Винигрет обо всем

Странно: раньше ведь такую достаточно серьезную музыку как Quinn Queen, у которых есть ну очень сильные вещи, слушали миллионы, стадионы собирались на концерты. Нет, ну конечно тогда и Мodern Тalking тогда были и их миллионы слушали, но какой-то баланс и выбор был. А сейчас миллионами востребована только попса всякая, да еще такого качества, что уши вянут.
Не слышать на работе всякую дебильную музыку орущую из радиоприемников — еще один повод для открытия своего собственного бизнеса!

Пока сижу дома. Клиент помаленьку идет, и то хлеб. Таки не в деньгах счастье — независимость приносит большее удовлетворение. Хотя проблемы приходится решать, гм, интересные. Например вот Форд Фиеста 99-го года приехал с жалобой на неустойчивый холостой ход — обороты плавают и глохнет при возврате с высоких оборотов на холостой ход, но если отпускать педаль плавно не глохнет. Недолго покопавшись обнаружил, эх-ма!, да у нее прокладка головки пробита, а в системе вместо антифриза ржавая жижа. Называю клиенту цену по нижнему пределу, 400 евро (со шлифованием головки), тот подписывается, что весьма неожиданно, т.к. я не обещал, что решение вопроса с прокладкой исправит ситуацию с холостым ходом.
Так и вышло. Притом, что пока прокладку менял обнаружил что водяной насос полусгнил и дал течь, еще одна течь была по фланцу между головкой и впускным коллектором (в нем тоже один кармашек с ОЖ есть), да еще и двигатель весь вымывать изнутри пришлось от бурой ржи. Ну и масло сливал, так фильтр похоже много лет уже никто не менял, чуть не сдох пока открутил.
Собрал. Троит, на прогреве на температуре 99 градусов (по сканеру смотрел) закипел снова и холостой ход по прежнему не держит. Класс, на 500 евро ремонта уже насчиталось, а стало еще хуже чем было :-). Еще несколько часов копаний.
Раз закипел на 100 градусах, значит в системе давление не держится может? Проверить нечем, покупать тестер жаба душит. Подвигал и продул клапан на крышке расширительного бачка, прошел по всей цепи электровентилятора — работает. Пробник на выход контроля реле вентилятора с блока управления, сканер в разьем и прогреваю снова, готовый включить вентилятор вручную. 99 градусов… 100 градусов… 101… 102… 103… не кипит, но и вентилятор не работает, нет управляющего сигнала с блока… 104… 105… 106 — есть! Пищит пробник, работает вентилятор, температура падает.
Дальше проверяю сигнал управления клапаном холостого хода — вроде нормальный. Подаю на клапан 12 вольт и визуально убеждаюсь, что в нем игла дрыгается. Гм, чо не так? Втыкаю вместо клапана пробку, в которой чисто наугад сверлю дырку 4 мм в диаметре. Холостой ход приходит в норму :-). Наконец соображаю, что "нулевое" положение иглы в клапане соответствует явно большему сечению, чем 4 мм дырка в пробке. Разбираю клапан и вижу что оно определяется балансом усилий двух пружинок, воздействующих на иглу с разных сторон, а уж соленоид клапана лишь слегка двигает иглу туда-сюда. Похоже, что одна из пружинок ослабла. Попытки растянуть пружинку к успеху не привели. Ладно — даешь новый клапан. Вторая проблема разгадана.
Чего троит (пропуски во втором цилиндре)? Может оттого что катушку залило, пока двигатель мыл (хотя потом все тщательно высушил воздухом)? Забрызгиваю WD-40. Не помогло. Меняю местами высоковольтные провода первого и второго цилиндров — все равно троит второй. Вместо того чтобы менять местами свечи (а лень опять выкручивать) перекидываю провод второго цилиндра на свечу третьего и наоборот — тут система с wasted spark, когда искрит одновременно в двух цилиндрах (в одном когда надо, а в другом на фазе выпуска), так что ей все равно, заведется и так. Теперь пропуски в третьем цилиндре. Ловко съэкономил время — ни свеча ни инжектор ни подсос воздуха теперь вне подозрений, знание сила :-). Лезу под машину, снимаю катушку зажигания (что вы хотите, Форд однако, катушка зажигания сзади-внизу на двигателе, чтоб легче залить из лужи было) проверяю — ну да, обрыв в одной из двух вторичных цепей.
Фуф, теперь пусть клиент сам ищет детали б/у, а то если я ему новые куплю, то цена ремонта превысит цену машины. Фиесту 2000 года да еще и с техосмотром по обьявлению за 600 евро видел. Про мелочи типа шим изношенных по внутренней стороне, изношенных колодок с дисками и, смешно сказать, никогда не замененной тормозухе я уж клиенту говорить не буду. Я и так не уверен, что он мне заплатит деньгами, а не оставит машину в качестве оплаты.

