще чем перерисовывать мелкие схемки в одну большую

  6. Фольксами я занимался в 90-х,тогда на одну страницу как раз помещалась одна система или её логически законченная часть. Кантуперная диагностика таки да — уже тогда была что-то с чем-то. Особенно запомнились значения параметров, передаваемые условными двузначными кодами. Но картинки с расположением деталей и жгутов соответствовали.

  7. Дело привычки, на самом деле. Эльза — нормальная тема. А что до электросхем вообще, так извращеннее ТАЗовских и придумать трудно.Адъ и Израилъ…

  8. офтопик

    Скажите, а существуют ли какие-либо мануалы или просто сборники кодов для перепрограммирования некоторых вспомогательных фич для автомобилей самим автовладельцем?

    Типа вставил ключ в замок зажигания, три раза дернул рычажок дальнего света, два раза нажал педаль тормоза, нажал гудок, перекрестился и теперь у тебя ближний свет включается автоматически при старте двигателя. Обратная последовательность действий эту фичу убирает. Что-то вроде списка чит-кодов в компьютерных игрушках.

    Как это «по научному» называется и где это можно достать/скачать? Скажем, для машин Suzuki?

  9. Re: офтопик

    Подобными способами в основном запускаются всякие самодиагностики или сбрасываются сервисные индикаторы. А вот программирование функций пока я только видел с использованием диагностического оборудования.

  10. В 80-е годы работали совсем другие люди, инженеры, они сейчас на пенсии.
    Современные схемы разрабатывают какие-нибудь индусы по программе аутсорсинга.

  11. Это еще что, есть такой производитель дизелей — CUMMINS, так в его диагностической программе INCAL есть только маленькие схемки по каждому датчику. При этом нет схемы на замок зажигания, только питание от батарей. Либо смотри общую схему на оф.сайте, либо покупай бумажную копию. С сайта скопировать нельзя, там хитрый просмотрщик ПДФ.
    У грузовиков Navistar в электронном виде только проводные схемы, у Freightliner на новых моделях наоборот — одни жгуты.

  12. > это какой-то финиш — банки, кучи ячеек с одинаковыми значениями, отсутствие обозначений что есть что

    это не бага — это фича VAGовской диагностики. легендарная вещь!.. ну, естессно, всё отлично работает на дилерском оборудовании…

  13. Есть такое дело

    Нужно знать, в какой группе что находится, нет чтобы подписать. А то аддитив и мультипликатив — 32 группа, и т.п. И раньше ETKA была общедоступна — а сейчас закрыли, только для дилеров (само собой, за отдельные деньги).
    А как в этом плане электрика и электроника Вольво?

  14. по сравнению с ренотовскими где блоки помечены какими-то непонятными цифрами и постоянно надо лезть в табличку (правда после некоторого времени основные вроде BSI, ABS, моторного и ербага запоминаешь наизусть, но это уже похоже на собаку Павлова) ваговские схемы верх совершенства, к тому же в Эльзе можно кликать на соединение и он перекидывает на непосредственный индекс и обратно
    самые лучшие — это бмвшный WDS и мерсовский StarFinder; жаль что он только для моделей американского рынка…
    по сравнению с VCDS родной VAS-PC просто ужас; но например фордовский IDS меня раздражает сильней

  15. Не согласен. Реновские схемы, конечно, заморочены настолько что надо специально учиться ими пользоваться, но, поверьте человеку который учился :-), по информативности они далеко переплевывают ВАГовские.
    Фордовский IDS же вообще моя любимая диагностическая платформа. Я не так много с ней работал (как-то я не задерживался в фордовских дилершипах), но привык к IDS я мгновенно, освоил интуитивно и желаю чтобы она вообще стала стандартом автомобильных диагностических платформ.

  16. в плане быстроты работы самая удобная — VCDS; если знаешь что хочешь в ербаг тупо жмешь кнопку 15-Airbag и сразу попадаешь туда, не надо выбирать пол-часа машину, год, подтверждать это, заходить в какие-то меню
    что же касается интегрированности по поиску ошибок то лучше чем бмвшный DIS ничего не видел; DAS и Xentry ничего, но сильно уж тормознутые

    по схемам я сужу по результату — с ваговскими у меня быстрее получается чем с ренотовскими (возможно также потому что у меня на 20 вагов приходится один ренот); главная проблема вага — непонятно где находятся разъёмы; написано T9b черный и ищещь его под капотом во всех углах

  17. Это как раз и есть здоровенный недостаток ваговских схем! У тех же французов ясно указаны не только места расположени разьемов и компонентов, но даже указано где в жгуте находятся места соединения проводов

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s