Вот удивляют же меня некоторые автовладельцы: гоняют машину в хвост и в гриву, пока она совсем уже не скажет «все, хозяин, не могу больше!» и не сдохнет. И только тогда тащат ее в сервис. Посмотри, мастер, что там с ней такое. Начинаешь смотреть, а там просто живого места нет, удивительно не то что подохло, удивительно, что оно еще до сих пор ехало. Сейчас тут приехал Peugeot 407, типа лампочка anti pollution загорелась, мол не может ли там быть дело в сажевом фильтре и че-то она потеряла в мощности, наверное из-за того же, да?
Начал смотреть, а там, мама дорогая! — список ошибок аж на экран не поместился, из усилителя рула масло все вытекло, с ABS/ESP связи нет, подвеска громыхает так что аж боязно ехать — кабы колеса не поотваливались. Все же вот так вот, громыхая подвеской и воя рулевым насосом, выехал на тест драйв, убедился что сажевый фильтр забит конечно же (что с пробегом за 200 тыс. уже и пора бы), сделал звонок хозяину, сказал что лампочку antipollution я погасил, но, как бы так помягче сказать, там еще много всего.

Договорился что завтра все посмотрю подробно и дам детальный отчет. А там будет видно, захочет ли он действительно привести машину в порядок (как он сказал по телефону) или же столкновение с реальностью будет слишком тяжелым ударом.

Однако сарафанное радио работает, вот уже и местный народ по рекомендациям пошел, что воодушевляет. Соотечественники-то давно уже идут по рекомендациям, но местного населения все же количественно больше и в целом оно легче относится к тратам больших сумм. Зато у соотечественников машины как правило ухоженнее и чище, запущенных мало.

35 комментариев

  1. Вопрос не в тему. Если не ответите пойму и не обижусь 🙂
    Машина Фиат Скудо 2003г.в. 2.0 JTD DW10ATED 80kW
    Скажите, свечи накала в ней расположены за двигателем??? Самому ни проверить не поменять?
    Я сколько картинки не рассматривал, так и не пойму. Либо их впускной коллектор закрывает, либо я вообще не туда смотрю. Вкрученные форсунки вижу, а свечи накала нет. Получается, что их замена возможна только если двигатель опустить?
    Машинка вот такая

    Но под капотом выглядит как в этой

  2. Да вроде бы спереди. Мне видеть надо, по памяти я так не особо соображаю. На DV6 там точно сзади, т.к. там 4 клапана на цилиндр, а на этом по идее незачем их назад пихать.

  3. Да я тут уже пол интернета перерыл, по vin получается что двигатель 16V. Это уже точно что я туда сам не долезу. Буду выяснять сколько стоит такая замена свечей. И что ещё поменять , раз уже двигатель придётся отсоединять от коробки (как я понимаю) и опускать.
    Слава богу хоть датчик температуры охлаждающей жидкости доступен. Я его заказал и попробую поменять, а то на прогретом двигателе иногда стрелка температуры на начало шкалы падает и холостые до 1000 в этот момент подымаются. буквально через минуту всё может восстановится. Грешу на датчик, будет обидно если не он. Обычный терморезистор, а 28$ стоит. Кстати и иногда неуверенный старт двигателя наверное тоже из-за этого датчика может быть?? Может свечи и не при чём.

  4. Свечи-то можно и проверить и даже не добираясь до них (хотя бы по току потребления, хотя бы косвенно-приблизительно), а уж на более новых двигателях их и вовсе система самодиагностики тестирует да и проверить тестером с реле свечей как плюнуть раз. Че ж менять-то сразу, да еще с такими хлопотами?

  5. И таких примеров достаточно много: где вся морда разбирается (бампер, фары,..), где двигатель вывешивается…
    Думать о технологичности (соответственно, стоимости) обслуживания весьма и весьма полезно перед покупкой.

  6. Таки практически бесполезно — нормальных машин по-моему не осталось. Листал тут пособие по самообучению на Гольф 5 — ужосужос. Хорошо, что я теперь не автоэлектрик и не диагност.

  7. Пока я только их проверю, по возможности. Во всяком случае с тестером до реле их включения я доберусь. Меня просто ввели в заблуждение с типом двигателя и я не находил их визуально, там где они предполагались. Теперь у меня хоть есть картина, что под капотом творится.
    А менять, видимо только через опускание движка. Я не могу представить как иначе там можно подлезть. Интересно что на этот счёт пишут в фирменных мануалах. А удивляться — я не удивляюсь. По работе имею дело с достаточно сложными и дорогими итальянскими и швейцарскими станками . Так там все те же тенденции, что и в автопроме. И от поколения к поколению всё только ухудшается.

