Очередные рассуждения слесаря-одиночки с мотором на тему макроэкономики.

Так почему капитализм не работает-то. Почему неэффективные не отмирают, а эффективные не цветут как должны бы.

Покажу на собственном примере. Ни в коем случае не сочтите, что я жалуюсь на жизнь, мне живется самое меньшее не хуже чем подавляющему большинству других в этой стране, хотя, возможно, мне и приходится для этого прилагать заметно большие усилия.

Я хорошо умею чинить машины. Отбросив лишнюю скромность, скажу прямо, я один из лучших в этом деле в этой стране. Не исключено, что в том, что касается автоэлектрики — самый лучший :-). Ну, нравится мне это дело, оттого и интересно им заниматься и идет легко. Кто-то увлекается фотографией, кто-то вяжет крестиком, кто-то кораблики в бутылке строит, а у мне вот так же интересно ремонтировать машины, да вдобавок еще и зарабатывать на этом, а не только тратиться на свое хобби.

Одновременно с этим население страны хорошим автосервисом совсем не избаловано. В паре тех мест, где я работал по нескольку лет рабочий процесс как-то налаживался и особо страшных эксцессов уже не происходило. Но поначалу и там и в других местах (по рассказам клиентов) творилось такое, что просто волосы дыбом. В общем, потребность в хорошем автосервисе есть и неисправные машины народ отнюдь не спешит выбросить на свалку (кстати неоднократно уже слышал истории, когда кто-то покупал подержанную машину и после всех вынужденных ремонтов она обходилась дороже новой (в смысле, совсем новой!)).

Тем не менее при подобных вводных я не могу похвастаться ни какой-то особо высокой зарплатой, ни наличием собственного цветущего бизнеса, ни сказать, что плохие автосервисы быстро и неотвратимо разоряются и закрываются. Все не так просто и не так радужно, увы.

Начнем с моей зарплаты. Моя квалификация, знания и опыт непрерывно растут, плюс я еще обзавожусь собственным хорошим инструментом, который позволяет работать еще лучше, еще быстрее. Но платить мне за это больше никто вовсе не собирается. Более того, чем выше я расту профессионально, тем труднее мне становится найти работу. Тупой (а как иначе скажешь?) менеджер работодателя получив мое CV считает, что я overqualified, считает что раз я НАСТОЛЬКО крут, мне надо больше платить, иначе я буду недоволен, буду сраться с начальством и стараться получить его, менеджера, место. Да, это верно, мне надо платить больше. Но даже если мне платить зарплату двух слесарей я сделаю больше чем они оба, а много чего из того, что сделаю я, они не сделают и вдесятером. Разве это не делает меня более эффективным и более выгодным для бизнеса? Вот я, для себя, я не покупаю самый дешевый инструмент. Более того, я не покупаю даже средний. Я переплачиваю вдвое, впятеро, вдесятеро!, но покупаю самый лучший. Потому что именно самый лучший — самый выгодный. Почему менеджер рассуждает иначе? Не потому ли, что он инструмента никогда в руках не держал и не знает разницы между плохим и хорошим? Ведь я для предприятия точно такой же инструмент, как для меня инструменты в моем ящике.
В итоге, чтобы получить работу, я должен уже СКРЫВАТЬ свою истинную квалификацию. Абсурд какой-то…

Не меньший абсурд в том, что даже если на меня обратят внимание как на высококвалифицированного спеца, мне предложат управленческую должность нижнего звена, где я буду сидеть как на наковальне между тупым и жадным начальством сверху, которое упрямо гнет свою линию, подавляй всякую твою инициативу, криворукими дешевыми идиотами снизу и недовольными клиентами сбоку, и в итоге я буду иметь ненавистную работу в офисе, язву желудка, нервный срыв и раннюю лысину — и все это за зарплату дай бог на треть большую, чем работая в мастерской (не забываем про прогрессивное налогообложение, об этом еще будет сказано ниже).
Была мысль пойти учиться и поменять специальность. Но тут тоже не все так просто. Да, попадаются на глаза обьявления о поиске инженеров высокого уровня на шестизначные зарплаты, но еще больше обьявлений с требованиями не ниже, а суммами зарплат лишь немного выше моей. Получается, что шанс попасть на такое обьявление и получить высокооплачиваемую работу после того как отучишься и получишь желаемую специализацию, не больше чем шанс выиграть за это время крупную сумму в лотерею. Ну и потом А КТО МАШИНЫ-ТО ЧИНИТЬ БУДЕТ?