Но интересно, да. Только на будущее надо сперва смотреть сколько стоит на рынке очередная машина пригнанная в ремонт, а уж потом только выяснять цену на детали и прикидывать сколько времени уйдет. Интересно к чему это придет в конечном итоге: б/у машины стали очень дешевы, цены на ремонт же упали не так сильно, в итоге многие делают выбор в пользу покупки другой, а не ремонта имеющейся. Однако рынок новых машин уже года три как в сильном упадке (кредиты не дают, денег нет), а значит через какое-то время появится дефицит подержанных машин?
Посмотрим-посмотрим…

На примете есть пара помещений в столице. Примерно одинаковые по цене (хочу купить скорее чем снимать, с покупкой есть интересный вариант кредита на 20 лет, сильно дешевле аренды получается). Одно вполне симпатичное, в уютной промзоне где чистенько и солидные заведения по соседству (Nissan Ireland в частности) и близко к центру, но автосервисов там немного, да и вообще не особо оживленно, хоть и уютно и миленько, по-домашнему, без разбитых окон и граффити. А второе подальше от центра, не столь симпатичное и промзона суматошная, но с кучей автосервисов и прочих бизнесов. Вот и думай: лучше там где многие выбирают обосноваться, или там где конкурентов меньше и тебя легче найти среди прочих? Относительно жилых районов, общественного транспорта и оживленных магистралей расположение примерно одинаково.
Заехал еще одно помещение смотреть, уже подальше от города: грязная промзона, раздолбанная дорога, нелицеприятные пустыри по соседству — а автосервисов целая куча, прям жизнь бурлит. Ничего не понимаю…
Или вообще нет смысла так заморачиваться с географическим положением, кому надо тот найдет, по-любому в городе, ане в деревне же? В Риге вообще работал в весьма трущобном дворике и ничего.

Поигрался с настройками рекламы на Гугле и понял что в прошлый раз я 50 евро спустил просто бездарно и безмозгло. Перенастроил и за первые три дня результат — два новых клиента (мелочевка, но собираются приехать снова), а затрачено меньше 1 евро :-). Ну, это еще не статистика, может просто случайное совпадение.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Винигрет обо всем

Странно: раньше ведь такую достаточно серьезную музыку как Quinn Queen, у которых есть ну очень сильные вещи, слушали миллионы, стадионы собирались на концерты. Нет, ну конечно тогда и Мodern Тalking тогда были и их миллионы слушали, но какой-то баланс и выбор был. А сейчас миллионами востребована только попса всякая, да еще такого качества, что уши вянут.
Не слышать на работе всякую дебильную музыку орущую из радиоприемников — еще один повод для открытия своего собственного бизнеса!

