Однако удобно делать покупки онлайн. Во-первых, оно как правило дешевле. Не всегда, иногда и местные магазины радуют низкой ценой, даже ниже чем в интернете, но такое случается редко. Во-вторых, экономится время, которое иначе уходит на поездки и брожение по магазинам. Когда-то такое времяпровождение было интересным, но сейчас уже по магазинам ходить скорее в тягость, тем более что везде один и тот же ассортимент даже вне зависимости от того в какой стране идешь в магазин. По сути в магазины имеет смысл ходить за продуктами да, где-то в чем-то, за одеждой и обувью, которые надо примерять. Сэкономленное время можно потратить на более творческое времяпровождение. В-третьих, богатство выбора, ну тут и комментировать нечего. Наконец, как ни странно, но оплатить доставку почти всегда дешевле, чем сьездить самому, особенно если посчитать не только стоимость потраченного бензина, но и цену своего рабочего времени, ведь не все магазины открыты по выходным (никогда не понимал, почему!), да и работа в выходные для меня совершенно обыденное явление — обратная сторона медали независимого предпринимателя :-(.
Вот доставка, увы, это самое слабое звено в здравой идее онлайн-шопинга.
Во-первых, в этой стране (Ирландия, если кто не в курсе) нет обычая вешать таблички или ставить указатели с названиями улиц, номерами домов да даже и с названиями населенных пунктов не всегда имеется ясность. Считается, что все друг друга знают и приходятся друг другу родственниками в той или иной степени. Вдобавок ирландцы это далеко не скандинавы или немцы и стремление раскладывать все на свои места, по полочкам и подписывать, где что лежит, им не понятно. Мой собственный адрес выглядит практически как "на деревню дедушке": округ, деревня, район, такому-то. Ни номера дома, ни названия улицы, представьте себе, притом, что я не совсем в диком лесу живу, а вполне себе на улице с фонарями и несколькими десятками домов.
Однако почту как государственную службу решили сокращать, дескать неэффективная она, да здравствуют эффективные собственники в лице частных курьерских служб и транснациональных компаний. Рынок расставит все на свои места и сделает наилучшим образом. Ага, щас!
Если заказанная покупка идет обычной почтой я спокоен: пусть не самым быстрым образом, но она придет. Либо почтальон завезет посылку мне домой на своем фургончике, либо, если никого нет дома, оставит извещение и на следующий день я сам заберу ее на почте в паре километров от дома. Отправить посылку тоже просто и не страшно по цене (отослать одинаковую посылку в Америку стоило дешевле чем отправить ее оттуда при том что почтовые работники у нас не относятся к бедным слоям населения).
Но вот если посылка идет частной курьерской службой тогда все становится куда напряженнее. Тракинг посылки по вебсайту курьера малополезен ибо вычислить по нему, когда именно посылка будет доставлена, невозможно. Тебе может казаться, что раз посылка за три дня пересекла полмира через Китай, Дубай, Кельн, Лондон и теперь находится в Дублине, то уж завтра-то она точно будет у меня. Фиг там! Может быть и завтра, а может и через неделю, а может и через шесть недель и то после многократных пинков по телефону. Даже если они делают непомерное усилие по посылке оповещения, то выглядит это так "ваша посылка будет доставлена завтра с 7:30 до 17:30". Угу, типа, сиди дома весь день и жди. Поскольку я научен горьким опытом, я уже не остаюсь и не жду — и оказываюсь прав, потому что посылку в указанный день все равно не привозят в половине случаев!
Допустим меня нет дома, что тогда? Тогда они предлагают либо назначить доставку в другое время или на другой адрес (но только еще один раз или плати дополнительно). Причем для того чтобы это устроить тебе надо звонить по некоему платному номеру и там еще висеть по полчаса на трубке (а счетчик тикает!) потому что "все наши операторы заняты, ждите". Причем с момента когда на том конце автоответчик снимет трубку пройдет еще несколько минут, оплаченных мной же, блять, пока он мне будет зачитывать рекламу в стиле "а вы знаете, что у нас есть вебсайт, на котором (невозможно найти ни ваш емейл ни форму для изменения времени/адреса доставки) можно найти ответы на интересующие вас вопросы!" или "а вы знаете, что наша экспресс служба (которая на шесть недель потеряла мою посылку на таможне) гарантирует доставку из Европы в Америку в течение 48 часов!". После чего робот зачитывает мне какие кнопки нажимать, чтобы попасть на нужного оператора… то есть на сообщение, что этот оператор дико занят и испытывает необычный наплыв клиентов. Поскольку я звоню уже не в первый раз то после выслушивания рекламы я уже нажимаю эти кнопки быстро по памяти, без инструкций. И жду. Поскольку, я так подозреваю, что эти мифические customer service operators являются единственным индусом где нибудь на берегу Ганга работающим за доллар в день, который "испытывает необычный наплыв клиентов" каждый раз когда идет перекусить, перекурить или отлить.