Нет, я не забил на идею дальнейшей учебы, лишь отложил пока, сейчас слишком много всего и без этого. Но бросать автосервис и работу с машинами все равно жалко. Не лежит у меня душа ни к IT (хотя в юности я делал определенные шаги в эту сторону) ни к установке / эксплуатации / ремонту промышленного оборудования или электроники. Мог бы это делать, но это уже не было бы оплачиваемым хобби.

Да и потом я знаю, что в автосервисе можно зарабатывать очень хорошо, на уровне очень дорогих специалистов вроде врачей, адвокатов или проект-менеджеров. Время от времени я уже так зарабатываю, причем не обдирая клиентов, а наоборот предоставляя им более дешевую альтернативу по сравнению с другими сервисами. Для полного счастья (не только моего, но и клиентов тоже ;-)) не хватает лишь полноценного, пусть и маленького, но собственного автосервиса, которым можно рулить по собственному усмотрению, без дураков.

Чтобы открыть полноценный автосервис нужны деньги. Много денег. Нужно три разных подьемника, шиномонтажное оборудование, прибор для развал-схождения, регулировки фар, газоанализатор, сварка электрическая и газовая, домкраты, пресс, сьемники и лучше даже не вспоминать про special tools. Под это все нужно помещение: построить, купить или снять. На помещение нужна охрана и страховка, а бизнесу на начальном этапе нужна рекламная кампания (потом уже клиенты пойдут сами, в основном повторно плюс прибавка по рекомендациям).

Где взять деньги? Если брать кредит в банке, то работать будешь не столько на себя, сколько на банкира. Причем рискуешь ты и работаешь ты, а денежку получит он, ведь даже в случае банкротства он совершенно законно наложит лапу на мое имущество, в том числе личное, если я веду бизнес от своего лица, а не в составе АО или ООО. Но даже если я работаю успешно я все равно остаюсь эксплуатируемой личностью, которая значительную часть своего дохода отдает богатенькому буратине. И какой тогда смысл в собственном бизнесе, особенно если еще учесть, что и социальных гарантий у тебя никаких не будет и даже в отпуск сьездить — проблема? Нет, если бы моей бизнес-идеей было бы  быстренько провернуть некую махинацию со спекуляцией или перепродажей барахла задорого, тогда имело бы смысл. Но моя бизнес-идея это долго работающее предприятие обеспечивающее качественный и доступный автосервис для населения и долговременное кормление досыта богатеньких буратин меня не привлекает.

Можно деньги накопить. Нет серьезно, ведь если я эффективен на работе, я могу быть эффективен и дома и тратить деньги с умом, откладывая неплохие суммы. Ближе к пенсии образуется достаточная сумма для начала собственного бизнеса. Но к тому времени, если я буду вставать утром и у меня ничего не будет болеть, значит я уже умер. А раз так, то не лучше ли мне купить домик у теплого моря в бедной стране посадить там огородик и жить на скромную пенсию иногда подрабатывая починкой машин соседям?

Так что, как видите, нынешний капитализм вовсе не способствует частной инициативе и при нем вовсе не расцветают все цветы. Нечастые истории успеха типа Google или Фейсбука или звезд спорта и шоубизнеса являются скорее результатом стечения редких обстоятельств, нежели закономерностью. Закономерностью же является лишь то, что если ты уже богат, то как бы ты ни был туп и бесталанен, ты уже не станешь бедным.

