Барабаны Страдивари

Если кому интересно что и как лежит у меня в инструментальном ящике, тот может прогуляться под кат и посмотреть

Красивый и богатый инструментальный ящик всегда был обьектом мечтаний с тех пор как я до них дорвался. В Риге это было заведомо за пределами досягаемости и ввиду наличия собственной мастерской где чужие не болтались, неактуально. Однако работа на дядей в автосервисах сразу же показала острую необходимость наличия нормального тулбокса на колесиках – без него работать было практически невозможно. В результате, несмотря на высокую цену (девятая часть всех сбережений выделенных на перезд за границу!), тулбокс был куплен в первые же недели работы.

Радовал он меня недолго. Ибо через короткое время, насмотревшись красочных каталогов, я стал мечтать о тулбоксе гораздо круче и красивее имеющегося. Вот о чем-то наподобие того что в заголовке.

И я почти даже решился на покупку такого невзирая на то, что он стоил (пустой разумеется!) как новая машина.

Теперь я страшно рад, что до покупки дело не дошло – как представлю что я мог бы быть обладателем такого монстра так вздрогну. И дело вовсе не в цене.

Дело в том, что тулбокс с инструментами – это как неотьемлемая часть меня. В идеале вообще-то мне лучше всего было бы иметь руки как у Т-1000 – «плохого» терминатора из «Терминатор 2», того, который сделан из «жидкого металла». Вот это было бы классно – хочешь рука превращается в ключ на 13, хочешь в отвертку, хочешь в кусачки или щуп для масла. Мда-а-а… Но пока технологии до этого не дошли, приходится изворачиваться подручными средствами в виде набора инструментов, который всегда настолько рядом, насколько возможно.

Поскольку я не маляр и не плотник и, тем более, не офисный боец, набор такого иструмента выходит весьма немаленьким – в сумочке не унесешь. И в то же время он весь должен быть именно рядом, под рукой, а даже не в паре шагов. У меня не как у хирурга – ассистентов нет и ключи подавать некому. Ходить за каждым ключиком или головкой неудобно, а складывать их возле себя на полу или под капотом – чревато разными последствиями, из которых потеря ценного инструмента еще не самое худшее. Так что навык работы уже жесткий – никакой инструмент не кладется никуда после использования кроме как на или в инструментальный ящик! Как у хирурга, которому соблюдение подобного правила позволяет не защивать в животах зажимы и прочие скальпели.

Из чего вытекает неизбежное требование к тулбоксу – мобильность и компактность. Красавец с картинки в заголовке это требование проваливает с треском. Во-первых он даже пустой весит полтонны (буквально, а не фигурально, я по каталогу смотрел). А во-вторых, размер его не позволяет так прямо запросто подкатить его к себе поближе, особенно если в гараже ты не один работешь. Наконец свой тулбокс я за секунды в одиночку гружу в фургончик и каждый вечер везу домой, где можно еще немножко поработать и приятно дополнить дневной заработок или просто попользовать классный инструмент для домашних работ. Для перевозки монстра с картинки мне пришлось бы покупать двухосный трейлер с лебедкой как тот на котором перевозят машины.

Так что моим тулбоксом так и осталось вот это скромное тайваньское изделие, слегка модифицированное: вместо трех из шести узких (неглубоких, мелких) выдвижных ящиков сверху вставлены два поглубже, взятые из аналогичного ящика.

Этот уже второй по счету купленный здесь: одно время я решил, что мне нужно два одинаковых с целью удобства их крепления и транспортировки в фургоне, но потом этот вопрос решился иначе, а второй ящик оказался вроде лишним. Но первый со временем совсем расшатался и затребовал «кузовных работ» со сваркой и теперь в нем лежат совсем редко используемые инструменты, которые я не вожу с собой. А основной набор был переселен в новый ящик.

Однако что я все про ящик. Он конечно важен, но суть не в нем самом. А в его содержимом. Содержимое тщательно подбиралось в течении пяти лет и последний предмет основного набора был приобретен буквально два дня назад. И вот теперь я наконец полностью доволен своим главным тулбоксом и готов им похвастаться.

Сегодня лишь беглая обзорная экскурсия, а если кому будет интересно, то детальные небольшие рассказики об отдельных инструментах будут добавлены позже.