Ну да, я жадный и скупой хохол, который за копейку удавится, я знаю, но с какого рожна я должен платить вам за то, чтобы послушать вашу рекламу и вашу дебильную музыку в режиме ожидания???
Не хочешь звонить? Ну тогда тебе оставят извещение, что посылку ты можешь забрать сам с их склада. Естественно, в выходные дни склад закрыт, равно как и вся их хваленая служба, которая за 48 часов доставит на край света, но при условии, что эти 48 часов не придутся на выходные. И если склад находится ближе чем в ста километрах, то это еще надо сказать спасибо тому факту, что я не так далеко живу от столицы.
Так как же я выкручиваюсь-то в таких условиях? Сначала заказывал посылки на рабочий адрес. При этом ни разу (!) этот блядский курьер не вручил мне посылку лично, а просто оставлял ее на ресепшене, довольствуясь чьей угодно подписью, неважно, что это может быть большая коробка с лейблами "Dell" и явно недешевым содержимым. Ну да ладно, народ не вороватый, ничего не пропадает (безусловно полжительная черта местного населения за что я сильно их уважаю), но со временем уже стали смотреть косо. Мол, у нас тут упадок экономики, зарплаты урезают, а этот таджик-понаех знай себе дорогие цацки заказывает — мы ему слишком много платим! Тут вам не Америка, успешность в Ирландии выпячивать не стоит, не поймут ;-). Лучше прибедниться, пожаловаться на жизнь, на нехватку денег и тогда ты будешь свой человек. Эх, что-то это мне напоминает…
Так что теперь на помощь пришел факт проживания в сельской местности и бардака с адресами. Заказываю на домашний адрес, прикладываю номер телефона и теперь каждый раз водитель курьера звонит и сообщает, что везет тебе посылку. Дальше начинается бугага. Звонит он, конечно же, в последний момент (искусство планирования своих действий на несколько шагов вперед постепенно утрачивается человеком разумным и я уверен уже, что местная ментальность тут ни при чем): "Я везу посылку, через десять минут буду, но я не знаю, где ты живешь". Милок, я и не рассчитывал, что ты знаешь, где я живу, но как бы ожидаю, что ты меня сумеешь найти, хотя бы по моим указаниям. Отвечаю: "Я тебе дам свои GPS-координаты, тогда сможешь найти?". Координаты у меня записаны в телефоне в виде заготовки SMSки, как раз для подобных случаев (клиентам еще посылаю, чтобы знали где меня найти). Пока что попался только один, который сказал "давай", после чего посылка была доставлена без вопросов и проблем. Все прочие сначала никак не могут сообразить о чем идет речь вообще и после нескольких повторений предложения прислать координаты просят "ты мне лучше пальцем покажи обьясни как проехать". Обьясняю как проехать причем с указанием дистанций в обоих системах измерений от поворота до поворота и с подробным описанием дома. Нет, не находят :-).
Таким образом в 21-ом веке когда GPS приемник встроен в каждый второй телефон, в стране которая ни разу не относится к третьему миру на машинах курьерских служб нет ни навигационных систем ни работников, которые способны с ними обращаться. Это про том, что сами навигаторы уже продаются по 50 евро — однозначно не больше чем зарплата водителя за полдня. Более того хоть у водителя и есть мобильный телефон, позвонить на него я тоже часто не могу — звонок идет через какую-то единую линию и если звонить по этому номеру обратно попадаешь на диспетчера (или кто он там).
На самом деле все это меня уже не удивляет. С точки зрения Эффективного Собственника с присущем ему интеллектуальным уровнем чуть выше неандертальца, нанаять на работу дурака выгоднее. Дураки дешевле, дураки не спорят с начальством, не требуют прибавки (они и так получают больше чем заслуживают). В итоге штат Эффективного Предприятия заполняется дураками сверку донизу.
Ну и какого результата работы вы ожидаете от преприятия, которое заполнение штатных мест идиотами считает оптимальной политикой? Дурацкий результат и получится.
И попробуйте поспорить что это не так! Эффективные Менеджеры даже придумали такое понятие как overqualified — то есть чем больше ты растешь профессионально, образовательно и интеллектуально тем… хуже ты становишься для этой работы! Они считают, что ты ведь не будешь доволен маленькой зарплатой и начнешь в итоге скандалить с начальством а то и изощренно саботировать работу. А платить больше, так это ж Неэффективно — и неважно что хороший, квалифицированный и умный работник не только получит больше, но и произведет больше и сделает лучше. Нет, им не надо больше и лучше, им надо чтоб ты заебался! Ну или иди в менеджмент, сиди в офисе и балансируй между начальством сверху, клиентами сбоку и оставшимися идиотами снизу, и тогда ты получишь чуть больше зарплату, ненавистную работу, язву и лысину.
В общем, что-то не работает ваш капитализм, не налаживает рука рынка все наилучшим образом, а наоборот разваливает и то, что до сих пор более-менее работало. Почему так?
Кое-какие соображения есть, но про это будет следующим постом.