Что делать? Выбирайте, можно сказать "так было и так будет всегда, жизнь несправедлива и в этом и есть великая и сермяжная правда бытия". А можно вспомнить, что когда-то и пообедать ближним своим было нормально и покупка рабов была делом более обыденным, чем покупка машины. Можно вспомнить, что наши предки уже имели успешный опыт изменения общественно-экономической системы. Успешный хотя бы в том, что измененная система существовала в масштабе самой большой страны мира, выиграла две войны, создала вторую экономику в мире одновременно с мощнейшей военной силой. Ну да, не устояла, рухнула и уровень жизни был не самым высоким. Так ведь редко когда с первого раза все получается совсем хорошо, но это не значит, что и пробовать больше не стоит.

Неплохо бы начать с того, чтобы получение дохода за счет ростовщичества признать незаконным. Или просто обложить его карательным налогом, сделав эту сферу экономики непривлекательной для частного предпринимателя и постепенно национализировать банки обратив их доход в прибыль для государства. Государство само должно выдавать кредиты предпринимателям, регулируя процентами по кредиту экономическую активность в тех или иных сферах. Скажем, надо наладить повсеместный интернет и кредиты под это дело становятся дешевыми. Бизнесы возьмут кредиты с целью получения прибыли с клиентов и будет вам и конкуренция и частная инициатива и планировать ничего не надо. Более того государство может позволить себе такую роскошь как предложение выплатить проценты по кредиту… налогами или даже сам кредит вернуть налогами от предпринимательской деятельности, если, скажем надо построить сельские школы или наладить общественный транспорт в глухих уголках. Таким образом нивелируется неравенство между богатыми и бедными ибо все что смогут сделать богатые со своими деньгами это либо создать новый бизнес и получать прибыль с него, либо, если не способен, просто проесть и растратить деньги. И наоборот, бедные, но способные смогут запустить свой бизнес почти наравне с богатыми.

Вознаграждаться должны те, кто работают и приносят пользу, а не те, у кого есть деньги, только у такого общества есть будущее.

Добавить комментарий

Очередные рассуждения слесаря-одиночки с мотором на тему макроэкономики.

Так почему капитализм не работает-то. Почему неэффективные не отмирают, а эффективные не цветут как должны бы.

Покажу на собственном примере. Ни в коем случае не сочтите, что я жалуюсь на жизнь, мне живется самое меньшее не хуже чем подавляющему большинству других в этой стране, хотя, возможно, мне и приходится для этого прилагать заметно большие усилия.

Я хорошо умею чинить машины. Отбросив лишнюю скромность, скажу прямо, я один из лучших в этом деле в этой стране. Не исключено, что в том, что касается автоэлектрики — самый лучший :-). Ну, нравится мне это дело, оттого и интересно им заниматься и идет легко. Кто-то увлекается фотографией, кто-то вяжет крестиком, кто-то кораблики в бутылке строит, а у мне вот так же интересно ремонтировать машины, да вдобавок еще и зарабатывать на этом, а не только тратиться на свое хобби.

Одновременно с этим население страны хорошим автосервисом совсем не избаловано. В паре тех мест, где я работал по нескольку лет рабочий процесс как-то налаживался и особо страшных эксцессов уже не происходило. Но поначалу и там и в других местах (по рассказам клиентов) творилось такое, что просто волосы дыбом. В общем, потребность в хорошем автосервисе есть и неисправные машины народ отнюдь не спешит выбросить на свалку (кстати неоднократно уже слышал истории, когда кто-то покупал подержанную машину и после всех вынужденных ремонтов она обходилась дороже новой (в смысле, совсем новой!)).

Тем не менее при подобных вводных я не могу похвастаться ни какой-то особо высокой зарплатой, ни наличием собственного цветущего бизнеса, ни сказать, что плохие автосервисы быстро и неотвратимо разоряются и закрываются. Все не так просто и не так радужно, увы.

