вредные системы

Про сажевые фильтры, EGR, катализаторы, лямбда-зонды и прочие вредные системы. Тема заслуживает пространного поста с детальным ликбезом, разжевыванием и раскладыванием по полочкам, но че-то у меня вдохновения сейчас на это нет. Я только вот о чем хотел сказать. В среде бывалых, как автовладельцев так и сервисменов отношение к этим причиндалам на машине ярко негативное. Пустое, мол, все это, блажь, буржуи придумали лишь бы денег содрать и вообще оно только мешает машине работать, сьедает мощность и горючее и вообще — нафик, нафик. Тем про удаление, вырезание, заглушивание, обход и пр. в интернете немеряно. При неисправности катализатора, EGR, сажевого фильтра и пр. первое что предложит мало-мальски опытный механик, это избавиться от них. Как бы ведь хочется сделать клиенту приятное, деньги сэкономить и все такое. Ну и потом ведь, на техосмотре же все равно не придерутся!

А зря. Во-первых, тема контроля выхлопа технически не менее интересна чем наращивание мощности и момента, своих нюансов и интересных взаимосвязей там много и работать над этими вопросами не скучно, как может на первый взгляд показаться. Заставить машину заработать с нулевым CO и выбросом HC, меньшим чем в дыхании клиента, ничуть не менее интересно, чем придумать как вырезать катализатор и поставить обманку под лямбда-зонд.

А во-вторых… берегите природу, мать вашу! Если природу не жалко, так хоть свое дыхание поберегли бы. А то приедет такой мусорник с вырезанным катализатором и выдранной лампочкой чек-энджин, так вонь такая что аж слезы из глаз. Отвык уже, избаловался по дилершипам с новыми машинами, которые не воняют даже если в закрытом гараже без вытяжки работаешь. Да и запах выхлопных газов уже забывать стал.

Насколько важен чистый воздух понимаешь только пожив в деревне. Отсюда даже в Дублин вьезжаешь и через какое-то время начинается подспудный депрессняк — то ли городские жители неприветливы, то ли от того что дышится не так легко, не понятно. Как я в Риге в самом центре жил, это ж вообще кошмар какой-то…

В общем, нехорошо это — бороться с системами снижения токсичности, неправильно. Сажевые фильтры и катализаторы надо менять, работу EGR восстанавливать, лямбда-зонды, если что, вообще считаются расходниками, как фильтры, ремни и свечи. А то что дорого, так это надо на правительство нажимать: оно с нас налоги за CO2 берет, так вот пускай и субсидирует ремонт систем снижения токсичности, так чтобы отремонтировать их было выгоднее, чем удалить. Да и вопросами ценообразования на запчасти связанные с этими системами могло бы заняться вплотную. Продавили же внедрение OBD под подобным предлогом, вот пусть теперь и запчасти и цены на них унифицируют и контролируют. А то по мере сокращения обновления автопарка вонючих и дымящих машин становится все больше.

Вы, конечно, может скажете «ну, этот автор он как с другой планеты прямо, рассуждает как не от мира сего». Только вот я-то как раз с этой планеты, запасной у меня нет, а вот те кто рассуждает и действует иначе — должно быть все-таки с другой. Здесь все загадят — и полетят себе дальше… А я вот мучаюсь над вопросом куда девать отработанный антифриз. Отработку-то я отвожу в recycling centre, там можно забесплатно сдать. А вот антифриз нигде не принимают и все дружно льют его в канализацию, в дилершипах тоже.

170 комментариев

  1. Объяснений можно придумать вагон. Факт в том,что дизелей-нет.
    А грузовые хуже,чем европейские. Ту же Ад-блю не используют и коптят сильнее.
    В России давно уже делается топливо по всем нормам,включая перспективные.
    Другое дело,что зачастую оно нафиг нен ужно-все хотят сэкономить и пытаются заливать всякое говно на три копейки дешевле. Типа тепловозной солярки или летней зимой.

