Диагностика

Сталкиваясь с неисправностью, важно не только устранить ее последствия но и прикинуть, что могло к ней привести, чтобы, по возможности, избежать такой же проблемы в будущем. Для диагноста это становится привычкой на уровне рефлекса и невольно начинаешь этот подход применять в самых разных областях.

Третий стоп-сигнал для Ниссана, похоже, является крепким орешком. Никак у них не получается сделать его толком!
На этот раз жертвой стал Кашкай, в котором перестал работать задний омыватель. Форсунка омывателя встроена в стоп-сигнал, значит надо бы для начала его снять и проверить на предмет засорения форсунки, ибо моторчик жужжит, а вода не льется.
Внешне стоп-сигнал выглядит почти как настоящий:

Доступ к креплению стоп-сигнала — с обратной стороны двери багажника после снятия пластмассовых обивок.

Ясное дело, один-два пистончика крепления обивки при снятии отдирании обивки сломаются, особенно когда на дворе зима и пластик становится хрупким. Ибо эффективный менеджмент в дилершипе хорошо отапливает только офис Эффективного Менеджера, а мастерская, как известно, является лишь вспомогательным подразделением — хрена ли ее жарко топить? Пистончики эти тоже предварительно не закажут ибо предвидеть процесс разборки-сборки в программу действий офисных роботов не входит. И на складе лишних не держат ибо у нас кризис и надо чтобы stock level был low — то есть поменьше деталей надо держать на месте, чтобы не хоронить в них деньги. Ведь прибыль важнее, чем качество ремонта.

Стоп-сигнал держится в проеме на четырех металлических защелках, доступ к двум нижним через вот эти отверстия в рамке двери багажника, а доступ к верхним…

А доступа к верхним нет :-). Совсем нет. Да и зачем он нужен, ведь главное собрать машину побыстрее и подешевле. Даже странно, что еще к нижним защелкам остался доступ, наверное забыли…
Так что снимаем стоп-сигнал методом поддевания отверткой за краешек его пластмассового стеклышка, пытаясь нащупать другой тонкой отверточкой краешки защелек. Аккуратненько, чтобы не сломать… А ё… твою м…!!!
Сломал таки, да еще сам фонарик, а не жестяные защелки как обычно!

Да еще и метал двери, где в него упирались защелки, выгнулся и потрескалась краска. Ну этого еще ни разу избежать не удалось.

Ладно. Проверю поступление воды к форсунке омывателя — не поступает. Выходит, вообще зря снимал, где-то в другом месте забилось :-(. Шланг, зараза, все норовит убежать внутрь двери и его надо вытаскивать проволочкой, чтобы потом опять воткнуть в форсунку.
Сломанный стоп-сигнал тянет почти на сотню евро (хоть и выглядит как китайская игрушка за десятку-двадцадку) — клиент не будет в восторге от такой прибавки к счету, а эту проблему он и вовсе по гарантии рассчитывает решить: машине еще двух лет нет, обслуживалась только в дилершипе, включая заливку омывайки.
Ничего, и не такое исправляли. Суперклееем приклеиваю отколовшийся кусок (благо, после недолгих поисков, полувысохший тюбик суперклея на складе нашелся). Наждачкой 1500 заполировываю место стыка с лицевой стороны — теперь склейка в глаза не бросается, сойдет. Выстукиваю ручкой отвертки помятый металл на двери багажника. Его-то видно не будет, но уплотнение на стоп-сигнале совсем чахленькое, какая-то липковатая пенистая ленточка и дефект поверхности под ней вызовет течь:

 Собственно, течь из-под этого стоп-сигнала является самой частой причиной его снятия. А так он на светодиодах, типа вечный, снимать не планировалось видать. При этом встроенная в нем форсунка омывателя сделана легкозаменяемой. Когда сигнал уже в руках, конечно ;-).
Так что промазал еще и силиконовым герметиком для надежности уплотнения (и для еще более изощренного секса с этим стоп-сигналом, если придется снимать снова). Собрал все обратно и стал отдирать обивки в багажнике для дальнейшего осмотра, куда идет шланг.
Ага, а вот и виновник: обратный клапан под обивкой задней стойки кузова. Снял, дунул — не пропускает в обе стороны. Пробил его сжатым воздухом — заработал. Омыватель прыскает, ура. Похоже, что проблема в пластике клапана, который продавливается под давлением подпружиненного стального шарика и тот клинит в седле. Жаль что производители карбюраторов раньше не додумались подобные вещи делать из пластмассы, а не из латунных сплавов — сколько всяких интересных спецэффектов в победении автомобилей можно было вызвать таким образом, сколько карбюраторов продать! Ведь их мало кто умел ремонтировать, по большей части меняли целиком. Не доперли в свое время, не знали еще как надо…

А может я неправильно ремонтирую, по-старинке? Может надо было "крупноузловым методом": заменить сперва дверь багажника, потом остальной кузов?.. А так целых сорок пять минут потратил и ни одной детали даже не заменил. И гарантия за это платить не станет — потому что нет такого кода операции "продувка обратного клапана заднего омывателя" и тем более "склейка и полировка стыка стоп-сигнала". И за время диагностики Ниссан не платит вообще. А без кода операции невозможно оформить гарантийную заявку.
Ведь они же там не могут на каждую работу придумать код операции, да и зачем — на прибыль компании это не влияет положительно, а скорее даже наоборот.

Все это время пока я возился с ремонтом омывателя, второй механик вместе с мойщиком тупым сверлом древней электродрелью высверливали два сломанных болта на сажевом фильтре двухлетнего X-Trail. Заржавели и обломились. Поменять фильтр "крупноузловым методом" накладно будет — он больше семисот евро тянет. А снимали его потому, что работу по отзыву надо было делать со снятием бензобака, так что платить ни за фильтр ни за время на высверливание болтов никто не будет — ни клиент ни гарантия. Сначала механик держал фильтр, а мойщик сверлил, налегая со всей мочи. Потом наоборот: мойщик держал, а механик сверлил. Дрель визжит, дым от сверла идет, металл скрежещет — душераздирающее зрелище :-). Им бы сверло заточить, да не умеют они — дешевых криворуков ведь нанимать выгоднее, правда? Да и мало толку точить это сверло — металл паршивый, тупится мгновенно, а на хорошие сверла тратиться считается невыгодным. Сорок пять минут работы двух человек в дилершипе эквивалентны почти ста евро — это цена НАБОРА хороших сверл.

Рядом стоят один из владельцев дилершипа и сервис-менеджер (я не выдумываю, правда все так и было!) смотрят на этих механиков и о чем-то разговаривают почти все это время. Я их не слышу, но бьюсь об заклад — вовсе не об необходимости покупки новой дрели и хороших сверл :-). Глядя на эту сцену мне невольно приходит в голову армейский анекдот "…А мне не надо как лучше — мне надо чтобы ты зае..ался!"

И моя диагностика не желает останавливаться на заключении "клапан был неисправен, для достижения наилучшего результата рекомендуется заменить". Ведь новый клапан тоже будет клинить через какое-то время и никому не интересно его улучшать — улучшенный будет дороже, а значит упадет прибыль с каждой машины. Пусть на двадцать-пятдесят центов, но ведь упадет!
И если купить новые сверла, тоже прибыль упадет. Подумаешь, механики время тратят — мы же им платим зарплату все равно. А новые сверла — это прямой убыток, прямо физически будет видно как уйдут деньги, понимаешь?

Надо делать прибыль. Если делать хорошее, то на нем много не заработаешь. Надо продавать дешевое как можно дороже. А если больше не дают, тогда надо дешевое делать еще дешевле. Естественно, мы не скажем покупателю, что нам тут пришлось вот сэкономить на этом немножко и на том и оно стало хуже разбираться или быстрее изнашиваться или легче ломаться — ведь тогда его никто не купит, если мы признаемся, что стало хуже. Разве только убежденные скупердяи.

