О погоде и вообще

На дворе +10, снега, слава богу, нет, и уже что-то не слышно теорий по поводу остановки Гольфстрима и начала нового малого ледникового периода в Европе. Конечно еще осталась половина зимы, но в прошлые два года на Рождество ударяли рекордные морозы (аж до -20, да) и тенденция явно была в сторону, что все будет еще хуже и мы все замерзнем и умрем и очень скоро.

Правда перед тем нам обещали, что мы все умрем от глобального потепления, жары, засухи и затопления территорий. Та перспектива, впрочем, из Ирландии с ее вечными дождями и холмистой местностью с низкой плотностью населения не казалась столь уж пугающей. Меньже дождей, больше пляжей и жара как в Греции – плохо ли?!

Теперь говорят, что мы все умрем, потому что денег не хватит и работы не будет. Офисные хомячки боясь за перспективы своих тепленьких норок обьясняют, что современная экономика так устроена, что поскольку 10% работающих сейчас смогут прокормить всех остальных, то остальные должны быть устроены в офисах перекладывать бумажки, иначе им не на что будет жить и они все умрут с голоду. В их маленьких головках не укладывается мысль о том, что от того, что у хомячков станет меньше денежек, в мире не станет меньше еды и 10% работающих все равно смогут прокормить всех остальных, пусть даже еду и придется раздавать бесплатно. Я полагаю хомячков гораздо больше пугает перспектива нидайбох попасть в число тех самых 10% работающих!

Впрочем, при всем росте безработицы к магазинам уже за месяц до рождества было не пробиться, все стоянки забиты наглухо. Что они там все покупают??? Неужели еще не насытились барахлом и тряпками? Лично я чем дальше, тем больше покупаю онлайн все что мне нужно. Занятно, что при таком подходе обнаруживаешь насколько мало тебе на самом деле нужно и насколько дешевле оно может стоить. Отказ от шопинга сравним по эффекту с отказом от телевидения – меньше навязанных мыслей, меньше внушенных потребностей. Даже продукты уже наполовину закупаем на оптовом складе – и дешевле и лишнего не набираешь, потому что там не так красиво как в супермаркете и товары никто не перекладывает с места на место, чтобы ты обшарил весь магазин в их поиске, попутно накидывая в корзинку ненужное барахло или какие-нибудь орешки и печеньки (потому что пошел в магазин голодным).

Собственно если все эти специалисты-маркетологи-вредители, которые думают над тем, как затруднить человеку жизнь, чтобы он купил больше и ненужного, потеряют работу – это однозначно лишь к лучшему. У нас, например, одна из крупнейших страховых компаний закрыла ВСЕ свои отделения по стране, теперь страховку можно купить у них только онлайн. Ну да, тысяча с чем-то народу потеряла работу и вместо зряплаты получает пособие по безработице, но ведь и страховки теперь станут дешевле – меньше накладных расходов у компании, ниже покупательская способность населения и цены можно будет и придется снижать.

Всякое паразитирующее звено хоть и представляет собой платежеспособного потребителя получая зряплату, неизменно приводит к росту себестоимости конечного продукта и неизбежно – его цены. Суть экономики не в том чтобы создавать рабочие места или гигантские цифры прибылей – суть в том, чтобы создавать потребляемые блага в виде жилых домов, машин, одежды, еды, электричества и т.д. и т.п. Причем для как можно более широкого круга участников этой самой экономики и желательно при как можно меньших трудозатратах.

Критерий успешности предприятия (корпорации, государства) должен бы определяться не размером прибыли и ростом стоимости акций или количеством занятого народа. А наилучшим сочетанием максимального количества и качества производимого продукта с минимальной его ценой и максимальной зарплатой работающих на предприятии. Соответственно наиболее талантлив и полезен тот менеджер, кто лучше других умеет решать это уравнение.

Нынешние рулевые экономики в погоне за ростом прибылей преследовали прямо противоположные цели: сделать похуже, продать подороже, а работникам заплатить поменьше. Соответственно и результат: хотели как хуже, так оно и вышло!

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s