Пока сижу дома. Клиент помаленьку идет, и то хлеб. Таки не в деньгах счастье — независимость приносит большее удовлетворение. Хотя проблемы приходится решать, гм, интересные. Например вот Форд Фиеста 99-го года приехал с жалобой на неустойчивый холостой ход — обороты плавают и глохнет при возврате с высоких оборотов на холостой ход, но если отпускать педаль плавно не глохнет. Недолго покопавшись обнаружил, эх-ма!, да у нее прокладка головки пробита, а в системе вместо антифриза ржавая жижа. Называю клиенту цену по нижнему пределу, 400 евро (со шлифованием головки), тот подписывается, что весьма неожиданно, т.к. я не обещал, что решение вопроса с прокладкой исправит ситуацию с холостым ходом.
Так и вышло. Притом, что пока прокладку менял обнаружил что водяной насос полусгнил и дал течь, еще одна течь была по фланцу между головкой и впускным коллектором (в нем тоже один кармашек с ОЖ есть), да еще и двигатель весь вымывать изнутри пришлось от бурой ржи. Ну и масло сливал, так фильтр похоже много лет уже никто не менял, чуть не сдох пока открутил.
Собрал. Троит, на прогреве на температуре 99 градусов (по сканеру смотрел) закипел снова и холостой ход по прежнему не держит. Класс, на 500 евро ремонта уже насчиталось, а стало еще хуже чем было :-). Еще несколько часов копаний.
Раз закипел на 100 градусах, значит в системе давление не держится может? Проверить нечем, покупать тестер жаба душит. Подвигал и продул клапан на крышке расширительного бачка, прошел по всей цепи электровентилятора — работает. Пробник на выход контроля реле вентилятора с блока управления, сканер в разьем и прогреваю снова, готовый включить вентилятор вручную. 99 градусов… 100 градусов… 101… 102… 103… не кипит, но и вентилятор не работает, нет управляющего сигнала с блока… 104… 105… 106 — есть! Пищит пробник, работает вентилятор, температура падает.
Дальше проверяю сигнал управления клапаном холостого хода — вроде нормальный. Подаю на клапан 12 вольт и визуально убеждаюсь, что в нем игла дрыгается. Гм, чо не так? Втыкаю вместо клапана пробку, в которой чисто наугад сверлю дырку 4 мм в диаметре. Холостой ход приходит в норму :-). Наконец соображаю, что "нулевое" положение иглы в клапане соответствует явно большему сечению, чем 4 мм дырка в пробке. Разбираю клапан и вижу что оно определяется балансом усилий двух пружинок, воздействующих на иглу с разных сторон, а уж соленоид клапана лишь слегка двигает иглу туда-сюда. Похоже, что одна из пружинок ослабла. Попытки растянуть пружинку к успеху не привели. Ладно — даешь новый клапан. Вторая проблема разгадана.
Чего троит (пропуски во втором цилиндре)? Может оттого что катушку залило, пока двигатель мыл (хотя потом все тщательно высушил воздухом)? Забрызгиваю WD-40. Не помогло. Меняю местами высоковольтные провода первого и второго цилиндров — все равно троит второй. Вместо того чтобы менять местами свечи (а лень опять выкручивать) перекидываю провод второго цилиндра на свечу третьего и наоборот — тут система с wasted spark, когда искрит одновременно в двух цилиндрах (в одном когда надо, а в другом на фазе выпуска), так что ей все равно, заведется и так. Теперь пропуски в третьем цилиндре. Ловко съэкономил время — ни свеча ни инжектор ни подсос воздуха теперь вне подозрений, знание сила :-). Лезу под машину, снимаю катушку зажигания (что вы хотите, Форд однако, катушка зажигания сзади-внизу на двигателе, чтоб легче залить из лужи было) проверяю — ну да, обрыв в одной из двух вторичных цепей.
Фуф, теперь пусть клиент сам ищет детали б/у, а то если я ему новые куплю, то цена ремонта превысит цену машины. Фиесту 2000 года да еще и с техосмотром по обьявлению за 600 евро видел. Про мелочи типа шим изношенных по внутренней стороне, изношенных колодок с дисками и, смешно сказать, никогда не замененной тормозухе я уж клиенту говорить не буду. Я и так не уверен, что он мне заплатит деньгами, а не оставит машину в качестве оплаты.

Но интересно, да. Только на будущее надо сперва смотреть сколько стоит на рынке очередная машина пригнанная в ремонт, а уж потом только выяснять цену на детали и прикидывать сколько времени уйдет. Интересно к чему это придет в конечном итоге: б/у машины стали очень дешевы, цены на ремонт же упали не так сильно, в итоге многие делают выбор в пользу покупки другой, а не ремонта имеющейся. Однако рынок новых машин уже года три как в сильном упадке (кредиты не дают, денег нет), а значит через какое-то время появится дефицит подержанных машин?
Посмотрим-посмотрим…

