Избаловались

Как бы в ответ на вот этот пост. Хороший пост, душевный, но камрад в обиде на нынешние машинки, а я погоню на нынешних автовладельцев.
Во времена оные машина была предметом особым. Она давала свободу передвижения — то к чему мы так уже привыкли, что давно уже не ценим — но взамен требовала внимания и ласки и при этом не так уж сильно радовала комфортом и легкостью управления. Машина покупалась если и не на всю жизнь, то уж во всяком случае чтобы жить с ней долгие годы. Богатейчиков меняющих машины как перчатки каждые два-три года тогда было совсем мало. Это потом уже появилась привычка брать машину в кредит и считать того, кто не меняет ее регулярно неудачником.
А каков был тогда обьем ТО! Сейчас уже забыли как надо было шприцевать ходовую, регулировать клапана, менять ремни генератора и масло в коробке и мосту. Да не раз в 150 тысяч, а через каждые 30. То есть уже через пару лет после покупки владелец плотно знакомился с автосервисом или овладевал навыками автослесаря сам. Провести выходные в гараже делая ТО для своей машины было вполне обычным досугом мужчины. Сейчас же уже есть такие, кто даже не знает, что машине требуется регулярное ТО, что это такой же предмет бытовой техники как холодильник или телевизор, только стоит дорого и "быстро стареет". Они покупают машину, гоняют ее пару-тройку лет и сдают по трейд-ину, потому что искренне считают, что трехлетняя машина начинает разваливаться и жрать много денег. Ну да, потому что пробег накрутился под 60 тысяч и ему механик сказал, что надо бы уже заменить свечи, фильтры и колодки, а не только поменять масло. А это ж ужас сколько денег прям сразу! Не, нафиг эту машину, пора новую покупать.
Причем "новая" в данном случае не обязательно означает действительно новую. Уже есть целый пласт тех, кто покупает каждые два года трехлетнюю машину. Или пятилетнюю. Или семилетнюю. Нередко целенаправленно берут точно такую же модель, но на два года новее. Зачем? А вот он считает что так выгоднее. Ведь новую покупают только дураки, которым деньги девать некуда, а пятилетняя машина уже слишком старая и начинает жрать много денег. А он значит самый умный и всех перехитрил. Самое прикольное, что и ту машину, которую он сдал по трейд-ину потом купит такой же умник, но со сдвигом в два года по шкале времени. Он-то вычислил, что трехлетние машины покупают только дураки, а семилетние уже слишком старые и начинают жрать много денег — надо брать пятилетнюю. Тот фактор, что на состоянии и вытекающих из него расходах на содержание сказываются в куда большей степени условия предыдущей эксплуатации нежели календарный возраст машины им и в голову не приходит. Почему?
Потому что прошли те времена, когда покупка подержанной машины была увлекательной игрой-приключением, когда продавец старался создать впечатление, что ему самому страшно жаль продавать эту машину, но жизнь заставила, а покупатель с парой приглашенных друзей-знатоков пытался понять где же его хотят провести на этот раз. Сколько тогда было интересных нюансов! Машина вымытая и блестит? Подозрительно, небось битая и крашеная. Мотор тихо работает? Наверняка клапана зажали гады, что-то скрыть хотят. Советами по выбору и осмотру подежанной машины при покупке были исписаны целые статьи и даже книги. И горе тому, кто их не читал и покупал машину поддавшись на сладкие речи продавца! И радость тому, кто сумел найти такого простофилю, которому можно было впарить свою машинку, которой светил дорогой ремонт (подобную радость я тоже испытывал, чего уж там 🙂 ). Грамотный покупатель при покупке смотрел у машинки родословную, пытаясь понять из хорошей ли она семьи, заботились ли о ней должным образом.
Теперь же все так скучно — на подержанную машину дают гарантию, слыханное ли дело! Первый раз столкнувшись с этим, когда знакомый торгаш пригнал мне одну из машин в ремонт со словами "надо сделать, а то покупатель по гарантии вернет", я был в легком шоке. Это ж теперь каждый дурак сможет купить машину задешево и еще и вернуть ее если что не так. Ведь всегда было "не нравится — ну так надо было новую в салоне брать!". Н-да, были времена…
А в наше время покупатель берет машину не для того чтобы она ему дарила свободу передвижения и радость обладания, а он ей заботу и внимание. Сейчас он покупает ее чтобы "выгодно" продать через какое-то время. Он не будет набирать опций чтоб другому не достались, ведь опции на цену подержанной не влияют. Он не будет выбирать цвет, который ему самому нравится, ведь серый металлик потом легче продать. Он не будет ставить хорошую музыку, ведь потом продавать а штатная аудиосистема с пластмассовым сабфуфером ведь тоже бумкает и цыкает. И уж подавно он не будет щепетильно делать ТО, разве что если гарантия заставит или сервис будет включен в цену новой машины.
Сами же машинки, они сейчас не так и плохи. Вон не далее как вчера видел Nissan Note с 300 тыс. пробега — владелец пожаловался на неуверенную работу стартера. Я было приговорил стартер, вроде бы пора уж ему, ан нет, всего лишь аккумулятор сдох. Еще родной, судя по всему. Дизеля с пробегом хорошо за 200 тыс. с турбинами и коммон рейлом и с длинными сервисными интервалами, которые и те не соблюдаются владельцами уже попадаются часто, ибо кризис и очередная смена машины не получилась, банк кредита не дает. И ничего, бегают, масло не жрут, компрессия в норме. А то что турбины, инжекторы и топливные насосы у некоторых не выдерживают жизни такой — ну так высокие технологии, что ж вы хотели! И цена замены их не больше цены съэкономленного топлива, а едет такая машинка все равно куда лучше, чем "старый добрый" атмосферный дизель.
А то что они пластмассовые и одноразовые, так это потому что за непластмассовые новые платить никто не захочет, скажут "ну еще чего, какая-то Мазда с пластмассовым салоном, а стоит как BMW, где кожа и все навороты". Вот и остаются дешевая и пластмассовая Мазда и дорогая BMW, с кожей, но все равно пластмассовая.
Зато они интересные, в них столько всего напихано, что раньше с подобной техникой только авиакосмические инженеры работали на секретных полигонах, а сейчас любая обезьяна в деревенском гараже в нее сует свои шаловливые ручки, пытаясь употребить те же навыки и знания, с которыми ее дедушка чинил трактор МТЗ. Подобно космическому кораблю опустившемуся в лес с дикарями, такая техника в этой чуждой среде обрастает табу, легендами и мифами, а приближенные к ней сказители этих мифов обретают статус колдунов и шаманов в глазах остальных. Причем ровно такой же статус будет и у инженеров-космонавтов, которые потом приедут, чтобы его починить и им еще не так просто будет доказать, что именно они-то как раз знают, для чего нужна эта штука.

