Несколько лет назад я был убежденным поклонником бензиновых моторов и считал, что дизелю место лишь на коммерческих машинах. Но постепенно, по мере покатушек на разных машинах, прогресса техники и, что немаловажно, освоения ее в плане ремонта и диагностики, я не то чтобы кардинально изменил свои взгляды, но как минимум ставлю дизель на одну ступеньку с бензиновым мотором. Ибо дизель уже не только экономичнее (как оно всегда и было) и не доставляет больше неприятных ощущений шумом и вибрациями (некоторые из них уже весьма даже приятны на слух), но и часто уже субьективно выигрывает по динамике за счет напористого момента на средних оборотах. Субьективно, потому что хотя по цифрам время разгона до сотни и максимальная скорость и бензиновых топ-версий лучше, но достигается этот разгон (ведь разгон нам всем практически интереснее максималки) в сопровождении рева мотора выкручиваемого до красной зоны тахометра и прохожих испуганно оборачивающих головы на источник шума. По мере того как уходит молодость, производимый этим эффект на окружающих и пассажиров перестает нравится, однако…
По сути дела новейшие трехлитровые дизеля сравнялись по характеристикам мощности и момента с пятилитровыми восьмерками недалекого прошлого и при этом остаются чуть ли не экономичнее, чем двухлитровые рядные четверки тех же лет. Да и крошечные полуторалитровые дизельки, в общем-то, везут машинку гольф-класса вполне приемлемо (для среднестатистического примерного семьянина :-)) и, как показывает уже имеющийся опыт, имеют не такой уж и маленький ресурс даже в условиях поголовного пренебрежения техобслуживанием.
Ну и, наконец, цена топлива и налоги забивают последний гвоздь — при практически той же динамике, топ-версии бензинок обходятся вдвое-втрое дороже в эксплуатации и мысль о покупке такой машины начинает казаться глупой. Впрочем, я еще не зарекаюсь, потому что цены на подержанные варианты могут быть уж очень соблазнительными. 

Реклама

62 комментария

  1. ИМХО технологически мы к этом близки как никогда за последние 100 лет. )
    Думаю что будущее за суперёмкими конденсаторами. Их планируют к установке в российский гибрид Ё-мобиль.

  2. что значит «у нас»? сегодня он жидкий, а завтра на том же лохойле его и колонка не засасывает, а уж задача «где на трассе гарантированно заправиться чтоб не встать» вообще несит некий налет шаманства и магии.

    У меня, помнится, как-то раз отопительные котлы встали, не то что дизель, и не потому что солярку твердую привезли, ровно наоборот — приехал танк в -25 жидкой (печурка, чего бы ей жидкой-то не быть), слили в подземную цистерну… тут-то там все и встало, все остатки которые там были, они-то эти -25 не выдержали.

  3. У нас — значит в Нижегородской области.
    Здесь стоит свой НПЗ Лукойл и качество ДТ более чем удовлетворительное.
    Там где «Лохойлы» и выясняйте что они продают под видом дизтоплива.

  4. что привезли то и продают. В ваших нижних новгородах население точно так же заправившись на колоночке вставало рачком, в русских условиях это процесс вероятностный. Снизить вероятность можно, обнулить увы нет.

  5. Старикан

    Экономичный лопастно-поршневой двигатель и действительно суперёмкие конденсаторы это из разряда фантастики г-на Прохерова и К, Ё-мобиль предвыборный трюк, сдуется как мыльный пузырь.

  6. я пока выбрал бензин турбо

    Тоже присматриваюсь к дизелям, особенно в свете растущих цен на топливо (и даже продолжение так называемого «кризиса» их не остановит). По приёму они сравнялись практически с бензиновыми, разве только что немного сложнее и дороже в обслуге. Пока вот уже 3 года езжу на турбобензинках — они отличаются от атмосферных в лучшую сторону. На невысоких оборотах расход практически такой же, как и у атмосферных однообъёмников, но момент выше.
    Был Passat B5 3GP с AWT — 1.8, 4 цилиндра, 5 клапанов на цилиндр — там момент (без чипа) был 210 с 1750 до 4200 оборотов. Сейчас B5254T2 — 2.5, 5 цилиндров, 4 клапана на цилиндр. Момент (тоже не чиповал) — 320 с 1500 до 4100. Оба двигатели MPI, без непосредственного впрыска (который даёт хорошую прибавку моменту, но требователен к топливу). Никогда не кручу выше 5000 — потому как выше 5000 уже нет смысла. На разгоне заметно шустрее аналогичных по объёму дизелей. Вообще обычная езда — на 1600-2500 оборотах.
    Минусы есть — это нужно следить за состоянием впускного тракта, не жалеть денег на хорошее масло и бензин, менять почаще масло и фильтры. Ну и расход, если тапку давить — растёт очень прилично ))

  7. Я таки наоборот

    из поклонника дизелей превратился в бензинщика. Дизеля 80-90 гг. с механическими форсунками и насосами в силу простоты конструкции составляли меньшинство посетителей сервиса. С появлением common rail ситуация плавно поменялась на противоположную. Кроме того, старые дизеля в силу худшей приёмистости и ваще внотуре биспантовасти оказывались у людей психически уравновешенных, которым не шашечки, а ехать.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s