  2. обычно все же CO2

    CO — это продукт сгорания при недостатке кислорода (переобогащенная смесь на карбюраторных авто)

    поэтому особенно вреден режим «прогрева» авто с прикрытой воздушной заслонкой карбюратора — из-за выбросов CO и паров недогоревшего бензина

  3. Re: Да запретить въезжать в крупные города без евро5, и в

    Патруль и кукурузер не спецтехника, спрос на них далеко не нулевой, джиперы/нефтянники/газовики, только на первых правительству пофиг, а вторым и третьим пофиг на правительство 🙂 ездят без номеров по своим северам 🙂
    Как электронщик я не против common rail, и в даже восторге от тойотовского 1KD-FTV, но меня убивает невозможность создать двойную надежность из за диких цен на компоненты. Купить пару форсунок с собой в дорогу за 500$ (а не за 50$ как на классический мотор) еще можно, датчики тоже относительно не дороги, но ECU для, например, hilux d4d стоит 4000$. И при этом сделано все что бы он был не ремонтопригоден. Про то что полный отказ ecu большая редкость — в курсе.

  4. Re: Да запретить въезжать в крупные города без евро5, и в

    Однако, этот современный дизель топливо требует несколько другое нежели старый добрый механический. За Европу не скажу, а в России, особенно вне 3-4 центральных городов с этим сложно. А сколько стоят современных легковых дизелей форсунки и насосы, приезжающие на не соответствующем топливе к полутора сотням тысяч км эксплуатации, а то и раньше, Вы сами хорошо знаете:)

  5. Re: Да запретить въезжать в крупные города без евро5, и в

    Вы не уловили мою мысль: там где разрабатывают современные дизеля нет спроса на сверхнадежность и механические ТНВД. нужды российских джиперов и нефтянников не окупят не только разработки, но даже и выпуска

  6. > Дизтопливо с низким содержанием серы, впрочем, там уже продается между прочим, так что дизелизация Америки не за горами скорее всего.

    И тем не менее в США качество дизтоплива очень низкое..

  7. > Типа тепловозной солярки

    Не надо грязи!.. Тепловозная солярка — чемпион по уровню качества. Двойная фильтрация непосредственно на борту тепловоза. Причина очень проста. Застрявший из-за отказа системы топливоподачи на путях тепловоз = большие проблемы..

    > А грузовые хуже,чем европейские. Ту же Ад-блю не используют и коптят сильнее

    Откуда информация?

  8. > А вы поживите там,где делают эти нейтрализаторы

    и нихерово живут. чистенько так:
    http://maps.google.com/maps?q=50.299428,8.273392&hl=ru&ll=50.30047,8.281717&spn=0.040955,0.074587&num=1&t=h&vpsrc=0&z=14

    > То есть все эти мероприятия есть просто перенос места выхлопа у вас из-под носа в другое место с бОльшим ущербом

    в тех местах, где всё это производится, стоят промышленные системы очистки выбросов в атмосферу и стоков. не надо ля-ля..

  9. Re: Таки поддерживаю

    > Та система, которая у расы господ называецца G-Kat (один кслородный датчик перед собсно катализатором) вполне обеспечивает невонючесть выхлопа, а всё дальнейшее развитие направлено на усложнение ради усложнения и выжимание таким спсобом дополнительных денег из клиента

    зачем используется второй кислородный датчик (после катализатора)?

  10. Re: Да запретить въезжать в крупные города без евро5, и в

    > Я сравнивал как едет один и тот же фургончик с одним и тем же дизелем, но с механическим ТНВД и со всеми «вредными наворотами» — это земля и небо

    ДА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!! А С РАСХОДОМ? С РАСХОДОМ-ТО ЧТО???…

  11. Знакомства, любовь, отношения и море секса!