Содержимое тулбокса начинает работать в полную силу только тогда, когда каждый отдельный предмет не надо искать в ящике, а он лежит всегда на виду и в своем четко определенном месте. По слухам бывают такие виртуозы, которые безошибочно выхватывают из кучи на столе нужные инструменты, болтики-гаечки или детальки и все быстро и аккуратно разбирают-собирают как надо. Меня создатель, увы, обделил подобным талантом – в бардаке творческом беспорядке я работать не люблю, мне нужно чтобы все было разложено по полочкам, в логическом порядке да еще и подписано, причем мною же. Только в таких условиях работа мне приносит удовольствие. Так что создание идеального тулбокса включало в себя не только подбор инструмента, но и его крепление (!) там. Вдобавок тулбокс трясется со мной по дорогам и незакрепленный инструмент не только прыгает и перемешивается, но еще и издает грохот. В каталогах встречаются готовые наборы инструмента в тулбоксах, где каждый предмет дежит в ячейке из пенорезины, но их комплектация меня никак не устраивала (да и покупать снова те же инструменты ради их красивой расфасовки по ящикам было глупо и дорого). Пришлось делать все самому, что было дико занудно и долго, если честно.

Итак, в самом верху у меня сложены отвертки и все что похоже на отвертку:

В частности в нижнем правом углу тут у меня не плоские отвертки, хоть и похожи, а специально заточенные лопаточки для подколупывания, скажем, пластмассок в салоне (от плоских отверток на пластике остаются заусенцы, а пластиковые лопаточки себя зарекомендовали хлипкими и неудобными).

Далее идут ключи: Г-образные шестигранники и Torx-ы, ключики с трещоткой с поворотной и с фиксированной под углом головкой, короткие ключики с трещоткой, четыре ключика для тормозных трубок, «зю-образные» накидные ключики, ключи на 21 и 22 простые и с трещоткой и два ключика на 15 и 17 с узким в сечении зевом – такие иногда нужны для откручивания болтиков пальцев суппортов.

Следующий ящик снова гаечные ключи: просто стандартные, трещоточные с простой головкой и одни из любимейших – удлиненные трещоточные, удлиненные простые и сверхдлинные накидные. Надо ли говорить, что я никогда не испытываю нужды удлинить гаечный ключ подходящим куском трубы? J Тут же еще и ключ-трещотка на 11 для тормозных трубок, вот даже какой есть!

Переходим к головкам и трещоткам. В этом ящике у меня все под квадрат в четверть дюйма и три восьмых: головки высокие, стандартные и ударные (заодно играющие роль полу-высоких), головки свечные, с шестигранником, Torx, переходники и карданчики, удлинители, воротки и трещотки. А также тут лежит «открывашка» для маслофильтров (одна из двух), ключик для кислородных датчиков и сверхценные трещотки для маленьких шестигранных bits – такие как наконечники отвертки. Сверхценные не потому что дорогие, а потому что дико удовные во многих случаях, а иногда и просто незаменимые.

Далее идет все под квадрат на полдюйма. Здоровые головки сверху – это для ступичных гаек, а цветные штучки – это torque sticks, они ограничивают момент, когда закручиваешь что-то гайковертом. Средней длины трещотка с пластмассовой ручкой перемотанной лентой – телескопическая, она удлиняется до уровня самой длинной. Опять же никакими трубами для удлинения я не пользуюсь, на крайняк в фургоне есть особо длинный вороток – тот уже не помещается в ящик, равно как и самый длинный удлинитель.  Кстати ненавижу пластмассовые ручки на трещотках, они засаливаются, обрастают заусенцами, а потом и отламываются. Строго только цельнометаллические и полированные! Единственная оставшаяся с пластмассовой ручкой там лишь из-за отсутствия цельнометаллического аналога.

Ниже идут всяческие клещи-плоскогубцы-кусачки, зажимы для шлангов и шланговых хомутов, а также исключительно удобные, хоть и с Тайваня, клещи для маслофильтров – отворачивают легко и удобно девяносто процентов всех фильтров

Следующий ящик выглядит барахолкой так как в нем собралась всякая мелкая но нужная дребедень. Ничего лишнего однако тут нет, то что именно является барахлом я складываю в другое место. Крючки из блестящей проволоки – это для подвешивания снятых тормозных суппортов.