На примете есть пара помещений в столице. Примерно одинаковые по цене (хочу купить скорее чем снимать, с покупкой есть интересный вариант кредита на 20 лет, сильно дешевле аренды получается). Одно вполне симпатичное, в уютной промзоне где чистенько и солидные заведения по соседству (Nissan Ireland в частности) и близко к центру, но автосервисов там немного, да и вообще не особо оживленно, хоть и уютно и миленько, по-домашнему, без разбитых окон и граффити. А второе подальше от центра, не столь симпатичное и промзона суматошная, но с кучей автосервисов и прочих бизнесов. Вот и думай: лучше там где многие выбирают обосноваться, или там где конкурентов меньше и тебя легче найти среди прочих? Относительно жилых районов, общественного транспорта и оживленных магистралей расположение примерно одинаково.
Заехал еще одно помещение смотреть, уже подальше от города: грязная промзона, раздолбанная дорога, нелицеприятные пустыри по соседству — а автосервисов целая куча, прям жизнь бурлит. Ничего не понимаю…
Или вообще нет смысла так заморачиваться с географическим положением, кому надо тот найдет, по-любому в городе, ане в деревне же? В Риге вообще работал в весьма трущобном дворике и ничего.

Поигрался с настройками рекламы на Гугле и понял что в прошлый раз я 50 евро спустил просто бездарно и безмозгло. Перенастроил и за первые три дня результат — два новых клиента (мелочевка, но собираются приехать снова), а затрачено меньше 1 евро :-). Ну, это еще не статистика, может просто случайное совпадение.

35 комментариев

  1. У вас вполне может повториться штатовская ситуация с ценами на б/у. Которые там сейчас просто нереальные. Причины — мало машин из лиза (2008-09 года были сильно провальными из-за кризиса), провал по импорту из Японии (но это лечится быстро уже), народ сжал очко и больше покупает старье за пригорошню долларов, ибо без работы или на непостоянной.

    Про помещение — лично для меня был всегда очень существенным моментом доступ на общественном транспорте. Одно дело, когда можешь после работы на автобусе доехать. Другое — когда кого-то напрягать или многобабла таксёрам отдавать. Хотя если у вас там миникэбы есть недорогие, то тогда вопрос снимается

  2. Интересно.
    Помещение надо брать как охотник ставит силки — на тропе где бегают хомячки, тогда выхлоп больше.
    Что с настрйками рекламы, мне надо будет жене сайт по тортам делать…

  3. Про ремонт Фиесточки скромно промолчу в сторонке, а вот по поводу помещения на людной тропе — сомневаюсь. К хорошему спецу тропа и так пробивается широкая. А работать в придорожном сервисе тоже, что заниматься любовью на перекрестке — либо советами достанут, либо вопросами. Доступность общественного транспорта или такси — явный плюс. Налог в центре города может быть выше — нужно посчитать. Жилые дома и серьезные учреждения должны быть на приличном расстоянии — а то кувалдой и болгаркой поработать по ночам уже не получится. Рекомендую присмотреться к какой-то одной марке. Просто клиент хочет беспроблемного ремонта: он пригнал неисправный авто, забрал исправный. Все промежуточные звенья его не интересуют. Поэтому очень желательно предоставлять какой-то определенный спектр услуг, но от начала и до конца. Значит необходимо иметь склад запчастей, где хранить расходные материалы, жидкости, запчасти (Ну это на будущее, если захочется иметь дополнительный заработок от продажи запчастей). Самое главное — качество и честность. Клиент просто ссыт кипятком от качественного профессионального ремонта и честного подхода. Я одному клиенту стекло лобовое разбил. Случайно, естественно, да и трещинка маленькая, под панелью дворников не видно. Он не видел, я ему сам показал, сам съездил купил новое стекло. С тех пор прошло несколько лет, он поменял машину, но обслуживается только у меня.

  4. В наших палестинах цены на недомерков стоят только на японских: Сивик-Корова стоят как йух у гусара, на маздая и мицу — сильно слабее, у субар вообще свое отдельное ценообразование какое-то. Корейщина и отечественные (Большая Тройка) — по цене металлолома.
    Ну и выручает, что техосмотра вообще никакого нет, только после 12 лет страховая может заставить минимальный сэйфити чек пройти.

  5. Re: Вот и думай

    Прав supra300, бизнес растёт на потоке (там, где клиент уже ходит).
    Так же прав hirosimez с «доступ на общественном транспорте», т.е. сопутствующие «услуги».