  8. Ну, как-то так — но таки не всем это очевидно, см. начало ветки.

    Всё же маркетинг последних десятилетий накладывает отпечаток: надёжность и обслуживаемость никому не интересны, все продают (рекламируют) безопасность (мало что значащие в чистом виде звёзды НКАПа), экологичность (не очень-то и вредный СО2, см. соседнюю заись), красоту и дизайн, в конце концов (приводящее к диким результатам типа набившего всем оскомину Мегана 2 с заменой ламп головного света через нишу переднего колеса)
    Да, опять капитан…

  9. Спасибо за ссылку. У меня есть неплохая книга по машине, но по ссылке расписано лучше. У меня сейчас вот утром при нуле градусов, свечи прогреваются 5-7 секунд, а в таблице написано что должны полсекунды.
    Буду копать дальше.

  10. Проблема с проверкой наверное будет в том, что токи там вероятно большие и обычным моим тестером (до 25 А) не померяешь ничего.
    Впрочем, прибор я найду.

  11. такие вещи проверяются клампметром постоянного тока. Прибор не то чтоб сильно растпространенный, но не особо дорогой (в москве стоит меньше 100 баксов) и очень полезный при диагностике силовой и околосиловой автоэлектрики.

  12. Сейчас когда каой нибудь мусорничек середины девяностых приезжает, думаешь «господи, он же простой как велосипед, неужто для его ремонта когда-то специалист был нужен!»

  13. Ты же не думаешь о технологичности ремонта телевизора или стиралки когда покупаешь. Так же и для большинства потребителей машина это уже предмет бытовой техники, они и сервис-то не все делают (уже многочисленные примеры имеются)

  14. А если разобрать это вот «жабо» под дворниками? Я вчера на Tiida турбину менял, тоже казалось ужас-ужас, мотор снимать надо, а в итоге за три часа управился без напряга

  15. Да, такой прибор полезен, правда дешевый дает довольно заметную погрешность на малых токах, что несколько досадно. Дорогой в тех же условиях работал на ура

  16. Когда мастерская и инструмент хорошие, а болты не ржавые, то много разбирать совсем не сложно, даже интересно. У нас, слава богу, проблема ржавых болтов не особо остро стоит, соль на дорогу до сих пор не сыпали (хотя на этот сезон запасли уже)

  17. эт да, если оно на 200а то мерять 100ма можно, но тоскливо. Надо брать два, один на 20/200, второй на 2/20. Мелкий еще бывает не с огромным кольцом а с этакими длинными губками с дыркой между ними миллиметров на 5, очень удобно для выделения одного нетолстого провода из пучка.

  18. Надо форумы покурить. Машинки популярные, да и их братья (806,Uliss,Evasion) под капотом такие же. Думаю народ как то выходит из ситуации. Я просто очень начинающий автолюбитель и пока многие вещи ставят меня в тупик.

  19. О! А НА такие вещи у меня есть специально обученный кум, работающий автоэлектриком в довольно крупной и главное не бедной организации :)Так что клампметр там по любому есть.

  20. Бывает такое. У меня знакомый уже третью машину уг»ндонивает( На вопросы а чего у тебя там стучит, тут моргает ответ один — «та это мелочи, ничего страшного, все никак руки не дойдут». А в конце машину проще пристрелить, чтобы не мучалась.
    Возможно у соотечественников такое отношение, так как еще свежо в памяти время когда машина была одна и на всю жизнь, а не как у буржуинов, каждые 3 года новая.

  21. > мол не может ли там быть дело в сажевом фильтре и че-то она потеряла в мощности, наверное из-за того же, да?

    естественно, что должна резать момент. это и антиэкологично, и просто-напросто опасно, так как может пойти неконтролируемый процесс саморегенерации с неконтролируемым повышением температуры. Limp-home одним словом…

    на, лови! в этих клёвых буклетах (сам ежедневно пользуюсь) в очень сжатой форме сказано, что бывает с машиной при нарушении лимита по эмиссии. Естественно, грузовики дрючат не в привер злее..

    http://delphi.com/manufacturers/auto/powertrain/emissions_standards/

    ну и, конечно, самая мякотка:
    http://www.dieselnet.com/standards/

  22. Тут я вообще-то к тому, что клиент и не подумал бы машину в сервис гнать, пока уже совсем невмоготу ездить стало на limp-home mode. Я так подозреваю, что лампочка фильтра у него давно уже горела.
    Спасибо за ссылки

  23. Я, кстати, покупал стиралки с вертикальной загрузкой не только по причине большей компактности — но и потому что барабан подвешен в двух местах, т.е. конструкция принципиально надёжней.

Добавить комментарий