Ниже – молотки, ломики и зубила (то что выглядит как отвертки, таковыми больше не является, это иногда зубильце, а иногда скребок). Здесь же старый динамометрический ключ для нетонких работ и здоровые клещи.

И наконец в последнем, самом нижнем ящике, у меня гайко и шуруповерты (два компактных гайковерта – это супероружие!), пневмодрель (она и есть последний приобретенный инструмент, что заметно по ее нетронутому виду), ветродуй (или как он там по-русски), шинный манометр, шприц для жидкостей и всякие щетки.

Конечно это далеко не весь инструмент. Помимо того что хранится в домашнем гараже (совсем редко нужного, а то и ни разу не использованного), еще два тулбокса катаются в фургоне. Один с более редким слесарным инструментом и парой сканеров, а второй отведен исключительно под инструмент для электрики, от пробника до мини-осциллографа и масса проводков-адапторов-переходников к ним – его я выкатываю когда дело доходит до серьезной диагностики или ремонтно-установочных работ с проводкой. Часть инструмента, того что большой или запакован в родные чемоданчики, распихана по углам в фургоне. Старый / лишний / плохой инструмент сложен на чердаке в гараже или лежит в доме для нехитрых хозяйственных нужд. Наконец я еще только ломаю голову как мне устроить тулбокс для перевозки ноутбуков, интерфейсов, еще не купленного осциллографа и небольшого принтера – тут задача усложняется тем, что тулбокс должен быть размером со стандартный (у меня под такие их крепления в фургоне заточены), но быть очень легким, т.к. это хозяйство надо на ночь забирать в дом, в тепло, а не морозить на улице.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Барабаны Страдивари

Если кому интересно что и как лежит у меня в инструментальном ящике, тот может прогуляться под кат и посмотреть

Читать далее

91 комментарий

  1. Ох, какой интересный пост. Хочу себе трещоточку под шестигранные биты.

    Мой любимый и самый частоиспользуемый инструмент:
    1) Трещоточные ключи 4-в-1. Маленький 8-10-12-13 мм, большой 14-17-18-19 мм.

    В 90% работ заменяют обычные накидные ключи.

    2) Воздушного компрессора у меня в гаражике нет, к сожалению, но зато есть 24-вольтовый аккумуляторный ударный ключ под пол-дюймовую головку (link, брал за $75)
    .
    Очень быстро откручивает почти любые гайки/болты. Колёсные иногда на открутку не берёт, надо помочь вручную, но зато потом снятие колеса занимает 10 секунд.

    3) 12-вольтовый угловой ударный ключ под шестигранную биту

    Не очень мощный агрегатик, но при работе с крепежом до 13 мм (например, в салоне) просто незаменим — сильно ускоряет процесс. Встроенный фонарик 🙂

    4) Ну и маленькая кроватка для отдыха под машиной 🙂

  2. Мля мне это не понять, у нас на официалах инструмент выдают, причем по нашим меркам очень хороший, но обновляют его хреново. Правда оплата слабовата — в гараже инструмент средненький.

  3. Есть цветные головки и ключи тоже есть, но цветное покрытие с них постепенно облезает и выглядят они тогда довольно неприглядно. Идея хорошая, но реализация не очень

  4. В каком смысле?
    Как бы если в плане что утащат, так этого нет — не воруют, во всяком случае в коллективах где местное население работает. Как бы ящики на ночь или там на обед надо бы закрыть на ключ (я-то свой домой увожу, но если в общем случае то так), но это скорее ритуальное, нежели практическое действие — оз незапертого тоже ничего не пропадает.
    А если о случаях, когда тебя спрашивают типа «а нет ли у тебя головки на 26» или вроде того, то типа как бы принято делиться, но я либо отвечу «вот именно такого нету, вчера дома оставил» 😉 либо говорю «да, давай тебе откручу что там надо». В общем, со временем намек понимают и больше не спрашивают. Разве что если точно знаю кто не сломает, тому одолжу в порядке исключения. А то насмотреля уже как трещотками вместо молотка орудуют или трубой удлиняют…

  5. доброго времени суток!
    🙂 прочитал уже весь ваш ЖЖ — очень интересно!
    не знал где написать, пишу тут — может где то в следующей теме рассказать о вашем мнении про авто с газовой установкой, причем заводской.
    вот у меня в украине продают рено логан с заводским газом, еще фиат альбея то же… интересно еще потому что прочитал мнение вашего знакомого вот здесь — http://zig-zag63.livejournal.com/1060.html#comments
    он я так и не понял — очень против газовых установок вообще или только тех что установлены не на заводе..?

