Вот так всегда

 В нашей деревне не так давно (каких года полтора наверное) открылось небезинтересное заведение для семейного отдыха, нечто наподобие фермы-зоопарка-детской площадки. Ходили в прошлом году — понравилось. Ребенку радостей до фига: на пони покатался, на батутах попрыгал, кролика на руках подержал, всякие прочие зверушки и птички (в основном домашняя живность) посмотрел, машинки педальные и прочие самокаты стоят — бери катайся, мини-гольф и трогательный поезд сделанный из пластмассовых бочек поставленных на колеса и таскаемых гуськом на буксире у квада. Ну там и взрослым кафешка-столики, территория огорожена, дети не разбегутся, умеренно чисто (ферма все-таки :-)), но аккуратненько и с налетом простодушной провинциальности.
Прошел год и вот на днях решили снова сходить. Заведение расширило паркинг и, судя по тому, что и в таком виде он не пустует, дела идут неплохо. Но что это: педальные машинки все стоят разломанные (единственная исправная была слишком большая да и та плотно оккупирована, так ребенок и не покатался), на батутах грязно, куры в загончике у всех на виду какие-то больные, с выпавшими перьями, в кафешке дикий шум и давка, а в поезде тележки поободрались и топорщатся острыми кромками. Ребенка все же посадил проехаться, но строго предупредил "смотри не стукнись об этот край!"
Вот так оно всегда и бывает. Сперва энтузиазм "сделаем красиво и клево, привлечем посетителей!". Посетитель привлекается и прет косяком, а с ним идут и деньги. Менеджмент (или хозяева) довольные потирают ручки, бизнес пошел и начинают максимизировать прибыль. Ведь жалко же кровно заработанные барыши снова пускать в бизнес, ремонтировать и заменять сломанное и нанимать больше персонала для уборки и поддержания порядка — да и на хера, если клиент и так косяком идет! Дальше посетитель начинает разочаровываться и оттекать, денежный поток уменьшается и теперь тем более жалко вкладывать деньги — какие тут вложения когда и так денег меньше стало! Далее заведение хиреет окончательно, последние клиенты покидают заведение сея недобрые слухи и бизнес закрывается. Виноваты конечно налоги, правительство, экономическая ситуация и происки конкурентов. А мы все делали правильно, разве нет?
Типично. Сколько раз уже такое видел. Бизнесы рушатся под бременем собственного успеха или влачат существование тускло тлея именно потому, что начинают "максимизировать прибыль" вместо того чтобы пускать появившиеся деньги обратно в бизнес, закупая лучшее и новое оборудование, привлекая и переманивая лучших спецов и стараясь каждый раз удивить клиента чем-то новым и пусть хоть маленьким, но улучшением. В конце концов, если не хватает духу расширять бизнес, то уж лучше повысить цены и уменьшить поток клиентов с которыми не в силах справиться, но ни в коем случае не опускать планку качества.

Реклама

16 комментариев

  1. Странно… Как будто про Россию пишите.
    Всмысле, здесь точно такая-же фигня, плюс рассказы о том что на «западе» все причесано-подметено-покрашено, менеджеры все сплошь и рядом опытные и дальновидные, а работники старательные и получают огромные деньжищи.

  2. Пони…

    Юнна Мориц

    ПОНИ

    Пони девочек катает,
    Пони мальчиков катает,
    Пони бегает по кругу
    И в уме круги считает.

    А на площадь вышли кони,
    Вышли кони на парад!
    Конь по имени Пират
    Вышел в огненной попоне.
    И заржал печальный пони:

    — Разве, разве я не лошадь?
    Разве мне нельзя на площадь?
    Разве я вожу детей
    Хуже взрослых лошадей?

    Я лететь могу, как птица!
    Я с врагом могу сразиться
    На болоте, на снегу!
    Я могу, могу, могу!

    Приходите, генералы,
    В воскресенье в зоопарк!
    Я съедаю очень мало,
    Меньше кошек и собак.

    Я выносливее многих-
    И верблюда, и коня!
    Подогните ваши ноги
    И садитесь на меня.

    (с) Юнна Мориц
    http://www.morits.owl.ru

  3. как сказала мне одна клиентка… менеджер:
    — Дима, все директора одинаковы, наша задача минимизировать их тупость и держать компании на плаву… исправляя ЦУ таким образом чтобы директору было не обидно за неправильный вектор, но чтобы выходило это он сам своим гением… а мы, идиоты его правильно поняли.

    Но жить так, Андрей, отвратительно. Пока в процесс не вмешиваются, всё идёт как по маслу, мехиники работают, помощник занимается в том числе самообразованием, приезжает руководитель и всё, п*ц. Тут не так, это не правильно, это не умеете. Я с чем-то согласен, но слушать ересь от человека который не может дать сто процентно верного ответа на большинство вопросов мне по-крайней мере мучительно.
    Жду момент, чтобы уйти снова в Свободные художники

  4. Пиздец, это у тебя фраза в первом абзаце про «наша задача». Это какой-то образец незамутненного холопского сознания просто. По мне так при поступлении дебильного указания его надо старательно и в точности исполнить, чтобы ткнуть такого руководителя мордой в говно. Развалится контора в результате — да и хрен с ней, больше простора на рынке для тех кто лучше.

  5. С одной стороны вы безусловно правы, развалится да и фик бы с ним.
    С другой — у начальства есть гениальный талант сваливать свои ляпы на подчиненных, ну да опять-же фик с ним.
    С третьей, если контора развалится — пострадают люди, и сам менеджер, и не только он. И это особый род ответственности — «минимизировать их тупость и держать контору на плаву».
    С четвертой стороны, «развалится да и хрен с ней» — это тоже род ответственности, пусть прямо сейчас будет хуже, зато будет возможность появиться чему-то новому, хорошему.
    И я-бы не сказал что один из этих родов ответственности «хороший» а другой «плохой». Они разные и у каждого, очевидно, есть границы применимости, внутри которых оно работает, а вне их превращатся в дерьмо.