Реклама

48 комментариев

  1. Может я слишком буквально понимаю слово overqualified, но с моей точки зрения это когда я (с 20летним стажем админа и соответствующими знаниями и умениями, стоящий ХХХ денег) буду устраиваться на работу каким-нибудь мальчиком в интернет хелпдеск первой линии, где по определению не будут платить больше ХХ денег.

    В остальном — согласен.

  2. Это таки если ты уже работаешь каким-то мальчиком в интернет хелпдеске первой линии, и у тебя стало знаний и желания их применить больше, чем нужно такому мальчику с зарплатой в ХХ денег.

  3. Чтоб рука рынка навела порядок — время надо и изначальное появление первого «не такого как все». Только после его появления и успеха остальные будут вынуждены.
    С другой стороны, если нет даже улиц и домов, а население колхозное, то откуда взяться требовательным клиентам?

  4. Да, в этом случае либо мальчик уходит на повышение, либо на повышение в другую компанию.

    А если соискатель с улицы явно на порядок круче, чем позиция, то либо у него Адские Проблемы (что маловероятно), либо он какой-то мудак, и ну его нафиг на всякий случай. Отлично понимаю HRов.

  5. Кто-то из нас неправильно понимает, это точно. Если бы я с моим опытом и знаниями устраивался на место мойщика или на шиномонтаж, то это таки да, overqualified. Но мне уже непросто устроиться туда где требуется «опытный механик», получается что я уже какой-то чересчур опытный, ну меня нафиг.
    Собственно говоря, а в чем проблема платить XXX денег тому, кто реально выдает на-гора много продукта? Если шиномонтажник-виртуоз будет безупречно монтировать и балансировать комплект шин за пять минут (у меня уходит порядка полчаса и больше), то почему он не должен получать больше чем я (при условии, что он занят весь день, естественно)? Если мальчик на хелпдеске будет обладать феноменальными способностями дистанционной диганостики чисто по тональности голоса клиента и трескам в телефонной трубке и разруливать любые проблемы за пять минут максимум, почему он не должен получать больше вашего? Почему высокая оплата хорошей работы считается ненормальной, а оплата титула, стажа, должности и наличия диплома вне зависимости от результата работы должна быть выше??? Платить-то надо не за теоретические потенциальные возможности, а за отдачу, разве не так?

  6. Наоборот, благодаря поляками и прибалтам в этой стране хоть стало можно купить творог, гречку, вкуснейший латвийский хлеб и прочие вкусности. Да и в автосервисе появляются кое-какие проблески. Сюда бы еще немцев со скандинавами завезти, да посыпать французами сверху и тогда кроме погоды будет не на что больше жаловаться.

  7. Если мальчик на хелпдеске не разруливает _типовые_ проблемы по морганиям видимых клиенту лампочек — он профнепригоден. Учитывая, что 95% звонков решаются «перезагрузите модем/свитч/роутер/комп» или аналогичными по сложности решениями — держать «гениальных» на этой должности смысла нет, умные сидят на втором уровне, ну и, иногда, бывает и третий.

    Так что да, речь идёт именно о «мойщике» — позиции, на которой больше чем ХХ денег заработать невозможно, производительность и эффективность уже на максимуме.

