Что сейчас загоняет в депрессию так это смещение, нет, скорее даже разворот на 180 градусов системы жизненных ценностей.

Сейчас делать хорошо — это плохо, очень плохо. Скажем, ремонтируешь машину клиенту или там сервис делаешь и четко уже осознаешь, что если все сделать так как надо, грамотно, надежно, красиво — клиент останется недоволен. Скажет «ой, а че так дорого, тута вон за углом вдвое дешевле делают!». И больше не придет, да и другим отсоветует.
На стадии предварительной оценки ремонта — та же история. Скажем, спрашивает клиент сколько будет стоить заменить прокладку головки блока. Начинаешь прикидывать: комплект прокладок и сальников нужен, новые болты, масло, фильтр, антифриз, ремень ГРМ, головку прошлифовать, все отмыть-почистить перед сборкой минус скидка на большой заказ. Сообщаешь клиенту, а в ответ «да ты охуел ваще с такими ценами!». Он уже к тому времени на форуме почитал, что достаточно выкрутить болты головки, приподнять ее, выдернуть старую прокладку и засунуть новую — плевое дело, че!
Делать надо дешево, это главное. Менять прокладочки, болтики, сальнички — это блажь, это для себя так делаешь. А если для клиента, то только если осторожненько предложить, как опцию, чтоб не спугнуть. Дескать, можно и так, но вот эдак было бы лучше.

Быть честным — тоже плохо. Это уже настолько банальная истина, что если ее высказать вслух (написать), то со всех сторон пойдут снисходительные реплики: «Ты как маленький прямо!», «Добро пожаловать в реальный мир!», «А ты как думал, жизнь несправедлива!»… Все уже настолько привыкли ко лжи, что ее отсутствие воспринимается как оскорбление. Любая контора заявляет о себе «у нас работают самые лучшие», «мы производим самый клевый продукт» — и если ты не поддерживаешь эту точку зрения, у тебя будут проблемы. Да чего там про конторы говорить, когда толстому уже не скажешь, что он толстый, а тупому — что он тупой. Если сказать как есть, это будет воспринято как неприкрытая и прямая агрессия, а значит ты — агрессор и негодяй.

Быть умным — плохо. Тоже не ново, «Горе от ума» еще когда было написано. Чем больше знаешь и понимаешь, тем сложнее становится общаться с людьми. Я все никак не мог поверить, но в конце концов смирился — если хочешь что-то донести до людей, с ними надо говорить как с полными кретинами, только тогда они поймут. Вроде у каждого второго высшее образование, но поддержать разговор на даже не то чтобы сложную, а просто на отвлеченную тему никто не способен.

Оказывается плохо быть рассудительным и практичным. Это тоже затрудняет понимание поступков и мотивов других людей. Они покупают каждую неделю в магазине шмоток на сотню-другую и половину из них ни разу не надеванные через год выбрасывают в мешки для секонд-хенда. Они набирают замороженных полуфабрикатов в супермаркете полную тележку на сотню с хвостом и всю неделю потом жрут это пластиковое говно, просиживая вечера перед телевизором. Вместо того чтобы втрое дешевле и в десять раз вкуснее приготовить самим. Они набирают покупок на кредитку, а потом искренне считают, что это так удобно выплачивать долг по 5 евро в месяц. До конца жизни. И таки да, действительно у них нет денег!

В общем, надо учиться. Да-да, назад дороги нет, глупее себя не сделать без применения тяжелой химии или лоботомии. Приходится становиться еще умнее, чтобы научиться понимать идиотов. Приходится учиться работать хуже, так, чтобы было плохо, но все же не совсем так плохо как у других, а чуть-чуть лучше, но ни в коем случае не так хорошо как ты мог бы сделать. Надо овладевать искусством лжи, так чтобы она выглядела искреннейшей правдой, а не так чтобы другие заметили, что ты знаешь, что это ложь, но следуешь правилам игры.