    На нашем сайте вы легко познакомитесь! Уже через 5 минут договоритесь о встрече!
    Тысячи девушек ищут парней для интимных встреч, не оствляйте их в одиночестве!
    Заходите к нам и море удовольствия ждет вас!
    http://sex-24-open.tk

  12. Вот прямо там платиновый рудник и там же завод по переплавке и изготовлению проволоки? Там же добывают сырье и изготавливают керамику с редкоземами и там же добывают сырье под пластмассу и делают ее?
    А может быть,там родий добывается? Неа.
    Там не производится,там собирается,в лучшем случае.
    Как гадится там,где производится на самом деле-смотрите на тот же Нориникель. Я не говорю уж про ЮАР.

  13. Двойная фильтрация непосредственно на борту тепловоза.
    Поверья времен 70-ых годов. Впрочем,пока верят-нехай льют.

    «Откуда информация?»
    Я их каждый день десятками вижу.

  14. > Вот прямо там платиновый рудник и там же завод по переплавке и изготовлению проволоки?

    Конечно! Немцы, ведь, большие любители селиться на никелевых рудах, да. Видешь, всё вокруг зелёное. Это от солей хрома, не иначе…

    Но, если вспонить начало прошлого века, там успели так густо насрать за время индустриального развития, что Рейн успел превратиться в сполошной поток говна и масла. Теперь же, благодаря строгому законодательству и новым технологиям очистки у них там в Рейне рыбу ловить можно. Сюрприз!..

    Вот тупорылые немцы. Им надо было бы послушаться советов мегаэколога sish’a, засунуть головы себе в жопы, и сидеть так, чтобы ненароком чего неправильного с загрязнением не сделать…

    > Как гадится там,где производится на самом деле-смотрите на тот же Нориникель. Я не говорю уж про ЮАР.

    Там никто не живёт. Там гадить можно. Но, если тебе так хочется, ты можешь гадить прямо у себя в гостиной, посередине комнаты. Пользоваться канализацией — это же только переностить говно из одного места в другое…

    Скажи-ка, друг, если в далёком будущем вынесут промышленность за пределы планеты, на Луну или, там, в открытый космос, ты также будешь в ЖЖ завывать о страшных загрязнениях у лунатиков или нет?…

  15. > Я их каждый день десятками вижу.

    А ты глазастый! Наверняка, успеваешь на ходу рассмотреть ПТС с годом выпуска и нормами эмиссии, и установлена-ли система с мочевиной или нет…

  16. По другим вопросам ответа нет,как я понимаю.
    Я работаю напротив сервиса американских грузовиков. И да, бак с ад-блю виден и на ходу даже. А дату выпуска я способен определить по модели и морде грузовика.

  17. > По другим вопросам ответа нет,как я понимаю.

    Это ты про тепловозную солярку чтоль? А что там думать? Для старых механических дизелей она то что надо. И повышенное содержание серы там даже в плюс..

    > Я работаю напротив сервиса американских грузовиков.

    А я работаю рядом с телецентром Останкино, стало быть я — телезвезда!.. Айтишники такие айтишники. Спецы во всём что только можно! Самородки, блин…

    > И да, бак с ад-блю виден и на ходу даже. А дату выпуска я способен определить по модели и морде грузовика.

    Дружок, ты начинаешь путаться в показаниях. Так виден или нет? На моделях каких годов виден? Модели каких годов массово сюда привозятся на продажу из США?

    Напомню тебе твои же слова пару комментариев назад:
    «Ту же Ад-блю не используют и коптят сильнее»

  18. Re: Да запретить въезжать в крупные города без евро5, и в

    да ну ладно. Тут в Австрале до сих пор кукурузер 70-ку клепают, в майнинге — любимая машина. Именно потому, что в жопе мира, в 200 км от чего бы то ни было, мошын нужен не с кожей-рожей и еграм-еспами, а настолько дубовый, насколько можно, и от этого зависит не только большой бизнес, но и возможно чья-то жизнь.

Ответить на robertborsch Отменить ответ