  8. я например рад что в моей конторе работаю из «приехавших» только я,ловлю каиф, и меня выгонят только таща за ноги 🙂
    вкусности продаются в TESCO,кефир (buttermilk) и сметана(soured cream) 100% есть не прибалт. производства
    проблески в автосервисе только то что прибалты открыли свои дела,но местные в 90% едут к своим

  9. У нас в деревне два русско-польско-прибалтийских магазина с выбором продуктов лучше чем был в Риге :-). Уже включая и настоящий хлеб и колбасы всякие, а не то жалкое местное подобие. Хотя творог (польский) покупаю в TESCO, но изначально его там не было.
    В конторе я тоже единственный из понаехов. Немного поработал у венгров в автосервисе в Дублине — у них технический уровень посерьезнее, профессиональнее, но организация работы даже хуже чем в конторе у местного дилера. Ну и с оплатой не пришли к консенсусу, а жаль.

  10. С критериями обычно сложно. Оценивать каждого персонально — нереально. Обычно пытаются внедрить какие-то метрики, например, нормочасы. К слову, к ним и стоимость работы можно привязать, и иногда это на благо клиенту (мне недавно меняли весь выпускной тракт, разодранный о железяку в гаражах, так вот откручивание приварившихся гаек с катколлектора в нормочасах учтено не было, а заняло часа четыре). Поэтому определить, насколько сотрудник крут — та еще задача.

    Более того, не всегда быстро — значит хорошо. Я не про качество услуги, а про то, что бизнес ориентирован на определенную интенсивность заказов. Вы правильно упомянули «если он занят весь день». А если продать шиномонтажа на весь день нереально? Солдат без дела портится, поэтому пусть он лучше делает 4 заказа по 2 часа, чем 5 заказов за 4 часа, а 4 часа сидит без работы. Это плохо для мотивации как самого человека, так и сотрудников вокруг. Да и платить ему все равно нужно больше, чем первому.

    Не все так просто, бизнес является системой из многих компонентов, и учитывать нужно их все.

  11. В общем, что-то не работает ваш капитализм, не налаживает рука рынка все наилучшим образом, а наоборот разваливает и то, что до сих пор более-менее работало. Почему так?

    Потому что иначе этим дуракам следовало бы жить под мостом, и влачить жалкое существование, а не уметь пользоваться навигатором, телефоном, и вообще, своей головой. А если вы хотите, чтобы все люди имели крышу над головой, были от рождения до смерти в среднем в 75 лет (а это значит, что и в глубоком маразме в 95) с сытым брюхом, одеты и обуты, то извольте наблюдать везде идиотов, просто потому, что их банально больше. Точнее, таких, кто с вашего участка гауссовского распределения выглядит идиотом. А виновата в этом не рука рынка, а ее отсутствие, зарегулированность рынка, социальные гарантии, устройство на работу только, чтобы не бездельничал, и т. п. социализм.

    Я вот недавно узнал, что, оказывается, у нас спасатель на муниципальном пляже, который с конца весны до начала осени сидит в будке, и в матюгальник орет, о том, что кто-то за буйки заплыл, получает по $10.000 (десять тысяч) в рабочий месяц зарплаты, и 70% от нее в зимний период, когда он вообще не работает. А формально, чтобы попасть на эту работу достаточно закончить трехмесячные курсы и уметь плавать. В то же время, врачи-интерны, которые отучились 7 лет в ВУЗе, заплатив большие деньги и зубря, как проклятые, и $2k в месяц не получают, делая около 80% квалифицированной работы в больницах. Наследие социализма, мать его. Профсоюзов, мать их. И будет только хуже, потому что любого, кто выступит с идеей ограничения избирательных прав, что по образовательному цензу, что по критерию соотношения налогов и субсидий, что по любому другому сокращению социализма, обвинят в фашизме и никогда никуда не изберут. А изберут только тех, кто и дальше будет плодить засилье идиотов. Пока не придут новые варвары, и с криками «Аллах акбар» не разнесут всю эту социал-демократическую богадельню к такой-то матери.

  12. Да, а по поводу почты и доставки, я давно думаю, что для небольших стран и больших городов очень актуальной была бы система пневмопочты, которая как-то за последние 100 лет вымерла, не дожив до рассвета интернета совсем немного, но на современном уровне автоматизации, могла бы покрыть существенный процент доставки, сократив трансакционные потери в разы.

