Planet of Apes N

Я уже писал раньше (вот тут и тут), что есть некоторые фильмы, которые смотришь и видишь, что фильм может и неплохой, но мог бы быть гораздо-гораздо лучше если бы…
Про этот фильм я все никак не решался настрочить пост, потому что идею в этот фильм можно было бы заложить просто колоссальную, но в моем корявом пересказе она не будет выглядеть таковой. Но, с другой строны, в интернете оно не написано пером и не записано в скрижалях (слово красивое, только не уверен, что оно сюда подходит 🙂 ), всегда можно потом подредактировать. Ну и если кто захочет по моей идее написать или снять нетленку, возьмите в соавторы :-).
"Планета обезьян". Только, боже упаси, ни в коем случае не римейк 2001 года, только оригинал 1968 года, в котором прослеживается хоть какая-то мысль, а не тупой и беспощадный боевик со спецэффектами. Если кто не смотрел, скачайте и посмотрите, не пожалеете, хоть фильм уже староват и смотрится топорно. Если кто читал книгу-первоисточник, можете вставлять едкие и ехидные комментарии, если окажется, что автор именно так и написал, а киношники все испортили.
Итак по сюжету космонавты (в фильме их трое плюс один женский труп, который в дальнейшем развитии сюжета участия не принимал) после нескольких лет полета на околосветовой скорости, за время которого на Земле прошло три тысячи лет, терпят крушение на неизвестной планете. Корабль тонет в водоеме и герои спасаются с минимумом снаряжения и припасов. Тут первый недостаточек сюжета: условия на планете оказываются уж очень похожи на земные, в водоеме вода, а не кислота, воздух пригоден для дыхания, радиации нет. Разве что кругом пустыня и никаких признаков жизни и неизвестно, есть ли она на этой планете или жить им осталось три дня по количеству запасов. Лучше было бы добавить немного радиации для начала, от которой герои спасались бы скафандрами или в своей спасательной капсуле с корабля. Далее герои идут пешком по пустыне и незадолго перед тем, как их запасы воды истощаются обнаруживают жизнь в виде зеленых растений, питьевой воды, птичек-бабочек и даже некие признаки разумной культуры. Реалистичнее было бы, если бы герои обеспечивали мобильность за счет все той же спасательной капсулы и продвинулись на гораздо бОльшее расстояние прежде чем безжизненная пустыня (радиоактивная?) превратилась в райский сад. Скажем, корабль мог бы упасть и утонуть в океане, а на спасательной шлюпке можно было бы долго плыть, пока не наткнулись на обитаемую сушу. Впрочем, это мелкие детали.
Далее герои на радостях принимают ванну и выпивают чащечку кофе в райских кущах, а тем временем неизвестные похищают у них одежду и все остальное, оставляя их в первобытном состоянии наедине с природой. Немножко натянуто для покорителей космоса так беспечно бросать средства жизнеобеспечения в неизвестном месте без присмотра (сразу видно — не советские люди 🙂 ), ну да ладно, спишем на эмоции. Немного добавить подробностей (спасательную капсулу оставили на берегу, с собой лишь легкое походное снаряжение) и это место можно оставить.
Дальше по фильму герои сталкиваются с людьми, которые живут на деревях питаются подножным кормом и не разговаривают. После чего на тех людей и уже снова приодетых космонавтов начинается облава силами человекообразных обезьян на лошадях. Эх, вот тут можно сделать гораздо драматичнее! Скажем, оставшиеся буквально голыми космонавты сначала мастерят себе из подручных средств хоть какое-то подобие одежды и орудий. Тут даже можно одному из них дать заметить, что растительность и насекомые не сильно отличаются от земных и, скажем, начать разводить теории о сходных путях эволюции или общем источнике жизни для всей вселенной. Вполне уместно допустить, что космонавты отправившиеся в полет таким несовершенным способом (три тысячи лет на полет — не самая лучшая манера исследования космоса!) будут сильно интересоваться подобными вопросами! Они даже могут предположить то ли в шутку, то ли в порядке спора, что раз эволюция идет сходным путем, то и разумные существа должны выглядеть как люди, когда они появятся. И вот в разгаре подобной дискуссии в джунглях вдруг начинается какая-то движуха со стрельбой и дикими криками с шумом и треском и вдруг прямо на космонавтов, не на шутку их шокируя, выбегают именно что люди! Явно кем-то преследуемые и обезумевшие от страха. Причем, поскольку те люди как будто находятся на очень низком уровне, то их орудия и одеяния почти (но не совсем!) в точности напоминают то, чем пользуются космонавты. Будучи страшно напуганными, люди ведут себя крайне агрессивно, в общей суматохе убивают одного из космонавтов, двое других пытаются спастись бегством, но вместе с дикими людьми попадают в некую ловушку. Еще один космонавт получает серьезное ранение после чего все попавшие в ловушку обездвиживаются и вот тут-то на сцене появляются обезьяны. Как и прочая живность, которая несколько отлична от земной, (кроме людей) они не должны выглядеть в точности как земные обезьяны, а скорее как нечто среднее между обезьяной и человеком. Между собой они должны разговаривать на языке очень-очень отдаленно напоминающем английский и с совершенно "нечеловеческой" манерой разговора (какие-нибудь скачущие интонации, крайне