  6. Про нашу задачу говорила топ-менеджер одной металлургической компании) И неплохо живёт, вваливая в свою subaru невменяемые деньги.

    Макать в то что хотят сеять. Мне проще уйти, чем макать друга с которым работаю. Раньше я не придавал особого смысла «с друзьями лучше не работать», сейчас всё понятно.
    Каждому своё

  7. Уважаемый ploughlike_elk дайте пожалуйста совет или подскажите в каком направлении копать, может к вам официальная инфа доходит раньше. Суть проблемы: nissan patrol y62 три месяца «от роду» со слов клиента «стеклоподъемники творят чудеса-ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ если открыл, закрыть не возможно так как стекло поднявшись вверх опускается вниз пока не перестанет работать вообще, через время начинает работать как ни в чем не бывало». Люди которые ездят (точнее сказать охрана этих людей) далекие вечно куда-то спешат, поэтому времени искать не было. Ограничился проверкой на наличие каких либо ошибок-таковых не оказалось и проверкой работоспособности стеклоподъемников — в момент проверки работали исправно. В автомобиле дополнительных опций «нашими людьми» не установленно пока :-), единственное смущает не родная тонировка передних стекол.
    Заранее благодарен!

  8. Если взять за правило, что определённый % прибыли тратим на развитие бизнеса, то чем больше прибыль, тем больше бюджет развития -> тем снова больше прибыль.
    😉

  9. Я не люблю лечить по телефону, глупое это дело…
    Сугубо на уровне теоретических предположений и построений: если стекло убегает само вниз, значит тот блок, который им управляет (будь то выключатель стеклоподьемников, блок управления на моторе стеклоподьемника или какой там ответственен за эту функцию) считает, что стекло наткнулось на препятствие (например шею ребенка высунувшегося в окно) и потому не просто останавливает стекло, но и опускает его вниз. Причиной может быть или глюк блока, или необученное конечное положение стекла, или повышенное сопротивление стекла подьему или еще что-то (например в моторчике стеклоподьемника барахлит датчик положения). Мне лениво анализировать схемы и смотреть по мануалу как там на Y62 все устроено, надеюсь на ваше понимание этого момента. Так что вы уж сами попробуйте дальше — клиент-то вам платит, а не мне :-).
    Вдобавок тут еще плавающая неисправность и вообще корень зла может оказаться совсем в другом месте.

  10. спасибо

    «В конце концов, если не хватает духу расширять бизнес, то уж лучше повысить цены и уменьшить поток клиентов с которыми не в силах справиться, но ни в коем случае не опускать планку качества.»

    Актуально для меня. Прислушаюсь к совету. Спасибо.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Вот так всегда

 В нашей деревне не так давно (каких года полтора наверное) открылось небезинтересное заведение для семейного отдыха, нечто наподобие фермы-зоопарка-детской площадки. Ходили в прошлом году — понравилось. Ребенку радостей до фига: на пони покатался, на батутах попрыгал, кролика на руках подержал, всякие прочие зверушки и птички (в основном домашняя живность) посмотрел, машинки педальные и прочие самокаты стоят — бери катайся, мини-гольф и трогательный поезд сделанный из пластмассовых бочек поставленных на колеса и таскаемых гуськом на буксире у квада. Ну там и взрослым кафешка-столики, территория огорожена, дети не разбегутся, умеренно чисто (ферма все-таки :-)), но аккуратненько и с налетом простодушной провинциальности.
Прошел год и вот на днях решили снова сходить. Заведение расширило паркинг и, судя по тому, что и в таком виде он не пустует, дела идут неплохо. Но что это: педальные машинки все стоят разломанные (единственная исправная была слишком большая да и та плотно оккупирована, так ребенок и не покатался), на батутах грязно, куры в загончике у всех на виду какие-то больные, с выпавшими перьями, в кафешке дикий шум и давка, а в поезде тележки поободрались и топорщатся острыми кромками. Ребенка все же посадил проехаться, но строго предупредил "смотри не стукнись об этот край!"
Вот так оно всегда и бывает. Сперва энтузиазм "сделаем красиво и клево, привлечем посетителей!". Посетитель привлекается и прет косяком, а с ним идут и деньги. Менеджмент (или хозяева) довольные потирают ручки, бизнес пошел и начинают максимизировать прибыль. Ведь жалко же кровно заработанные барыши снова пускать в бизнес, ремонтировать и заменять сломанное и нанимать больше персонала для уборки и поддержания порядка — да и на хера, если клиент и так косяком идет! Дальше посетитель начинает разочаровываться и оттекать, денежный поток уменьшается и теперь тем более жалко вкладывать деньги — какие тут вложения когда и так денег меньше стало! Далее заведение хиреет окончательно, последние клиенты покидают заведение сея недобрые слухи и бизнес закрывается. Виноваты конечно налоги, правительство, экономическая ситуация и происки конкурентов. А мы все делали правильно, разве нет?
Типично. Сколько раз уже такое видел. Бизнесы рушатся под бременем собственного успеха или влачат существование тускло тлея именно потому, что начинают "максимизировать прибыль" вместо того чтобы пускать появившиеся деньги обратно в бизнес, закупая лучшее и новое оборудование, привлекая и переманивая лучших спецов и стараясь каждый раз удивить клиента чем-то новым и пусть хоть маленьким, но улучшением. В конце концов, если не хватает духу расширять бизнес, то уж лучше повысить цены и уменьшить поток клиентов с которыми не в силах справиться, но ни в коем случае не опускать планку качества.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s