  13. неужели в Ирландии таможенные сборы настолько велики, что технику интереснее покупать за бугром? в нищей обираемой капиталистами и чиновниками России это весьма часто просто невыгодно. по крайней мере, разные там фотокамеры, лаптопы и прочие девайсы покрупнее. с учетом покупки на ebay у топ-реселлера, а не у темной лошадки + с доставкой выходит то же, что и поискать у себя в городе. а местные курьеры давно наученные, звонят после заказа + за пару часов до приезда

  14. Не совсем. Принцип Питера подразумевает, что компетентные еще должны быть, а некомпетентные поднимаются до руководящих должностей. Я же скорее вижу, что на все позиции идет отбор того персонала, что похуже.

  15. Вы это серьезно? Вы действительно полагаете, что для бизнеса лучше тот работник, который хоть и сделает тот же обьем работы, но потратит на нее день, а не полдня?
    Если продать шиномонтажа на весь день нереально, то для условного сферического работника в вакууме с двойной производительностью относительно стандартного работника варианты такие: а) работает полдня, получает за весь день, идет домой; б) поощряется курсом повышения квалификации и оставшиеся полдня делает другую работу, получает полуторную ставку; в) рекламируется как лучший шиномонтажник в городе с фотографией в газете и на доске почета, привлекает больше клиентов и загружается на весь день с двойной оплатой — затраты на рекламу отбиваются побочными заказами с новых клиентов.
    Сложно оценить эффективность работы девочки на приемке или менеджерка в офисе, а эффективность работяги как раз оценить легко. И приварившиеся гайки на коллекторе выглядят препятствием к этому только для менеджерка, который и не знает, что такое «колллектор».

  16. Оплата спасателя на пляже, это раздутый бюджет по этой статье, который надо как-то оприходовать, и отсутствие механизмов контроля за решениями по бюджету со стороны граждан. Вот если бы у вас была возможность послать сигнал в некую контрольную систему о несообразной оплате или, тем более предложить аналогичные услуги по меньшей цене и получить это место на конкурентной основе, то система заработает на более оптимальном уровне и бюджетные средства высвободятся для повышения оплаты врачей.
    Но при чистом капитализме спасателя на пляже не будет вообще — невыгодно. Или он будет заинтересован в том, чтобы отдыхающиеся заплывали за буйки и тонули чаще. Врачей в больницах тоже не будет — они дорого стоят и оплата медицинских услуг в полном обьеме будет доступна лишь 5% населения. Соответственно врачей будет нужно меньше, а поскольку их понавыучилось много, то конкуренция в данной среде будет велика и зарплаты упадут еще больше.

  17. Да, я серьезно. Но я не свожу вопрос к тому, лучше или хуже тот сотрудник, который потратит полдня, а не день. Лучше, когда все и всё работает согласовано.

    Вот взять тот же пример с шиномонтажем. Вы предлагаете сотруднику работать полдня: но клиенты не будут приезжать аккурат с утра и до обеда. Человек должен быть на месте всё рабочее время. Можно, конечно, сказать, что сервис работает только по записи, но глупо отказывать человеку, который приехал вот прямо сейчас, а у вас человек уже ушел домой. Плохо с точки зрения репутации.

    Аналогично, вряд ли получится этого человека всерьез привлекать к другим задачам. Займется он другой задачей, а тут опять же, раз — и клиент на монтаж. Либо клиент будет ждать (у пустого рабочего места, что тоже плохо), либо бросать задачу и делать основную. Тоже не гуд.

    Вариант с рекламой совсем уж утопичен, ибо для него совсем не обязательно иметь действительно хорошего сотрудника: объявить таким можно любого. Раз весь город не уставлен досками почета, значит, эта рекламная стратегия себя не окупает.

    Ваша позиция совершенно понятна, по-человечески. Но у бизнеса свои правила, и одно из основных, что все решает команда. Не звёзды, не гении, а команда. Её слаженность, её умение обмениваться опытом. Важнейшую роль в этой команде играет «спецназ» — один или несколько сотрудников, которые могут решить любую проблему. Часто это технический директор. Иногда это некий «серый кардинал», к которому де-факто люди бегают за советом (а ему это нравится, просто официальную ответственность брать на себя не хочет). Вот на такой позиции ваши умения были бы более, чем кстати.