Начнем с моей зарплаты. Моя квалификация, знания и опыт непрерывно растут, плюс я еще обзавожусь собственным хорошим инструментом, который позволяет работать еще лучше, еще быстрее. Но платить мне за это больше никто вовсе не собирается. Более того, чем выше я расту профессионально, тем труднее мне становится найти работу. Тупой (а как иначе скажешь?) менеджер работодателя получив мое CV считает, что я overqualified, считает что раз я НАСТОЛЬКО крут, мне надо больше платить, иначе я буду недоволен, буду сраться с начальством и стараться получить его, менеджера, место. Да, это верно, мне надо платить больше. Но даже если мне платить зарплату двух слесарей я сделаю больше чем они оба, а много чего из того, что сделаю я, они не сделают и вдесятером. Разве это не делает меня более эффективным и более выгодным для бизнеса? Вот я, для себя, я не покупаю самый дешевый инструмент. Более того, я не покупаю даже средний. Я переплачиваю вдвое, впятеро, вдесятеро!, но покупаю самый лучший. Потому что именно самый лучший — самый выгодный. Почему менеджер рассуждает иначе? Не потому ли, что он инструмента никогда в руках не держал и не знает разницы между плохим и хорошим? Ведь я для предприятия точно такой же инструмент, как для меня инструменты в моем ящике.
В итоге, чтобы получить работу, я должен уже СКРЫВАТЬ свою истинную квалификацию. Абсурд какой-то…

Не меньший абсурд в том, что даже если на меня обратят внимание как на высококвалифицированного спеца, мне предложат управленческую должность нижнего звена, где я буду сидеть как на наковальне между тупым и жадным начальством сверху, которое упрямо гнет свою линию, подавляй всякую твою инициативу, криворукими дешевыми идиотами снизу и недовольными клиентами сбоку, и в итоге я буду иметь ненавистную работу в офисе, язву желудка, нервный срыв и раннюю лысину — и все это за зарплату дай бог на треть большую, чем работая в мастерской (не забываем про прогрессивное налогообложение, об этом еще будет сказано ниже).
Была мысль пойти учиться и поменять специальность. Но тут тоже не все так просто. Да, попадаются на глаза обьявления о поиске инженеров высокого уровня на шестизначные зарплаты, но еще больше обьявлений с требованиями не ниже, а суммами зарплат лишь немного выше моей. Получается, что шанс попасть на такое обьявление и получить высокооплачиваемую работу после того как отучишься и получишь желаемую специализацию, не больше чем шанс выиграть за это время крупную сумму в лотерею. Ну и потом А КТО МАШИНЫ-ТО ЧИНИТЬ БУДЕТ?

Нет, я не забил на идею дальнейшей учебы, лишь отложил пока, сейчас слишком много всего и без этого. Но бросать автосервис и работу с машинами все равно жалко. Не лежит у меня душа ни к IT (хотя в юности я делал определенные шаги в эту сторону) ни к установке / эксплуатации / ремонту промышленного оборудования или электроники. Мог бы это делать, но это уже не было бы оплачиваемым хобби.

Да и потом я знаю, что в автосервисе можно зарабатывать очень хорошо, на уровне очень дорогих специалистов вроде врачей, адвокатов или проект-менеджеров. Время от времени я уже так зарабатываю, причем не обдирая клиентов, а наоборот предоставляя им более дешевую альтернативу по сравнению с другими сервисами. Для полного счастья (не только моего, но и клиентов тоже ;-)) не хватает лишь полноценного, пусть и маленького, но собственного автосервиса, которым можно рулить по собственному усмотрению, без дураков.

Чтобы открыть полноценный автосервис нужны деньги. Много денег. Нужно три разных подьемника, шиномонтажное оборудование, прибор для развал-схождения, регулировки фар, газоанализатор, сварка электрическая и газовая, домкраты, пресс, сьемники и лучше даже не вспоминать про special tools. Под это все нужно помещение: построить, купить или снять. На помещение нужна охрана и страховка, а бизнесу на начальном этапе нужна рекламная кампания (потом уже клиенты пойдут сами, в основном повторно плюс прибавка по рекомендациям).