Всему, чему дети учатся читая сказки и детские книжки про благородных героев, они учатся зря. В жизни это не пригодится. Пора писать новые сказки и новые книжки. Чтобы когда они вырастут, на них не накатывала депрессия по поводу потери ориентиров. Детей еще можно изменить, это взрослых уже не изменишь…

Реклама

80 комментариев

  1. Легко.
    Именно поэтому я езжу на том, на чём езжу, а не на том, на чём хочется. Ибо ужаться и купить можно, а вот содержать…
    Машину можно покупать тогда, когда денег хватает на две такие. 🙂

    Очень забавляют персонажи, купят в кредит/на последние, а потом трясутся над прелестью и такие взгляды бросают, по типу, как ты смел пройти мимо моей машины. Человек должен владеть вещами, а не наоборот.

  2. У меня в сервисе спрашивали: «вам просто чтобы ехало или как следует сделать?». Понятное дело, с описанием что менять в первом и во втором случае.

    Быть честным — не плохо, но сложно. Я вот никак не могу заставить сказать себя потенциальному покупателю авто, что ржавчины нет. Хотя был уже такой, которому явно бы прокатило и который даже не порывался проверить.

    Быть умным — хорошо. Но надо осозновать, что большинство — глупо.

    Быть рассудительным и практичным — это здорово. Главное не считать, что все должны быть такими же.

    А вот учиться — надо, да. Постоянно надо.

  3. ну, а почему не попробовать найти работу в каком нибудь автомобильном концерне или каком нибудь гараже, готовящих авто к гонкам?

    или тупо денег хочется побольше?
    тут как бы надо определиться, что хочется
    денег или удовольствия 🙂

  4. Знания!

    В 18-м 19-м веках все ездили на лошадках, без сомнения от лошадок зависела жизнь, т.е. войны перевозки мобильность и мужчина, а то и женщина не понимающий в лошадях был реальным лузером по всем подходам в те времена, т.е. ему светила только помойка.

    Ныне же когда у некоторых особей до половины жизни проводится в авто им вдруг стало «в падлу» (sorry за жаргон) разбираться в авто, типа «пусть грязные морлоки, тьфу ты механики разбираются, а нам голубая и розовая крофь не досуг фу-фу…»

    Ну и кто после этого «сам себе злобный буратино»?

  5. Ну о чем вы, какие тут гаражи с автогонками и автомобильные концерны :-). Это деревня на острове в разгар экономического кризиса, если оно и есть такое где-то (гаражи с автогонками и тюнинги всякие), то, прямо скажем, вакансий в них не густо…

  6. А как смена машины происходит? Я-то просто набаловался уже с девяткой и хочу теперь большой универсал, чтобы возить в путешествия семью в салоне, а багаж — в багажнике. Соответственно, старую продать пытаюсь.

  7. естественно нужно разжевывать. когда ко мне приходит неопытный клиент и просит помочь с регистрацией/ликвидацией юрлица, я ему все-все-все подробно рассказываю, предварительно расспросив о целях, деталях и т.п. перечисляю все возможные варианты и подводные камни. некоторые задают вопросы типа «а вот мой друг не вносил уставный капитал сразу, а сделал это, когда появились лишние деньги. можно и мне так?» или «а если я фирму брошу и перестану сдавать отчеты, она же сама ликвидируется?»
    отвечаю: да, можно. но возможны такие-то последствия. если вы готовы с этим жить — пожалуйста. да, возможно ее ликвидируют без вашего участия. на сегодняшний момент шанс примерно 1 из 100. хотите сыграть в лотерею с государством? ваше право.
    есть люди совсем тупые. они выслушают и спрашивают: а как все же лучше? рассказываю снова, но медленнее. акцентирую внимание на наиболее важных деталях. если он снова спрашивает «а как все же лучше» бью его по голове стулом, запинываю до смерти ногами, а труп подкидываю под дверь конкурентам, то я исполняю как проще мне и ему. один хрен дело его либо прогорит, либо он его и не начнет никогда
    так что хорошо бы еще и консультантом быть, причем опытным и с навыками психолога. в общем-то, оно с годами приходит и без специального образования

  8. ундервудъ? О.о

    У вас там что, 30-е годы на дворе? Секретарш им каких-то… мышой галочек накликал и на принтер. Сметного софта — гигабайты, составление пояснительных текстов — одноразовая работа.

  9. С болью от сердца отрываю. Ибо свои машинки содержу в конфетном состоянии и продажа их всегда невыгодна — никто не дает за нее реальной стоимости. Ездить на мусорнике у которого что-то не работает, скрипит или отваливается мне даже как-то не комильфо, не говоря уж о том, что это постоянно о себе напоминает и просит исправления.