    А линейные сотрудники должны просто делать свою работу на общем уровне компании. Подчеркну: на уровне компании. То есть у каждой компании есть свой уровень развития бизнеса: это и уровень решаемых задач, и организация бизнес-процессов, и доходность, и темпы развития, и многое другое. Так вот сотрудники должны этому уровню соответствовать. Собственно, вы сами пишете, что на предыдущих местах работы ваш уровень существенно превышал уровень компании. Неудивительно, что вам там работалось некомфортно, а менеджмент не знал, что с вами делать.

    Хорошая новость в том, что на каждый гриб есть свой грибник. И действительно, можно либо открыть свой бизнес (правда, стоит учитывать, что гениальный механик вовсе не обязательно — гениальный бизнесмен или менеджер), либо пойти работать в компанию, уровень бизнеса (а это еще и уровень решаемых задач) соизмерим с вашим личным уровнем, как механика.

    Дабы не быть обвиненным в голословности: у самого уже 9 лет, как малый бизнес. Бизнес в IT, но мы себя как раз позиционируем, как команду, которая решает нестандартные и непростые задачи. Так вот опираюсь я именно на дружный и сплоченный коллектив, который способен эти задачи решать. При этом приди ко мне завтра мегакрутой программист (с ожиданиями зарплаты в 100к), я его не возьму: во-первых, мы, как бизнес, его не загрузим адекватными задачами, во-вторых, он, превосходя компанию по знаниям организации процесса, начнет тянуть одеяло на себя, это вызовет конфликты с техническим директором (хотя на эту позицию, возможно, его стоило бы взять, но она занята), в-третьих, остальные ребята почувствуют себя уязвленно, получая вдвое-втрое меньше (а шила в мешке не утаишь). Так что пусть идет в другую компанию, которая решает еще более сложные задачи. Или в техдиры.

    Как-то так.

    И еще подчеркну: дураков на работу не беру. У меня очень жесткий отбор, процесс поиска каждый раз мучителен и долог. Но всегда же есть тот, кто выше общего уровня, о нем и речь.

  18. Не на все подиции, вот тут заблуждение. На линейные — да. Но в менеджеры (а в IT это совсем не девочка на рецепшене) или в техдиры я буду искать лучшего из тех, кому могу заплатить достаточно и кем могу управлять.

  19. Оплата спасателя на пляже, это раздутый бюджет по этой статье, который надо как-то оприходовать, и отсутствие механизмов контроля за решениями по бюджету со стороны граждан.

    Это просто пережитки социализма, профсоюзов, и т. п.

    Вот если бы у вас была возможность послать сигнал в некую контрольную систему о несообразной оплате или, тем более предложить аналогичные услуги по меньшей цене и получить это место на конкурентной основе, то система заработает на более оптимальном уровне и бюджетные средства высвободятся для повышения оплаты врачей.

    Не высвободятся, врачей на несколько порядков больше. И мне больше делать нечего, только за зарплатами спасателей следить. Случайно заинтересовавшись, я без труда нашел кучу статей в прессе на эту тему, толку-то.

    Но при чистом капитализме спасателя на пляже не будет вообще

    Не большая, на самом деле, потеря. Но будет, почему нет? Только по адекватной цене.

    Врачей в больницах тоже не будет — они дорого стоят и оплата медицинских услуг в полном обьеме будет доступна лишь 5% населения.

    Это еще почему? Платить мед. страховку по карману большинству.

  20. Как раз таки капитализм эффективен. А у вас там не капитализм, а скорее социализм.

    Другой вопрос, что чистый капитализм негуманен. Поэтому его и регулирует государство, и в Ирландии, похоже, сильно регулирует.

    Ну еще добавим соус из национальных особенностей, и получаем, что получаем.

    У греков вот тоже, хоть и капитализм, но у них исторически не принято работать много. Поэтому у них днем всё закрыто — сиеста. Бродят голодные клиенты, бродят, и идут в итоге в McDonalds, потому что больше некуда. 🙂

  21. Не думаю. Развивать и совершенствовать доставку на фургончиках (электромобилях?) дешевле и перспективнее. Пневмопочтой ни черта кроме бумажек и мелочевки вы не отправите. А бумажки и так е-мейлом отправлять надо!

  22. Люди те же, с Марса не завозим. Однако имею возможность наблюдать и работать со многими бизнесами. В айти, видимо по причине сложности отрасли и более высокого уровня специалистов, СУЩЕСТВЕННО лучшая ситуация, нежели в мелких магазинчиках, торговых фирмочках и прочем бизнесе, не требующем специальных знаний. Так что за базар вполне могу ответить.