Где взять деньги? Если брать кредит в банке, то работать будешь не столько на себя, сколько на банкира. Причем рискуешь ты и работаешь ты, а денежку получит он, ведь даже в случае банкротства он совершенно законно наложит лапу на мое имущество, в том числе личное, если я веду бизнес от своего лица, а не в составе АО или ООО. Но даже если я работаю успешно я все равно остаюсь эксплуатируемой личностью, которая значительную часть своего дохода отдает богатенькому буратине. И какой тогда смысл в собственном бизнесе, особенно если еще учесть, что и социальных гарантий у тебя никаких не будет и даже в отпуск сьездить — проблема? Нет, если бы моей бизнес-идеей было бы  быстренько провернуть некую махинацию со спекуляцией или перепродажей барахла задорого, тогда имело бы смысл. Но моя бизнес-идея это долго работающее предприятие обеспечивающее качественный и доступный автосервис для населения и долговременное кормление досыта богатеньких буратин меня не привлекает.

Можно деньги накопить. Нет серьезно, ведь если я эффективен на работе, я могу быть эффективен и дома и тратить деньги с умом, откладывая неплохие суммы. Ближе к пенсии образуется достаточная сумма для начала собственного бизнеса. Но к тому времени, если я буду вставать утром и у меня ничего не будет болеть, значит я уже умер. А раз так, то не лучше ли мне купить домик у теплого моря в бедной стране посадить там огородик и жить на скромную пенсию иногда подрабатывая починкой машин соседям?

Так что, как видите, нынешний капитализм вовсе не способствует частной инициативе и при нем вовсе не расцветают все цветы. Нечастые истории успеха типа Google или Фейсбука или звезд спорта и шоубизнеса являются скорее результатом стечения редких обстоятельств, нежели закономерностью. Закономерностью же является лишь то, что если ты уже богат, то как бы ты ни был туп и бесталанен, ты уже не станешь бедным.

Что делать? Выбирайте, можно сказать "так было и так будет всегда, жизнь несправедлива и в этом и есть великая и сермяжная правда бытия". А можно вспомнить, что когда-то и пообедать ближним своим было нормально и покупка рабов была делом более обыденным, чем покупка машины. Можно вспомнить, что наши предки уже имели успешный опыт изменения общественно-экономической системы. Успешный хотя бы в том, что измененная система существовала в масштабе самой большой страны мира, выиграла две войны, создала вторую экономику в мире одновременно с мощнейшей военной силой. Ну да, не устояла, рухнула и уровень жизни был не самым высоким. Так ведь редко когда с первого раза все получается совсем хорошо, но это не значит, что и пробовать больше не стоит.

Неплохо бы начать с того, чтобы получение дохода за счет ростовщичества признать незаконным. Или просто обложить его карательным налогом, сделав эту сферу экономики непривлекательной для частного предпринимателя и постепенно национализировать банки обратив их доход в прибыль для государства. Государство само должно выдавать кредиты предпринимателям, регулируя процентами по кредиту экономическую активность в тех или иных сферах. Скажем, надо наладить повсеместный интернет и кредиты под это дело становятся дешевыми. Бизнесы возьмут кредиты с целью получения прибыли с клиентов и будет вам и конкуренция и частная инициатива и планировать ничего не надо. Более того государство может позволить себе такую роскошь как предложение выплатить проценты по кредиту… налогами или даже сам кредит вернуть налогами от предпринимательской деятельности, если, скажем надо построить сельские школы или наладить общественный транспорт в глухих уголках. Таким образом нивелируется неравенство между богатыми и бедными ибо все что смогут сделать богатые со своими деньгами это либо создать новый бизнес и получать прибыль с него, либо, если не способен, просто проесть и растратить деньги. И наоборот, бедные, но способные смогут запустить свой бизнес почти наравне с богатыми.

Вознаграждаться должны те, кто работают и приносят пользу, а не те, у кого есть деньги, только у такого общества есть будущее.

103 комментария

  1. обслуживание сайтов

    У Вас до сих пор нет сайта, хотите заказать хостинг, зарегистрировать дешево домен, нужна качественная расктрутка тогда Вам сюда [url=http://yestech.ru/]бесплатное размещение статей
    [/url]

  2. Свежачок для всех налетай

    Друзья вперед качать программы и игры. Все с файлобменников совершенно бесплатно для Вас здесь. Заходите и качайте [url=http://everop.ru/]новинки кино[/url]

Добавить комментарий