    Важно не пожалеть времени и собрать стереотипы клиентов автосервисов — на тему, какие головняки встречаются у людей при общении с автосервисом, при обслуживании автомобиля.
    Тем более, что идет речь о покупке помещений, а не об их аренде.
    В том числе понять какие страхи (обманут, обсчитают, …) есть у клиентов.
    Вопросов не много 5-6. При этом формулировка вопроса с частицой НЕ.
    При получении 60-80 качественных ответов (именно ответов) проявятся закономерности ответов (либо стереотип пользования услугой, либо отношения к ней).
    Вот эти стереотипы вставляете в свои речевые модули или рекламные тексты и отстраиваетесь от окружающих автосервисов (указанные выше территории).
    Конечно, было бы чудесно, проводить опрос на этих двух территориях.
    Не знаю как в вашей стране. По прочитанным мною в опросах, стоимость сервиса и квалификация мастера стоят не на первом месте.
    Если пойдёте от маркетинга (сорри за терминологию) обеспечите себе устойчивую клиентуру.
    Клиентская зона, кофе, девушки и понты — это уже много позднее.

    О, вспомнил, nikolagrek проводил у себя такой опрос.
    В качестве шаблоны (старта) можно использовать ответы.
    Там ему столько «навалили».
    🙂

    P.S. Это я к чему, после опроса узнаете много интересно об этом районе, о мастерах в этом районе и вообще об отношению к обслуживанию автомобиля.
    Вопросы делайте простыми и понятными.
    Успехов!

  6. далеко не все, а известная болячка с люком/порогами решаема. вон Ржавый мне практически в идеал кузов привёл, а пороги теперь из нержавейки вообще.

  7. Ну хз, можно конечно найти. Но вложения не соизмеримы с начальной ценой, кмк.
    Да и из за общей старости, бабло будет жрать как пылесос, что неприменимо к клиенту покупающему форд-фиесту.

  8. ты не путаешь E34 с новыми xxx? там ломаться решительно нечему. все вложения, включая покупку самой машины, составили 220к. двигатель у меня M20, головку шлифовали, на первый ремонтный точили в Механике. коробка перебрана, всё по кругу поменяно. за полтора года прошла 30 тысяч, и ничего (то есть вообще ничего) не сломалось, кроме вискомуфты вентилятора, и то только потому, что я её забыл поменять до этого. причем на машине ездит моя мама 🙂

  9. Ну вроде не путаю. Ломается все подряд уже от старости…
    10 лет назад — ничо не ломалось, 5 лет назад — ну еще как то что то, а в последнее время что только не ломалось… Правда пробег был 400, да и скручено еще тыщ 150-200 наверняка…

  10. Re: Вот и думай

    По поводу музыки, в часности Queen.Недавно посмотрел документальный фильм BBC. Queen: Days Of Our Lives (http://www.ex.ua/view/7848518?r=1987 )После просмотра этого фильма по другому стал воспринимать их песни.Слушая Mother Love слушаеш смертельно больного Фредди Меркьюри , который последний куплет этой песни уже не смог допеть,вышел из студии чтобы отдохнуть и уже не вернулся. В конце песни слышен уже другой голос…Да, таких музыкантов сейчас уже не «делают».

  11. Re: … а вот по поводу помещения на людной тропе — сомнева

    Дело не в сомнениях а в принципе — как дешевле рекламировать?
    Простой пример.
    Необходимо продавать страховку на ж/д поездку.
    1-й вариант — продавать вместе с билетом,
    2-й, продавать в соседнем окошке,
    3-й, в здании вокзала,
    4-й, на площади перед вокзалом.
    Обратите внимание, как резко будет возрастать стоимость и потребность (!) в рекламе при удалении от билетной кассы.

    Вот так и с сервисом — легче отстроиться от существующих конкурентов на имеющемся потоке, чем привлекать (создавать заново) поток потенциальных клиентов.

    По поводу специализации — правда, существует такой стереотип (так безопаснее, ведь мастер знает матчасть, знает где и у кого заказать «лучшие» запчасти). С этим стереотипом лучше не бороться, а корректировать.

    По поводу транспорта зависит от месторасположения мастерской.
    В моём (!) случае это крайне важно когда:
    — машину приходится оставлять надолго (общественного транспорта нет, а такси заказывать и ждать приходится);
    — после осмотра машины её оставляешь у мастера, а сам едешь и ищешь запчасти.