необычное произношение или что-то в этом роде). Речь обезьян переводится на экране субтитрами. При этом местные дикие люди должны лишь издавать нечленораздельные дикие крики, а вот единственный оставшийся в сознании и попавший в ловушку к обезьянам космонавт так и будет говорить на чистом английском (по фильму он получил ранение в горло и потерял способность говорить). Суть в том, что именно из-за его способности издавать звуки отдаленно похожие на речь (с точки зрения обезьян!) и немного отличающиеся одежды, он был выделен из всех пойманных в этот раз людей и отправлен для изучения как любопытный экземпляр животного. Пока пойманного космонавта переносят в транспортное средство (о, тут можно еще вставить момент, что у обезьян материальная культура причудливо сочетает элементы различных эпох типа навигационного устройства на конной упряжке используемой для транспорта), обезьяны проверяют остальной улов, усыпляя раненных особей и среди них еще одного космонавта. Очень трагично, главный герой кричит протяжное "неет!" и плачет слезами, но это лишь привлекает некоторый дополнительный интерес у обезьян как образец необычной реакции у данного вида (тут можно выделить, что другие дикие люди остаются индифферентны к гибели сородичей).
Далее герой попадает в некое подобие исследовательского зверинца, где содержится в отдельной клетке как и другие несколько особей людей, а также животных других видов. Клетки для людей отличаются дополнительными приспособлениями и мерами безопасности, так как обезьяны считают этот вид особо опасным и агрессивным. Те люди, которых космонавт видит из своей клетки в других, в общем-то дают достаточно поводов так подумать. Тут можно и использовать сюжетный ход с миловидной самкой дикого человека, которая почти сходящему с ума и отчаявшемуся космонавту начинает нравится несмотря даже на отсутствие явных признаков разумности у той. Космонат еще более привлекает внимание обезьян тем, что отличается практически неагрессивным поведением по сравнений с другими людьми. Кроме того тут еще становится видно, что обезьяны явно делятся на три разных вида сильно отличающихся друг от друга (условно: гориллы, шимпанзе и орангутанги), но говорящих на одном языке.
Постепенно космонавт побеждает свое отчаяние (его ведь еще периодически вытаскивают из клетки для проведения опытов и всяких процедур, что тоже весьма травматично) и начинает пробовать наладить контакт с обезьянами изучая их язык и, позже, письменность, которая в корне отличается от человеческой (другая моторика обезьян и все такое). Хороший ход это когда он с трудом находит средство продемонстрировать письменность, а не только пытается заговорить на языке обезьян (что хоть и необычно для вида диких людей, но изучается обезьянами примерно как способность звукоподражания у птиц, а не как разумня речь). Допустим, в его клетке нет бумаги, невозможно надышать на стекло и начертить буквы, а попытки сложить английские буквы и слова из подручных средств не наводят обезьян на мысль о том, что он владеет письменностью — ведь буквы и так не сильно хорошо получаются из подручных средств, и письменность обезьян совсем другая. Однако с огромным трудом космонавт расшифровывает значение некоторых написанных на обезьяньем языке слов, раздобывает средство письма (бумагу и карандаш, но может и что-то другое) и пишет осмысленную фразу на языке обезьян.
Вот тут начинается самое интересное! Обезьяны в шоке, им трудно поверить в этот факт — разумная особь неразумного вида. Сенсация на всю планету, космонавта переводят в другой исследовательский комплекс, который уже не похож на зверинец (однако его по прежнему держат в клетке с мерами предосторожности как особь особо опасного вида). Можно тут вставить, что космонавт выражает что ему нравится самка дикого человека, с которой он переглядывался в другой клетке и ту перевозят вместе с ним, считая что он испытывает потребность в спаривании. Их помещают в одну клетку, где самка человека ведет себя крайне агрессивно по отношению к нему, но постепенно ему удается ее "приручить" и содержать наподобие домашнего животного (но не более того, не надо скабрезностей 😉 ), что опять же расценивается обезьянами как крайне необычное для вида поведение. Теперь космонавт в центре внимания научной общественности обезьян, которая разделяется во мнениях (что неудивительно для столкнувшимся с супер-открытием ученых). Пока одни отвергают разумность космонавта мотивируя это тем, что просто невозможно появление разумной особи среди однозначно неразумного вида, другие усиленно занимаются с космонавтом обучая его языку и письму обезьян.
Проходит какое-то время. Герой уже худо-бедно разговаривает на языке обезьян и однозначно подтверждает свою разумность для всех, кроме группы старых обезьян с очень высоким авторитетом и большой властью, которые как будто из тупого упрямства продолжают его считать дрессированным животным. Тут начинает вырисовываться главная идея.
Мотивация обезьян-старцев состоит в том, что существо применяющее насилие к другим существам своего вида не может считаться разумным и общество подобных существ не способно к созданию цивилизации. Поэтому говорящего человека следует отнести к загадочной мутации.

