Уважаемый Semiurg давече выразил свой взгляд на появление дорогих маленьких машинок в достаточно негативном ключе, обозвав их "гей-карами" выдуманными маркетологами. Я же выражу несколько иное мнение по поводу появления премиум-компактов.
Традиционно маленькая машинка должна была быть шумной, маломощной консервной банкой. Дескать машинка для бедных студентов, домохозяек и просто неудачников. Солидному человеку пристало ездить на на шестиметровом лимузине с семилитровым V-8 под капотом… Ой. простите, это же про шестидесятые годы прошлого века. Это сейчас пятиметровый седанчик с трехлитровым моторчиком можно обозвать Мерседесом С-класса и считать престижным, а тогда это называлось компакт-классом :-).
На самом деле, по моему, дело скорее в том, что чисто геометрически для перемещения своей тушки в пространстве маленькая машинка часто удобнее. Проще толкаться в трафике и на парковках, проще протискиваться узенькими улочками в центре города, добираясь до офиса своего бюро по недвижимости, банка или клиники косметической хирургии. Но вот засада: и рад бы для этого взять у дочери взаймы ее VW Polo, но ведь не комильфо, засмеют же. На мотоцикле в деловом костюме тоже не поедешь. Вот и получалось, что ни за какие деньги не купишь ту машину, которая удобна в данном случае и приходится мучиться каждый день, добираясь до работы на здоровенном премиум каре.
По мере роста благосостояния покупателю хочется машину покомфортнее, потише, попрестижнее и напичканную всякими гаджетами, но далеко не всегда — побольше. поэтому появление премиум-компактов выглядит достаточно закономерным и востребованным естественным путем, а не обязательно навязанным рекламой.

Реклама

19 комментариев

  1. «К чему возить такой объем воздуха в такой груде железа, когда полезное содержимое (человека с папочкой) увезет и мопед?»

    К чему людям большие дома и квартиры, которые занимают большую площадь, ведь полезное содержимое уместится и в собачьей будке? Для меня главный плюс большой машины — это много пространства внутри. Просторно — комфортно. В трафике или узких улочках никаких проблем нету. На парковках — очень редко. Чтобы иметь преимущество на парковке, машина должна быть размером со Смарт. Иначе существенной разницы нет.

  2. А в чем преимущество-то? На маленькой машине не протиснешься в трафике, как на мопеде. А удобство на парковке — это дело привычки. Я поначалу тоже не мог запарковаться на своей Mercury Grand Marquis (4.6 V8, длина около 6 метров), а потом привык. Но зато в путешествиях комфорт несравненный.

  3. хорошо если можно позволить несколько машин в одну семью
    еще лучше когда можно позволить себе разные машины под разные задачи

    как пример
    мне 3008 вроде как большой для поездок на работу
    но когда всей семьей выезжаем на дачу то 307 был мал
    приходилось устраивать тетрис по укладыванию вещей и часть вещей брать в в салон

  4. Semiurg прав, но только если применить его утверждение в рамках скажем не-Европы и не-Японии. В Европе не хватит места для 6м/5V машин.
    Никто не смотрел серию Top Gear когда ведущие пытались припарковать Rolls-Royce в центре Лондона? Шутки шутками, но 90% ситуации — правда.
    Кстати зарплата среднестатистического работника Лондонского Сити позволяет ему покупать новую 7-ю BMV раз в полгода. Но на работу он ездит на метро. Потому что в центре девать такую дуру некуда.

  5. С Европой все понятно, места мало, надо как-то решать. Опять же, наличие табуреток премиум класса тоже понятно — «засмеют» свои. В России — реалии другие. Не все могу позволить себе 2, а то и 3 автомобиля, а перемещаться может понадобится не на одну сотню километров. Так что выбор очевидно в сторону более большой машины. Поэтому у нас тут премиум-компакты, скорее, действительно пока более надуманная идея, нежели имеющая практическую пользу.

  6. Но вот засада: и рад бы для этого взять у дочери взаймы ее VW Polo, но ведь не комильфо, засмеют же.
    Совершенно точно, гей-кар. Мужик в тазе остаётся мужиком. 🙂

  7. А я таки купил после 206-го Мини Купер: размер меньше — фарша больше. Что там думают окружающие — начихать; хотя высказывания тут в каментах и вызывают улыбку.
    Женат, в этом смысле всё нормально 😉

  8. Проблема еще и в безопасности — у нас на дорогах не принято уступать матизам… ДТП на Ленинском — хороший пример, чем Мерседес S-класса лучше. Длинной.

  9. Это чисто российский аргумент :-). Во многих других странах безопасность движения достигается мерами организационного порядка и квалификацией водителей, а не размером машины.

  10. Сразу видно, в комментах все из России 🙂
    Сами мы из Риги.
    У нас была Хонда Аккорд, и она очень нравилась, особенно раздельный климат контроль, кожарожа и прочие радости, но не подходит эта машина нам по своим размерам.. в итоге ко второму Джазику (жены) добавлися ещё один (точно такой-же 🙂 для меня.. это просто идеальная! машина.. но блин, отсутсвие регулировки руля по глубине, средненькая шумоизоляция, слабенький кондиционер, всё из-за того что это маленькая машина.. но я ХОЧУ маленькую машину с раздельным климатконтролем, кожейрожей и прочей радостью, и готов отдать за неё денег.. так ведь нету выбора, разве что миник, но это уж точно не разумный выбор 🙂

  11. Премиум вариант Джаза (особенно чтобы двигатель помощнее был и таки да, шумоизоляция получше) мне бы тоже не помешал, чтобы совмещать маленький размер с большой вместимостью в высоком классе. Мини рассматривался, но как машинка для семьи он никак не годится.

  12. я на озере Комо в Италии понял что БМВ3 это очень большая машина для Европы — а как радовался то когда мне её дали в женевском прокате — вместо БМВ1 — видимо так нарадовался, что потом все 3 дня поездок по окрестностям приходилось доезжать до парковок или специальных карманов — что бы припарковаться и сделать фото — кучу классных кадров из-за этого не сделал и много видов увидел только мельком из-за руля — потому что если остановится на дороге — то больше никто не проедет — доставлять людям неудобство — портить карму.
    а уж сколько раз пришлось уши складывать что бы по улице проехать — вообще не счесть.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s