    P.S. И еще.
    Немаловажную роль, не главную, играет коммуникабельность мастера — толково рассказать о текущей проблеме, ремонте и последствии не ремонта или установки дешевых ЗЧ.
    При этом важно не обманывать — мастер может днями тренькать и забывать о рассказанном, а Клиент запомнит такую специфическую информацию и потом сравнит с ранее сказанным.

  12. Опять же, как клиент гаражных сервисов могу сказать, что клиенту пофигу, где будет сам сервис находится территориально, лишь бы кругом и внутри было чисто, тихо, спокойно, было где присесть… и собственно и всё. Так что я за уютную и чистенькую промзону.

    А вот такое, когда кругом визг болгарки, стрёкот сварки, вопли типа «майна-вира-трави помалу», кругом куча машин полуразобранных стоит, туда-сюда какие-то тёмные личности на раздолбанных тачках носятся…
    Когда куча автосервисов в одном месте, это всегда суматоха и грязь. У некоторых голова болеть начинает. Не люблю такого.

    Клиент иногда только за тишину, чистый стул и чашку кофе сервис поменяет. «Гаражники» этого не понимают, а зря.

  13. А сейчас миллионами востребована только попса всякая, да еще такого качества, что уши вянут.
    Не слышать на работе всякую дебильную музыку орущую из радиоприемников — еще один повод для открытия своего собственного бизнеса!
    Таки да. Печально я смотрю на наше поколенье. Дошёл до того, что выкинул из машины радио и вставил вместо него усилитель с эквалайзером, купленный на толкучке за 7.50 евро. А коллекция мп3 — на телефоне.

  14. Вот меня тоже, если как бы поставить себя на место клиента, шум и грязь сильно смущают. Наверное у меня слишком тонкая душевная организация для автослесаря :-).
    А для клиентов у меня есть интересная задумка в плане зоны ожидания, будет однозначно клево.

  15. «…(хочу купить скорее чем снимать, с покупкой есть интересный вариант кредита на 20 лет, сильно дешевле аренды получается)».
    А есть ли у вас такая вещь, как страхование кредита? В случае разорения не придётся проходить процедуру банкротства, потому что выплаты по кредиту перенимает страховая компания и есть время поразмыслить — или сдат помещение в аренду или выкарабкиваться.

  16. Я радио уже много лет в машине не включаю, только в клиентских его иногда слышу. Впрочем, говорильня по радио здесь порой бывает интересная и редко-редко диджеи вставят что-то приличное, видимо на свой вкус, а не для публики.
    Кабы был развитый мобильный интернет, можно было бы интернет-радио в машине слушать, там тоже есть хорошие станции.

  17. Есть и такое, там, правда, больше на случай болезни или потери трудоспособности плательщика. Вообще же интересный вариант это кредит на 20 лет, но в течении этого срока выплачиваются только проценты по кредиту, а основная сумма выплачивается в конце срока одним махом. Через 20 лет или ишак сдохнет или падишах помрет, а так ежемесячные выплаты вдвое-вчетверо дешевле аренды :-).

  18. Re: Вот и думай

    Да, я тут тоже роликов на Youtube насмотрелся — когда видишь КАК он исполняет, впечатляет еще больше, чем когда просто слышишь.
    Таких музыкантов сейчас не слушают, даже если б они и были…

  19. Второй вариант. Там где много коллег и бизнесов. Бизнесы это живые клиенты. При обнаружении неисправности сразу ищут где поближе. Хотят утром сдать в ремонт, вечером уехать. Коллеги тоже со временем начнут перекидывать сложные для них работы.А у тебя специфика своя. На нее мало кто позарится. Кредиторы ждать не будут, пока ты тихое местечко около центра под себя заточишь.Второй вариант, однозначно.Про конкурентов не думай, главный конкурент- собственная лень.