«- Цивилизация существ, допускающих насилие по отношению к друг другу не может существовать по той очевидной причине, что обладая разумом подобные существа будут слишком могущественны и неизбежно уничтожат сами себя.
— Наша цивилизация людей прекрасно существует на Земле и летает в космос о существовании которого вы даже на догадываетесь!
— Нам достоверно известно что никакой «цивилизации людей на Земле» не существует.
— Я — живое свидетельство существования разумных людей!
— Эта особь обладает феноменальными способностями к подражанию разумным существам и мы пока не можем обьяснить этот факт, но тот простой факт что это существо неоднократно было замечено в способности совершения насильственных актов по отношению к разумным существам однозначно доказывает факт отсутствия разума»

Его появление списывается старцами на мутацию еще и потому, что, как оказывается к этому времени, большая часть планеты все же непригодна для жизни из-за радиации (цивилизация обезьян существует лишь на одном континенте и посещение зараженных зон планеты находится под строжайшим запретом. К этому времени зритель осознает, что он действительно ни разу не видел, чтобы обезьяны применяли насилие друг к другу, только к людям и животным (что для обезьян одно и то же). Еще, как узнает космонавт, появление другого разумного вида обезьяны-старцы отрицают не из-за слепой догматической веры, поскольку встреча с другим разумным видом для них уже не первая: общество обезьян состоит из трех различных биологических видов, которые не жили вместе изначально, но образовали гармоничное общество со временем. Отсюда и убежденность обезьян, что разумному виду не может быть присуще насилие не только к своему виду, но и к другому разумному виду. НЕ ТОТ ОБЛАДАЕТ РАЗУМОМ, КТО УМЕЕТ ГОВОРИТЬ, А ТОТ КТО УМЕЕТ СЛУШАТЬ И ПОНИМАТЬ . (это, как бы должно стать ключевой фразой фильма).
Дальше возвращаемся постепенно ближе к оригинальному сюжету. Наш герой, космонавт, постепенно совершенствуясь в языке обезьян и дискуссиях, склоняет к своей точке зрения несколько молодых обезьян-ученых, убеждая их, что применение или неприменение насилия не имеет определяющего значения в вопросе наличия разума. Так же им ставится вопрос о происхождении вида диких людей, на который у обезьян нет однозначного ответа. Еще ближе к сюжету: находится молодой ученый-обезьяна, который делится с космонавтом информацией о найденной им в запретной зоне находке, которая может пролить свет на происхождение диких людей. Вместе они (космонавт и группа молодых обезьян) решаются нарушить запрет и посетить запретную зону снова с целью повторного исследования находки. Ах да, космонавт еще хотел показать обезьянам спасательную капсулу со своего корабля как свидетельство высокоразвитой материальной культуры землян успешно существующей несмотря на применение насилия, но не смог обьяснить им, о чем именно идет речь (концепция других планет и космоса для обезьян была неизвестна), а также не смог ни показать местонахождение капсулы на карте, которые у обезьян выглядели слишком необычно, ни, по дороге в запретную зону, обнаружить капсулу на месте высадки, где герои оставили ее в начале фильма.
В запретной зоне обезьяны показывают космонавту некий выброшенный на берег необитаемого острова артефакт с останками людей (кости), в котором герой опознает спасательную капсулу корабля землян, но выполненную на несколько более высоком техническом уровне. Он начинает считать, что люди на этой планете являются потомками потерпевшего крушение корабля, покинувшего Землю уже после начала их полета, но благодаря применению других принципов перемещения в космосе попавшему сюда задолго до высадки героя с товарищами в начале фильма. Герой подозревает, что люди намеренно были приведены обезьянами в состояние деградации и все разговоры о неприменении насилия к другим разумным видам лишь ложь. Он убеждает в этом и других обезьян приехавших с ним и когда следом за ними прибывает один из обезьян-старцев с целью наказать и вернуть беглецов (замечу, что только один, а не группа захвата, так как считается, что его авторитета будет достаточно для выполнения задачи и нет необходимости вести в запретную зону кого-то еще), молодые обезьяны отказываются подчиниться и по команде человека одна из них силой удерживает и связывает старца. Остальные обезьяны шокированы сценой насилия и уже не знают что делать, а старец грустно замечает "ну вот, и ты потерял разум…". Герой тем временем разбирается с управлением найденной капсулой и обнаруживает в ее памяти навигационной системы очертания суши в глубине запретной зоны. Он надеется найти там останки второго корабля и покидает остров.
И наконец мы возвращаемся к великолепному концу оригинального сюжета. Герой уплывает. На вопрос заданный старцу одной из молодых обезьян "что он там найдет?" тот отвечает "свою судьбу…". А на том берегу герой обнаруживает обломки статуи Свободы и разрушенный город и понимает, что эта планета и есть Земля и что человеческая цивилизация действительно не выжила пав жертвой собственного насилия и агрессии.<\lj-cut>