  6. Для автодиагностических работ у него возможностей с головой хватает. Сделан качественно,корпус -металл, если рядом находится пробивающий высоковольтный провод(даже бьющий на корпус осциллографа) то даже синхронизация не сбивается.На сайте поддержки имеется довольно живой и информотивный форум.

  7. Газ на это рено логан установлен в Румынии,но не на заводе (менеджерия разводит вас. При этом движок не готов к принятию газа, то есть мер по устранения прогарания клапанов и т.д. и т.п. принято не было, разве что в перечне ТО появилась процедура проверки регулировки зазоров клапанов. А мы официалы с газом работать не умеем, торовать машинами разрешили, а вот с обслугой получается пока хреново. И кстати если суммировать затрты, то газовое авто почти ничего не выигрывает(кому как повезет)

  8. У меня почти самый дешевый на 24л. + дополнительно 40л газовый баллон в качестве дополнительного ресивера. Немного доработал для облегчения пуска. Работает больше 5 лет. Хватает за глаза, если не красить большие поверхности.

  9. У вас на Украине газ стоит дорого, нет смысла ставить газ. В России можно, есть выгода. Но проблем много. Нормального автомобильного газового оборудования нет. Все слеплено чуть не на коленках, сырое, постоянно модернизируется. На газу параметры плавают из-за качества газа, износа форсунок, плохой работы регулятора давления, непостоянного давления в баке. Постоянные проблемы с утечками газа, с ремонтом и регулировкой.

    Вменяемых установщиков не нашел. На конкретную модель нормально могут поставить только если ставили много раз. Заводская установка предпочтительнее, тем более, что никто не отменял административную ответственность за внесение в конструкцию авто изменений, не разрешенных производителем.

    Эжекторное ГО (старого образца) загрязняет весь впускной тракт, возможны разрывы пластикового коллектора и воздухозаборника. Инжекторное ГО (4, 5-е поколения) предпочтительнее, но из-за плохого смешения с воздухом получается некачественное сгорание топлива, поэтому расход выше.

    При эксплуатации до 4500 об/мин негативное воздействие газа на двигатель меньше, чем бензина. В России окупаемость около 30 тыс.км.

  10. Гм, а смысл?
    Я без подгазовки и на третьей передаче трогался на Асконе (тронулся бы и на четвертой, но уж жалко было сцепление) — это к тому, что если у кого не получается без подгазовки, то надо еще отрабатывать трогание с места :-).
    Чем дольше период проскальзывания дисков сцепления относительно друг друга, тем быстрее они изнашиваются. А так, помимо этого, вреда не вижу.

  11. 🙂 не не, с троганием у меня все в порядке.. с самого начала езжу с подгазовкой.. просто попробовал без — и понравилось — тихо так , плавно.. как на автомате :), но кажется что машинке тяжело что ли .. как то так.. вот и спросил — не вредно ли.. а по времени трогания — одинаково что так, что так.. 🙂
    спс!

  12. Дочитал журнал до начала очень интересно.
    И первый пост в тему:
    ===============
    В общем, в первые же дни я купил себе солидный toolbox на колесах, набор ломиков, magnet tray и большой молоток. Итого на 800 евро с хвостиком. Свой toolbox на колесиках — как кусочек собственной мастерской — греет душу.
    ===============

  13. А вот если про набор «всё в одном чемодане» то и не надо его покупать. Ибо места он займёт много, а того, что на самом деле надо не получится. Что-то лишнее, чего-то не хватит, что-то из того, что нужно натуральное г..но. Даже если это такой вот не чемодан, а бокс с колёсьями, но укомплектованный производителем, всё равно то же самое.
    То, что на фото, это комплект собранный под свои руки, свои задачи и свои привычки. Сделан отлично, но нифига не факт, что этот же набор будет удобен НЕ автору. Работать то, ясное дело, можно, но появится запылённое-неиспользуемое, чего-то отсутствующего захочется.
    PS Андрей, спасибо, читаю с удовольствием. =)
    PPS Собранное под себя покажу, над сфотать таки….