  20. Поддерживаю 2 вариант, центр города это не место для автосервиса. Они и должны располагаться в промзоне.
    Но это не значит, что в 1 варианте всё плохо — везде есть свои плюсы.
    Главное — как клиент будет для себя находить ваш автосервис. Интернет это здорово, но и сам сервис должен чем-то цеплять. Замахнитесь на НЕЧТО, например «диагностика и ремонт сложных проблем», чем-то надо выделяться и использовать свои знания. Во все другие сервисы города обратитесь обязательно для сотрудничества когда у них непонятки с машиной, будут обращаться.
    Ещё надо найти напарника, толкового механика, ведь в одиночку техпроцесс двигать проблематично. А жена может работать на ресепшн, кофе готовить и т.д. Раскрученный семейный бизнес — это то что надо чтобы встретить старость. 😉
    Вообще, при таком подходе, если кредит не будет сильно жать и есть время для раскрутки, я бы выбрал 1 вариант. В конце концов, бизнес создавать надо с прицелом надолго, тогда приятность места играет не последнюю роль, ведь в нём придётся провести много лет, а клиентура нарастёт.

  21. По месту

    Это как посмотреть.Опираясь на собственный опыт.Две мастерские.Одна маленькая 2 машиноместа один подъёмник,бывшая трансформаторная подстанция.В центре недалеко от китай города.Это где Аркаша канализацию взорвал.Цена на ремонт средне рыночная + 30 %.Просто гараж,места для клиентов нет.Но оно и не надо.Потому что,вокруг полно офисов.Офисный планктон с утра идя на работу оставляет машину и идет работать работу,вечером забирает.В будни загрузка 100%.С 9 до 21.В основном текущие регламентные работы,но брались и за те которые требуют нескольких дней.Пытаясь из сдвинуть на выходные.

    Второй сервис.Глухая промзона.Машиномест 4 , три подъёмника + малярка жестянка.Загрузка около 60 % практически без разницы по дням недели.Цены среднерыночные.Самое интересное,прибыли если исключить малярку -жестянку,обе мастерские приносили почти одинаково.За те несколько лет прошедших между ними ,менялась конъюнктура,офисный планктон пересаживался с девяток на фокусы,бандитскую крышу сменяла ментовская,но денег приносили они приблизительно одинаково.При том что вложений в первом случае было меньше.Гиморных но интересных работ,в промзоне было больше.

  22. Первый сайт о кулинарии

    [url=http://www.puzo2arbuza.ru/salat-iz-kopchenoy-kurinoy-grudki-s-gribami]салат из копченой грудки курицы и грибов[/url]
    [url=http://www.puzo2arbuza.ru/poleznyie-sovetyi/krupyi/kak-prigotovit-vkusno-grechku]какприготовитьгречку[/url]

    Путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Это утверждение много лет известна любому человеку. Между тем хорошо поесть желают не только мужья, папы и дедушки. О том, как изумительно, быстро и полезно накормить своих близких, знакомых, любимых и коллег расскажет портал puzo2arbuza.ru. Этот сайт целиком и полностью посвящен тем, кто любит стоять у плиты. У нас вы увидите новости и интересные статьи, познакомитесь поближе с техникой, которая должна присутствовать на каждой кухне, узнаете, как готовить очень простые и максимально сложные блюда и даже поделитесь своим потрясающе удачным рецептом. В разделе «Все обо всем» гостей вебресурса ждут необычные и занимательные истории наших постоянных поваров, полезные советы и невиданная ранее информация о всем знакомых, привычных и уже надоевших блюдах. Вся, расположенная у нас информация разделена на небольшие подразделы, что весьма упрощает поиск нужного рецепта. В разделе «бульоны и супы» вас ожидают старые и новейшие описания приготовления первых блюд. «Вторые блюда» и «Гарниры» откроют для вас оригинальные и давно забытые продукты. А посетив раздел «Бутерброды» вы с уудивлением узнаете о том, что сделать бутерброд – это целое искусство. Что же касается подраздела с рецептами сладких блюд, то здесь занимательную информацию найдет даже бывалый и умелый повар, ведь совершенствовать десерты – это так естественно!

    [url=http://www.puzo2arbuza.ru/poleznyie-sovetyi/ryibnaya-kulinariya/zharka-ryibyi-sekretyi-masterstva]жарка рыбы[/url]
    [url=http://www.puzo2arbuza.ru/poleznyie-sovetyi/bulonyi-i-supyi/peresolili-sup-chto-delat]что делать если пересалила бульон[/url]

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s