  23. > Однако имею возможность наблюдать … СУЩЕСТВЕННО лучшая ситуация

    Я тоже имею возможность наблюдать. Более того, не то, чтобы наблюдать, но еще и плотно общаться. Картина четкая — идот на кретине сидит и дебилом погоняет. Хотя, конечно же, в вопросе как бы спиздить — вот тут мастер на эксперте. И мыслят чотко, и проблему копают старательно, и чудеса изворотливости проявляют от всей души. Весьма возможно, что и в основном виде деятельности могли бы себя показать — да вот что-то не хотят, сволочи.

    > Так что за базар вполне могу ответить.

    У вас какая-то другая планета похоже. Либо вы сами в вопрос не вдаетесь особо, вот и кажется что тот умненький, а этот разумненький.

  24. Я, конечно, извиняюсь, но вам вряд ли виднее. Предлагаю писать о том, что известно, а не о том, что хочется видеть. По факту, я утверждаю, что в России в айти получше, чем в мелком торговом бизнесе, а вы утверждаете, что на Украине в айти похуже. На том и сойдемся.

  25. > о вам вряд ли виднее

    Не вряд ли. Честно.

    > а вы утверждаете, что на Украине в айти похуже

    Все не так. Все, что я сказал — в IT, независимо от страны, такой же трындец, как и во всем остальном. Дальше начинаются детали, зависящие от страны и вида деятельности.

    P.S. Если в IT так все замечательно, то расскажите откуда этот мрачный ужас, происходящий с ПО ( в народе «софтом» )? Чем дальше в лес, тем кошмарней. При чем это касается всего — от операционки до какой-нибудь дряни типа зибеля.

  26. Ну честно так честно. В любом случае, я могу петь лишь о том, что я вижу. А вижу я то, что написал выше.

    Я бы не стал рассуждать в терминах вектора развития ПО. Это отдельная вода в облацеях. Но сравнить эффективность разных бизнесов я могу. И могу утверждать, что большинство торговых фирм держатся на плаву за счет фантастической торговой наценки. Мне такая и не снилась в самых эротических снах. Стало быть, раз айти (а я — про девелопмент, а не про продажу компьютеров) все еще не померло, значит, с уровнем управления там получше. И даже сильно получше, раз умудряются пролетать даже супермаркеты, при все несложности этого бизнеса.

  27. > Я бы не стал рассуждать в терминах вектора развития ПО. Это отдельная вода в облацеях.

    Чем она отдельная такая? То же, что и везде — некое количество двуногих генерит оверпрайснутое говно и толкает его направо и налево. Альтернативы — такое же оверпрайснутое говно. Только немножко другого цвета и консистенции.

    > Стало быть, раз айти все еще не померло, значит, с уровнем управления там получше.

    Вообще-то двуногие везде одинаковые. И управление в вашем айти ( который девелопмент ) — такое же как везде. Ибо управляют те же двуногие, набравшиеся того же mba-шного маразма в бошки.

  28. Самому не надоедает? Да, мы все умрем. Предлагаю панику.

    Степень конструктива в ваших комментариях с трудом отличима от нуля. Поэтому не вижу смысла продолжать тратить время. Пока.

  29. > Самому не надоедает? Да, мы все умрем. Предлагаю панику.

    Ну паникуйте. Ждем видео паники на youtube.

    > Степень конструктива в ваших комментариях с трудом отличима от нуля.

    Конструктив давно уже сказали то ли выше, то ли рядом. Пока будет культивироваться социализм — особых изменений не будет. Как эту культивацию прекратить — вот в чем вопрос.

  30. >Эффективные Менеджеры даже придумали такое понятие как overqualified — то есть чем больше ты растешь профессионально, образовательно и интеллектуально тем… хуже ты становишься для этой работы! Они считают, что ты ведь не будешь доволен маленькой зарплатой и начнешь в итоге скандалить с начальством а то и изощренно саботировать работу.

    Ты не прав.
    Иногда совсем не требуется гений. Нужен просто исполнительный сотрудник для выполнения определённых действий.
    И супер-пупер гений тут действительно слишком overqualified — ему будет скучно.

  31. O_O

    Ничего се… Хоть сам-то без последствий? Не люблю я эти мотоциклы. У нас в Москоу из-за культуры людей (и как следствие, вождения) вообще ездить опасно.