  10. И я теперь удивлен, как много тех, кто платить готов, и как мало тех, кто способен выполнить требованиях таких заказчиков.
    Именно так! Работнику иногда кажется, что в его услугах никто не нуждается. Опускаются руки. Он даже представить не может, какое огромное количество клиентов ищут специалиста, профессионала и не могут найти.

  11. Это не всегда работает (с правильным для тебя результатом). Как правило, только с теми, кто хоть в чём-то разбирается. Сужу по своей практике. Некоторых это вводит в ступор, другие начинают лихарадочно «консультироваться», причём квалификация «консультантов» вызывает сомнение. Или затягивается принятие решения или не принимается вовсе.

  12. это всего лишь означает, что работать на клиента — не надо. Ну то есть как только центр принятия решений «что бум делать» переезжает в чужую голову, как только ты начинаешь делать не так, как сам сячитаешь правильным, а как некто другой решил (клиент, начальнег и пр) — так сразу и кирдыкъ.

    Так что в современном мире копроэкономики работать можно только внутренним майнтейнером. Сам себе видишь задачу, сам себе придумываешь решение, сам себе его исполняешь, и высший пилотаж — сам себе еще и зряплату выписываешь. Начальнег только платежки подписывает, иногда придумывает стратегические задачи («мы тут барак построили, его надо оборудовать»), и наслаждается тем, что все работает. Я так в Маськве работал, здесь пока не удается, но работы ведутся.

  13. Re: Кстати, о детях…

    не надо учиться жить в мире идиотов. Надо учиться его по возможности уничтожать, и уж обязательно — как сделать так, чтоб эти идиоты на себя любимого не влияли. Учиться не доверять любому окружающему — обязательно смудит, учиться не идти под начало к кому угодно — мало того что смудит, так еще и будет заставлять пож этот мудизм подстраиваться, и тп и тд. Как бы это ни было тяжело, сложно и ресурсоемко.

  14. это ничего не гарантирует. когда я делаю что-то себе, я четко знаю, что никто другой с результатом справиться не сможет. Там будет слишком много вариантов, обходов, параллельных систем и прочего, с чем юзер вульгарис справиться не смодет, и мало того что для него будут недоступны многие функуии, но и то, что он таки асилил, будут гораздо менее надежны чем на самом деле — слишком много возможностей в лапах обезьяны это не только способность достать банан палкой, но и подорваться на гранате.

  15. Re: тут все спорить начали

    добро пожаловать в 21й век. А кто еще и нарожал в него детей — тот ССЗБ, неустранимая ошибка была совершена в тот момент, когда капнул.

  16. не сказочно дорогую, а увешанную сказками про «ниламаецца!». Даже если дешевая.

    А ремонт по смете — это совсем ни в какие ворота. Попандос для обоих сторон гарантирован, ибо реальный ремонт никогда с планом не совпадает. Можно протрахаться неведомо сколько и полмашины поменять, а можно удачно стукнуть молотком и все поедет. Заранее, до вскрытия, непредсказуемо.

  17. С точки зрения клиента, все эти рассуждения «дорого-дешево», «с заменой болтов или старые подойдут» — ни о чем. На практике — обращение в автомастерскую, это как покупка лотерейного билета. Разница только качестве — это «6 из 36» или «беспроигрышная лотерея», но суть одна: повезет/не повезет. И соглашаясь на стоимость ремонта клиент фактически думает: «лотерейный билет по такой цене я готов купить».
    Как человек неазартный, все ремонты пытаюсь делать сам. Иногда оставляю «лотерейный билет» некупленным, понимая что, что-то нужно исправить и фактически имея средства на исправление. Другой раз, когда совсем приспичит, «лотерейный билет» покупать приходится, но при этом бюджет всё равно остается средсвами которыми нежалко рискнить, а не той суммой которую готов на ремонт потратить.

  18. Смена ориентиров

    Пользователь сослался на вашу запись в записи «Смена ориентиров» в контексте: […] потери ориентиров. Детей еще можно изменить, это взрослых уже не изменишь… Взято у в Ссылка. […]

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s