Забавно наблюдать изменение сознания потребителя в условиях развитого гарантийного сервиса. Нынче потребитель страшно возмущен фактом поломки товара (автомобиля в данном случае) по окончании срока гарантии, а вот поломку в течение гарантийного периода воспринимает в основном спокойно. Хотя, строго говоря, именно во втором случае производитель не смог обеспечить того, что по идее обещал — бесперебойной работы изделия в течении гарантийного срока. А вот поломка после гарантии как раз вполне ожидаема.

Реклама

14 комментариев

  1. Это как раз вполне объяснимо — если уж производитель не способен дать требуемое качество, то потребитель может с этим мириться при условии, что ломаться будет не за его счет, а за счет производителя-бракодела. Поломки же по окончании гарантии справедливо воспринимаются как принуждение к выплате «премии за брак». «Мало того, что нельзя пользоваться, так ещё и плати!»

  2. Я знаю это обьяснение конечно же. Но как человек старой формации я все еще воспринимаю гарантию как обещание не ломаться, а не чинить бесплатно. Так что продукт не ломавшийся во время гарантии, но сломавшийся после, для меня лучше, чем тот, который начал сыпаться еще в гарантийный период.

  3. вообще-то,…

    бесперебойная надежность должна быть в период «срока эксплуатации». На каждый девайс она есть, проектируется и обозначается. Это юридический термин, фигурирующий в законодательстве о защите прав потребителей (и в России и в Ирландии). Вы же не ждете с трепетом окончания гарантийного срока холодильника, или стиральной машины…

  4. Re: вообще-то,…

    Гм, и где же мне найти данные о «сроке эксплуатации»? Каков, например, законодательно установленный срок эксплуатации легкового автомобиля и, если уж требуется бесперебойная эксплуатация и в этот срок, то что означает гарантийный срок? Тут какая-то серая зона, как мне кажется. Закон оговаривает, что товары должны быть of the reasonable quality (у нас так формулируется), но в каждом конкретном случае тут все решается индивидуально по принципу жеста доброй воли со стороны производителя (дилера), которому просто не хочется поднимать вонь в случае редких сразу-после-гарантийных крупных поломок. И то если потребитель застенчив и нескандален, его мягко пошлют сами знаете куда.
    Нет, я не жду с трепетом окончания срока гарантии чего бы то ни было, но поломку по его истечении воспринимаю скорее философски — ведь никто и не обещал, что оно не будет там ломаться.

  5. Re: вообще-то,…

    в техдокументации производитель оговаривает срок, в течение которого товар безопасен в эксплуатации. Для девайсов, типа автомобиля это обычно глубоко спрятано (там много узлов), но по законодательству о защите прав потребителей должно быть (конвенция международная). Безопасен — это конечно не значит, что сплошь исправен, но я с трудом могу представить ситуацию, когда неисправности, несущие опасность потребителю, не случаются, а остальные приключаются…

  6. Re: вообще-то,…

    Запросто! Если мотор заклинил и не проворачивается стартером — угрозы безопасности потребителя нет :-). Что касается срока эксплуатации (безопасной эксплуатации, как вариант) то ни разу ни в каких мануалах мне такие данные не попадались. Данные о ресурсе до капремонта я видел только в мануалах к Жигулям. И уже сколько раз я имел дело с послегарантийными goodwill ремонтами — никакие конвенции нигде не упоминались ни разу. Вся терминология всегда сводится к «reasonable quality / merchandisable quality», а уж сколько это в годах и тысячах километров — это уж как судье бог на душу положит. В общем я не то что ставлю под сомнение ваши слова, но если вы можете мне дать какие-то ссылки или привести примеры документов, это было бы интересно. Боюсь, впрочем, что все сводится лишь к нескольким судебным прецедентам и нежелании сторон связываться с судебными разбирательствами.

  7. Re: вообще-то,…

    Возможно. Неохота искать. Лет десять назад сюжеты с взрывающимися телевизорами и гиперактивность Общества защиты прав потребителей (от Антимонопольного), тогда я много бумаги по этому вопросу читал…

  8. Re: вообще-то,…

    ну вот, скажем, в инструкции к телефонам это точно есть, у нонешнего, например, срок службы указан 2 года

    у ВАЗовских машин до сих пор указывают срок службы 5 лет или 120 (или 150?) тысяч километров

  9. Re: вообще-то,…

    ну вот скажем про холодильники цитатка:
    «официально заявленный срок службы холодильников Electrolux и BOSCH — 10 лет. Заявленный срок службы холодильников Liebherr — 15 лет. Хотим обратить внимание, что данный срок не может обозначать точного ресурса работы холодильника, является официальной цифрой, в течение которой изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки »

    то есть если в течение срока обнаружится неисправность по вине производителя — обязаны отремонтировать, ну и запчасти должны производиться в течение этого срока …

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s