Сегодня пришел Jaguar XJ 95-го года. Дяденька жалуется на высокие обороты холостого хода, постоянно. Говорит, поменяли все что можно (в понятие «все что можно» вошли MAF, шаговый моторчик холостого хода, две лямбды и корпус дросселя вместе с датчиком его положения), все равно либо не влияет, либо не заводится (это с новым дросселем). Обьездил несколько механиков в итоге ему покивали на то, что новый датчик положения дроссельной заслонки надо «откалибровать». Собственно, с этой целью он ко мне и приехал. Пока я подключал Launch в надежде, что а вдруг в нем есть эта функция, владелец Ягуара поведал мне, что уже обьездил несколько ягуародилеров, но ни у кого не оказалось нужного софта для такого дела.
Н-да, обнадежил: несколько дилеров не смогли, а тут я с лаунчем… Лаунч, в свою очередь вообще не захотел иметь дела с этим Ягуаром, сказал, что такой модели он не знает и знать не хочет. Ладно, подключил простенький OBD сканер, тот хоть соединился. Ошибок нет, читаю параметры. Показывает положение дросселя открыто на 10%, собственно, это сам владелец обратил мое внимание на это, сказав, что уже ему кто-то где-то это проверял и заметил. Нажал-отпустил газ — значение изменяется вверх-вниз.
Ну, говорю, а новый дроссель-то есть с собой, чисто посмотреть? Есть. Оказался вовсе и не новым, а б/у, да и датчик положения на нем дохлый, не прозванивается вообще. Дроссель, кстати, обыкновенный, без электропривода, и с чего бы, думаю, там его калибровать? Хотя кто их знает…
Попробовал добраться до разьема датчика на старом дросселе, чтобы замерить выходное напряжение сигнала — ну, вроде нормально изменяется, а так кто его знает, в каких там пределах оно должно быть. Замечаю что прорези под винты, которые крепят датчик к корпусу заслонки овальные — ага, значит можно повертеть его туда-сюда, подрегулировать. Пробую ослабить винты, неудобно, но можно, только датчик все равно не крутится. Снова взял старый дроссель, выкрытил (не без труда) винты на датчике — фиг там, ни черта тут не регулируется, под винтами дырки круглые, только сверху казалось, что овальные. Обидно. Что еще можно сделать? Попробовать поменять сигнал резистором? Быстренько снимаю корпус дроссельной заслонки (благо вполне удобно), играюсь с потенциометром, мультимером и сканером и загоняю сигнал положения дросселя на «открыт на 5%». Ставлю обратно, заводим — хе-хе, заработала! Холостые упали до 750 об/мин, газует нормально, не глохнет. Видимо, система управления видела дроссель приоткрытым и не переходила в режим холостого хода.
Врезал резистор на 400 Ом между проводами, вывел его на хвостике в удобное место, сделал петельку, которую потом можно просто перерезать и не возиться если что. Ну и все, работает же, чего еще надо?

А вообще вот еще совсем недавно жаловался, что работы нет, а последний месяц уже пашу как лошадь, без продыху. За этот месяц своих клиентов по-моему пришло больше чем за весь год до того, а новых клиентов больше чем за все время. Только за сегодня три новых клиента плюс сдал самый крупный заказ за все время, что со своими клиентами работаю (это я приводил в чувство тот убитый 407, о котором писал недавно). Работать в гаражике у дома уже откровенно тесно, а ходить в контору просто некогда. Впрочем, они и не зовут, работы мало, говорят…

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s