Реклама

5 комментариев

  1. Все правильно написал.
    Про капсулу. С нетерпением жду продолжения «Район 9»

    Хе хе. Оч. неплохой фильм «Контракт века»
    Поначалу кажется занудным, но при внимательном рассмотрении, очень даже захватывающий :)))

  2. Если кто читал книгу-первоисточник, можете вставлять едкие и ехидные комментарии, если окажется, что автор именно так и написал, а киношники все испортили.
    —-

    Автору такое и в страшном сне не приснилось бы. 🙂

  3. Сюжет можно повернуть по-разному, и всё будет интересно. Тут богатое поле для фантазии.

    Например, обезьяны не настолько уж и мирные. И космонавт понимает, что его, как доказательство предшествования людей и их превосходства, могут просто уничтожить и забыть, для сохранения порядка. Но обезьяны более бесхитростные и напрочь незнакомы с политикой.
    И тогда он придумывает ряд популистских мер, демонстрируя своё превосходство, объясняя это своей «божественной сущностью» (варианты получения огня или солнечного затмения, использование находок с капсул и т.п.). Внушает плебсу что под его руководством будет намного лучше. В обществе обезьян наступает конфликт старых авторитетов и молодых сторонников прогресса.
    Космонавт со своими сторонниками выигрывает, использует известные ему технологии и знания, упрочняя свою власть достижениями и возникает культ Великого Космонавта или Пернатого Бога (он же прилетел).
    Поскольку люди Земли уже биологически не способны к интеллекту, он вступает в связь с обезьяной-ученой (да, тут добавим скабрезности, но без подробностей 🙂 ). Потом и с другими такими же подходящими учеными, объясняя это «божественной полигамией». Возникает небольшая группа его потомков-метисов, замкнутая божественная каста среди обезьян.
    Возникает соответствующая религия-культ, с Главным богом и титанами (метисами бога и обезьян), историями как Он пришел со звёзд, дал знания и т.д.
    Через несколько тысячелетий уже нет ни обезьян ни диких людей. Есть только потомки космонавта и обезьян, и их культ. Камера наезжает на Священную Книгу метисов, где-то в начале сотворения Мира, где записано «И создал Великий Космонавт нас по образу и подобию своему…»

  4. А по-моему оригинальная книга не так заканчивалась.
    Возможно, конечно, что наши редакторы переделали оригинальную концовку — так бывало, но насколько я помню, он таки улетел на космическом корабле с «женой» и ребенком обратно на землю, прилетел туда, сел на космодроме и увидел как его встречает большая горилла в форме. Ну про статую свободы точно не было в том варианте что я читал в детстве. Смысл несколько меняется: пока они летали, на Земле эволюция пошла по тому же пути что и на планете обезьян.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Planet of Apes N

Я уже писал раньше (вот тут и тут), что есть некоторые фильмы, которые смотришь и видишь, что фильм может и неплохой, но мог бы быть гораздо-гораздо лучше если бы…
Про этот фильм я все никак не решался настрочить пост, потому что идею в этот фильм можно было бы заложить просто колоссальную, но в моем корявом пересказе она не будет выглядеть таковой. Но, с другой строны, в интернете оно не написано пером и не записано в скрижалях (слово красивое, только не уверен, что оно сюда подходит 🙂 ), всегда можно потом подредактировать. Ну и если кто захочет по моей идее написать или снять нетленку, возьмите в соавторы :-). Читать далее

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s