  32. Re: O_O

    Маленько ушибся там-сям, но в целом экипировка уберегла от сколько-нибудь серьезных травм. Мотоцикл ободрал немного, но тоже чисто косметически, с трех шагов уже и незаметно да и при желании за недельную получку можно все вернуть в showroom condition, благо нашел источник оригинальных запчастей по сходной цене.
    Не знаю как там в Москве, но у нас мотоцикл иметь здорово — сезон долгий, а места есть очень красивые, куда на мотоцикле и интереснее и удобнее добраться. Собственно, из одного из таких мест и возвращался и встретился с оленем. Олень, сука, не пострадал. Ну и вообще, без мотоцикла жить скучно :-).
    Впрочем, желание иметь мотоцикл — это генетическое отклонение. Если его нет, то оно вам и не нужно, так будет сильно дешевле и безопаснее :-).

  33. это все ваша ирлааааандия. Здесь с доставками просто как полено — почти все (исключения штучные, типа упс/дхл) курьеры если не нашли никого дома, то везут посылку на местную почту, откуда ее и забираешь сам. За все время проблема была один раз, когда совсем тупой курьер не нашел не только дом, но и почтовый ящик куда надо было сунуть извещение, и увез посылку взатт на склад, где она месяц и валялась безо всякого движения, и совсем уже собиралась уехать взатт. Вот с доставкой крупняка (всякие уже не курьеры а транспортные компании) тяжелее, они с почтой не работают и поэтому надо как-то встречать, так что такие доставки проще заказать в контору, если есть куда.

    А адреса «на деревню дедушке» — это по всем англоязычным странам так. Тут половина адресов обьектов выглядит как «задрищево, Вжоппу рд, торговый центр», так что даже гугель найти не может — по городу еще ничего, а как чуть высовываешься в кантри, в провинциальные городки и пр, так сразу и начинается геморрой. Причем не то что какой-то там частный дом, а единственный в городе супермаркет найти невозможно, только опытным путем, проехав по всей этой дороге Вжоппу от и до и обнаружив немалый торговый центр в самой середине. Местные все все знают, а остальным вроде как и не нужно. Хорошо еще большинство наших обьектов входит во всякие крупные сети, и у них на сайтах карты довольно адекватные, но иногда попадаются и независимые точки, у которых таких сайтов просто нет.

  34. патамучта это стаааааадо. Этих мальчиков на хелпдеске сидит 50 голов, один умный и 49 дебилов, и как менеджер будет обьяснять дебилу почему этот пупкин получает втрое больше? Потому что Пупкин умный/надроченный/жопой чувствует? неформализуемо. Потому что Пупкин больше тикетов закрыл? Ну так дебил их тоже начнет закрывать, так закрывать что потом не разгребешь, лишь бы план по валу сделать. А диплом и стаж — это обьективно, их можно достать и в морду потыкать, «у него диплом и сертификат, а у тебя нет, понял?».

  35. это ж понаихи. Выборка как минимум по параметру способности взять в руки крышку от кастрюли, что уже сильно скоррелировано с общими деловыми качествами. Тут вон русские считаются трудоголиками и гениями хоть и психами (и я ударно поддерживаю эту репутацию) — а все почему? правильно, потому, что только тех кто любит труд негром в африку берут, остальные так и остались в Роиссе. Ирландские понаихи в других странах тоже будут гораздо продвинутее общей массы.

    Исключение известно только одно — «в результате массовой миграции поляков в США в 19 веке средний IQ ощутимо упал и там и там».

  36. бессмысленно — трубу даже 20 см диаметром (а это не покроет и половины возможных посылок) делать и поддерживать, ради доставки раз в месяц одного пакетика, не окупится никак. Пневмопочты живут и процветают, но только там, где 1) груз маленький (бумажки, бабло из кассы) 2) регулярный (накопили штукубаксов в кассе — оно и поехало в сейф, итого эта фигня все время при деле).

  37. Кстати 2-е тутошние курьерские службы — UPC и FedEx — это просто звиздец, если они не могут доставить посылку по адресу, ибо их уеб-сайты не говорят правильного расположения складов + при попытке дозвониться на склад попадаешь на того 1 индуса, который информацию берёт с уеб-сайта.

    1 только служба порадовала — DPD. У них и складов несколько и склады работают в субботу.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s