Напоминаю, что журнал перехал на ploughlike.wordpress.com и сюда лишь дублируется пока и если ЖЖ не лежит.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Избаловались

Как бы в ответ на вот этот пост. Хороший пост, душевный, но камрад в обиде на нынешние машинки, а я погоню на нынешних автовладельцев.
Во времена оные машина была предметом особым. Она давала свободу передвижения — то к чему мы так уже привыкли, что давно уже не ценим — но взамен требовала внимания и ласки и при этом не так уж сильно радовала комфортом и легкостью управления. Машина покупалась если и не на всю жизнь, то уж во всяком случае чтобы жить с ней долгие годы. Богатейчиков меняющих машины как перчатки каждые два-три года тогда было совсем мало. Это потом уже появилась привычка брать машину в кредит и считать того, кто не меняет ее регулярно неудачником.
А каков был тогда обьем ТО! Сейчас уже забыли как надо было шприцевать ходовую, регулировать клапана, менять ремни генератора и масло в коробке и мосту. Да не раз в 150 тысяч, а через каждые 30. То есть уже через пару лет после покупки владелец плотно знакомился с автосервисом или овладевал навыками автослесаря сам. Провести выходные в гараже делая ТО для своей машины было вполне обычным досугом мужчины. Сейчас же уже есть такие, кто даже не знает, что машине требуется регулярное ТО, что это такой же предмет бытовой техники как холодильник или телевизор, только стоит дорого и "быстро стареет". Они покупают машину, гоняют ее пару-тройку лет и сдают по трейд-ину, потому что искренне считают, что трехлетняя машина начинает разваливаться и жрать много денег. Ну да, потому что пробег накрутился под 60 тысяч и ему механик сказал, что надо бы уже заменить свечи, фильтры и колодки, а не только поменять масло. А это ж ужас сколько денег прям сразу! Не, нафиг эту машину, пора новую покупать.
Причем "новая" в данном случае не обязательно означает действительно новую. Уже есть целый пласт тех, кто покупает каждые два года трехлетнюю машину. Или пятилетнюю. Или семилетнюю. Нередко целенаправленно берут точно такую же модель, но на два года новее. Зачем? А вот он считает что так выгоднее. Ведь новую покупают только дураки, которым деньги девать некуда, а пятилетняя машина уже слишком старая и начинает жрать много денег. А он значит самый умный и всех перехитрил. Самое прикольное, что и ту машину, которую он сдал по трейд-ину потом купит такой же умник, но со сдвигом в два года по шкале времени. Он-то вычислил, что трехлетние машины покупают только дураки, а семилетние уже слишком старые и начинают жрать много денег — надо брать пятилетнюю. Тот фактор, что на состоянии и вытекающих из него расходах на содержание сказываются в куда большей степени условия предыдущей эксплуатации нежели календарный возраст машины им и в голову не приходит. Почему?
Потому что прошли те времена, когда покупка подержанной машины была увлекательной игрой-приключением, когда продавец старался создать впечатление, что ему самому страшно жаль продавать эту машину, но жизнь заставила, а покупатель с парой приглашенных друзей-знатоков пытался понять где же его хотят провести на этот раз. Сколько тогда было интересных нюансов! Машина вымытая и блестит? Подозрительно, небось битая и крашеная. Мотор тихо работает? Наверняка клапана зажали гады, что-то скрыть хотят. Советами по выбору и осмотру подежанной машины при покупке были исписаны целые статьи и даже книги. И горе тому, кто их не читал и покупал машину поддавшись на сладкие речи продавца! И радость тому, кто сумел найти такого простофилю, которому можно было впарить свою машинку, которой светил дорогой ремонт (подобную радость я тоже испытывал, чего уж там 🙂 ). Грамотный покупатель при покупке смотрел у машинки родословную, пытаясь понять из хорошей ли она семьи, заботились ли о ней должным образом.