  14. Выкладывай, интересно посмотреть было бы! А набор-то конечно под себя, впрочем в ящике еще есть немного места под развитие и дополнения, если таковые понадобятся (в частности срочно надо набор сокетов под VAGовскую звездочку).

  15. Знаю, что пост старый, но так как автор теперь в Канаде и может понадобиться дополнительный инструмент, могу порекомендовать вот этих ребят — очень неплохие инструменты при нормальной цене.

    Ну и конечно, по соотнощению цена-качество никто не побьет Канадскую Покрышку с их Maximum интструментами когда они на 65-75% скидке, что случается довольно часто.

  16. >>Конечно это далеко не весь инструмент. Помимо того что хранится в домашнем гараже (совсем редко нужного, а то и ни разу не использованного), еще два тулбокса катаются в фургоне. Один с более редким слесарным инструментом и парой сканеров, а второй отведен исключительно под инструмент для электрики, от пробника до мини-осциллографа и масса проводков-адапторов-переходников к ним – его я выкатываю когда дело доходит до серьезной диагностики или ремонтно-установочных работ с проводкой.
    >>

    Андрей, а поделись информацией о содержимом ящика с инструментом для электрики и сканерами.

  17. А почти ничего не изменилось :-). Купил один комплект клевеньких ключей да кое что по мелочи взамен поломанного. Практически описанный тут комплект близок к идеалу. Надо бы еще прикупить тяжелого инструмента: головки, воротки и гайковерт на 3/4 дюйма, монтировку здорового размера ну и еще немного дюймового инструмента — оно редко бывает надо, но надо себя побаловать иногда. И еще осциллограф надо купить хороший наконец, но это не столько для работы, сколько для собственного удовольствия и на перспективу.
    Я тут кое-что выложу на тему инструмента на днях.

  18. спасибо, статью прочитал
    про новый набор клевеньких ключей тоже хотелось бы увидеть 🙂
    сам себе недавно купил Bahco набор из 3 ключей под 12 размеров.
    такие http://www.ebay.com/itm/150994957032

    качество отличное, но на практике оказались не очень удобными — высокие головки не позволяют подлезь в узкие места, а там где подлазят — чаще всего уже можно применить обычную головку с трещеткой.

  19. Автомобильный портал SIPLEKS

    [url=http://sipleks.ru/novaya-bmw-m6-2012.html]новости олимпиады 2012[/url]
    [url=http://sipleks.ru/mercedes-sls-amg-rodster2012.html]mercedes amg 2012[/url]

    Сайт sipleks.ru – это современный портал обо всех новинках в мире авто. Именно у нас представлены лучшие автообзоры от профессионалов и статьи. Именно на нашем портале вы узнаете самые актуальные новости об автомобилях, их комплектующих и эксплуатационных особенностях. Большой раздел нашего портала посвящен автостраховке – насущной проблеме половины автомобилистов РФ. В этом разделе вы узнаете о том, какие способы страхования существуют и какой-либо из них наиболее популярен. Также в разделе об автостраховке есть статьи о цене этой услуги, возможных рисках и последствиях при ДТП.
    Быстрая и удобная процедура регистрации на нашем сайте не займёт у вас много времени, а вот привилегии, которые вы получаете, более чем явные. Пройдя регистрацию на sipleks.ru, вы сможете получать по почте актуальные статьи, обзоры и новости.
    Удобная и простая навигация, доступный каждому интерфейс, легко читаемые, интересные, полезные статьи привели на этот ресурс много пользователей, которым интересен и немаловажен мир автомобилей.
    Приходите к нам, и вы каждый день будете в курсе последних новостей, легко сможете подыскать автомобиль и узнаете, как быстро и за небольшую сумму оформить автостраховку!

    [url=http://sipleks.ru/obzor-mercedes-benz-c250-edition-1.html]c250 mersedes[/url]
    [url=http://sipleks.ru/novaya-bmw-m6-2012.html]1 ноября 2012 новости[/url]

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s