Теперь же все так скучно — на подержанную машину дают гарантию, слыханное ли дело! Первый раз столкнувшись с этим, когда знакомый торгаш пригнал мне одну из машин в ремонт со словами "надо сделать, а то покупатель по гарантии вернет", я был в легком шоке. Это ж теперь каждый дурак сможет купить машину задешево и еще и вернуть ее если что не так. Ведь всегда было "не нравится — ну так надо было новую в салоне брать!". Н-да, были времена…
А в наше время покупатель берет машину не для того чтобы она ему дарила свободу передвижения и радость обладания, а он ей заботу и внимание. Сейчас он покупает ее чтобы "выгодно" продать через какое-то время. Он не будет набирать опций чтоб другому не достались, ведь опции на цену подержанной не влияют. Он не будет выбирать цвет, который ему самому нравится, ведь серый металлик потом легче продать. Он не будет ставить хорошую музыку, ведь потом продавать а штатная аудиосистема с пластмассовым сабфуфером ведь тоже бумкает и цыкает. И уж подавно он не будет щепетильно делать ТО, разве что если гарантия заставит или сервис будет включен в цену новой машины.
Сами же машинки, они сейчас не так и плохи. Вон не далее как вчера видел Nissan Note с 300 тыс. пробега — владелец пожаловался на неуверенную работу стартера. Я было приговорил стартер, вроде бы пора уж ему, ан нет, всего лишь аккумулятор сдох. Еще родной, судя по всему. Дизеля с пробегом хорошо за 200 тыс. с турбинами и коммон рейлом и с длинными сервисными интервалами, которые и те не соблюдаются владельцами уже попадаются часто, ибо кризис и очередная смена машины не получилась, банк кредита не дает. И ничего, бегают, масло не жрут, компрессия в норме. А то что турбины, инжекторы и топливные насосы у некоторых не выдерживают жизни такой — ну так высокие технологии, что ж вы хотели! И цена замены их не больше цены съэкономленного топлива, а едет такая машинка все равно куда лучше, чем "старый добрый" атмосферный дизель.
А то что они пластмассовые и одноразовые, так это потому что за непластмассовые новые платить никто не захочет, скажут "ну еще чего, какая-то Мазда с пластмассовым салоном, а стоит как BMW, где кожа и все навороты". Вот и остаются дешевая и пластмассовая Мазда и дорогая BMW, с кожей, но все равно пластмассовая.
Зато они интересные, в них столько всего напихано, что раньше с подобной техникой только авиакосмические инженеры работали на секретных полигонах, а сейчас любая обезьяна в деревенском гараже в нее сует свои шаловливые ручки, пытаясь употребить те же навыки и знания, с которыми ее дедушка чинил трактор МТЗ. Подобно космическому кораблю опустившемуся в лес с дикарями, такая техника в этой чуждой среде обрастает табу, легендами и мифами, а приближенные к ней сказители этих мифов обретают статус колдунов и шаманов в глазах остальных. Причем ровно такой же статус будет и у инженеров-космонавтов, которые потом приедут, чтобы его починить и им еще не так просто будет доказать, что именно они-то как раз знают, для чего нужна эта штука.

Напоминаю, что журнал перехал на ploughlike.wordpress.com и сюда лишь дублируется пока и если ЖЖ не лежит.

113 комментариев

  1. Re: это…

    Волга даже среди отечественных всего одна, на зубилах и 2141, к примеру, такие процедуры не требовались, не говоря уж про иномарки типа той же Короллы E100 или Карины Е.

  2. Re: это…

    Ну почему же? Я вот на шаху врезал пресс-маслёнки в рулевую трапецию — результат последняя служит уже 12-й год, пробег 195000,нижние шарниры менял 1 раз по той же причине. Шприцую смазкой ШРБ один раз в год.

  3. >С другой стороны, былая стандартизация РС нынче уже тоже считай, что прошла. И апгрейдами компов мало кто занимается. Меняют сразу весь.

    Апгрейд по производительности — да.
    А по наращиванию функционала — вполне делают.
    Причём, с уверенностью, что в новый ПК эта платка тоже встанет и будет работать.

  4. Апгрейд по производительности — да.
    А по наращиванию функционала — вполне делают.
    Причём, с уверенностью, что в новый ПК эта платка тоже встанет и будет работать.

    Дважды нет. Во-первых, значительная часть пересела на ноуты и нетбуки, во-вторых, интерфейсы расширения все время меняются, а то и просто исчезают. В-третьих, внешние интерфейсы становятся все быстрей, и вставлять что-то внутрь уже не нужно, я, честно говоря, даже не придумаю что бы это за платка могла быть. Ну и последнее, разбирать комп, и что-то туда вставлять, большинству пользователей так же не придет в голову, как разбирать микроволновую печку, холодильник или кофемолку.

  5. >Во-первых, значительная часть пересела на ноуты и нетбуки

    Это верно. Но уменьшилось ли число ПК ? Нет. ноуты и нетбуки не «вместо», а «в дополнение к».

    >во-вторых, интерфейсы расширения все время меняются, а то и просто исчезают.

    Средний срок жизни внутренних интерфейсов напомните ? 😉 Смешно получится, да.
    Я ведь не сказал, что на всю жизнь. «На время жизни текущего и следущего ПК» вполне можно рассчитывать.

    >В-третьих, внешние интерфейсы становятся все быстрей

    И их становится всё больше. И, фактически, игра в конструктор просто перемещается в эту область, но не исчезает.

  6. Это верно. Но уменьшилось ли число ПК ? Нет. ноуты и нетбуки не «вместо», а «в дополнение к».

    Да нет, очень у многих именно вместо. И какими расширениями можно сегодня увеличить функциональность PC? Из плат расширения, мне только USB3 в голову приходит, и то они под PCI-E обычно, да и не сказать, чтобы были сейчас остро нужны.

    Средний срок жизни внутренних интерфейсов напомните ? 😉

    С полной совместимостью в обе стороны — примерно как и у компа до покупки нового 4-5 лет. Внешние — более живучие, но тоже меняются. А для машины придумать универсальную шину и протоколы — задача не тривиальная даже в рамках одной фирмы, учитывая, что простое отношение host-slave тут не прокатит, потому что связи нужны от каждого устройства к каждому, да еще и работающие при отсутствии любого из них. И поддерживать такая сеть должна как широкополосные устройства — видео в реальном времени, в перспективе HD видео, многоканальный звук, причем в обе стороны, так и передачу всякой требухи, типа кнопок, данных одометра, спидометра, данных с акселерометров и т. п. То есть реально, лучше всего это разными шинами решать, например витой парой туда и обратно — 4 провода (допустим CAN-BUS), световодом, и питанием, чтобы не ставить на опрос кнопок на руле 32хразрядные гигагерцовые процессоры и дорогие интерфейсы (и так не дешево). И это только физический уровень, а их еще 6 вверх согласовать и стандартизировать надо. И по оптике и по меди.

  7. А теперь вспомните сколько этот Сааб стоил в 94 году в сравнении с обычной машиной того же габарита. Сегодня-то все это в базе в любой бюджетной легковушке, а в дорогих машинах и радары, и ночные инфракрасные камеры, и слежение за мертвыми зонами, и контроль рядности движения, и парк-ассистенты, а то и автопарковщики, и адаптивный свет, и навороченная навигация, и бог знает что еще. Потихонечку то из этого, что окажется реально полезным перекочует в базовые массовые машины. А Сааб со своими инновациями весь вышел.

  8. Да они не украинские, это просто четвёртое поколение Акцента в Раше назвали Солярисом. «разработанный спецом для Расеи», как же 😉

    In September 2010 Hyundai unveiled its Russian assembly line and presented the «Hyundai Solaris» a production-ready local version of the four-door fourth generation Accent. (с) http://en.wikipedia.org/wiki/Hyundai_Solaris

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s