Получается что население не хочет так, как лучше. Всем надо — как выгоднее. Даже если по большому счету и в перспективе получается совсем не выгодно. Сказать честно, на чем сэкономили — тоже невыгодно, покупатель не поймет, отвернется, даже если мы скажем "ну мы же хотели как вам лучше, как дешевле, вы же сами хотели дешевле". Покупатель оказывается не хочет дешевле и честно. Он хочет подешевле, но чтобы со сладенькой сказочкой. Или подороже… но тоже с легендой.

Так что результат диагностики будет: "клапан был неисправен, для наилучшего результата рекомендуется замена населения планеты".

P.S. В комментах подсказали как снимать фонарик — аж обидно, как просто :-). Век живи — век учись!
 

Реклама

36 комментариев

  1. Андрей без ЖЖ

    Действительно, легко манипулировать людьми. Легко впаривать им фуфло под соусом, что они сами этого хотят. Легко потом себя оправдывать…»вы же САМИ хотели!» «А разве вы на нашем месте поступили бы не так же?»
    Но цитату на этот счет приведу: «Горе миру от соблазнов: ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит.»

  2. ну, ты тоже хорош. Если видишь что движение в некотором направлении трудно, рисковано, дорого и тем более необратимо, то имеет смысл отложить это направление и попробовать в другом, если все равно не знаешь какое именно будет правильным. Сначала проверить пережатие шланга (и найти этот клапан) или развалившийся насосик, и только потом лезть выковыривать фонарик, если ВСЕ другие точки уже проверил. Азбука ремонта сложных систем.

  3. Это сейчас очевидно, когда Андрей все расписал. А так, в любой сложной системе ищут от исполнительного механизма как правило (по моим наблюдениям). Так что автор в этом не уникален 🙂
    Он уникален в умении излагать свои мысли.

  4. как раз таких ремонтников потом и расстреливают эффективные менеджеры.

    В любой системе главное создать (осознать, нарисовать, выделить и пр) цепь устройств и событий которая должна приводить к успеху, но не приводит. И дальше уже искать по этой цепи хоть спереди хоть сзади, а если она совсем длинная то и с середины, делением пополам. Ставишь некий простенький тест на середину и нажимаешь кнопку на входе, дошло до теста? значит косяк после него. Не дошло? до него. Разделяем подозрительную часть дальше, ставим новый тест и тп. А постепенной последовательной проверкой до этого косяка месяц добираться будешь.

    А если всегда идти с последнего этапа вперед, то ой сколько открытий чудных готовит жабодавства дух. Во многих системах многие такие элементарные этапики вообще не вскрываемы, ни проверить ни заменить их малой кровью не удается — но ведь часто и не надо!

  5. ремонтник, который один раз и навсегда надрочился «идем от исполнительного элемента и смотрим где сигнал появился» должен быть драт, драт и еще раз драт. Ибо это не просто обезьяна с инструкцией, а обезьяна БЕЗ инструкции. Нормально решать задачу она по-прежнему не умеет, даже не пытается, только надрочилась применять какой-то один простенький метод, не обращая внимания на меняющуюся обстановку. И при этом будет с большим трудолюбием каждый раз ломать такие фонарики.

  6. государство у нас маленькое, поэтому и прокурор, и адвокат, и судья — это все я (С).

    В том и дело, что судья тут — его величество сто баксов. Дешевая обезьяна + эффективный менеджер обеспечивает какую-никакоцю но прибыль. Дорогой инженер с мозгами — когда как, но если его не припрягать к всякой фигне, то обеспечивает. А вот дорогая обезьяна без менеджера это ппц, вылет в трубу гарантирован.

  7. Вообще я имел ввиду, кто будет судить, с какого конца правильно искать неисправность в сложной системе. Это несомненно должен быть компетентный человек/управленец. Мы же видим (о чем постоянно пишет автор) что таких людей не то что мало. Их попросту нет!

  8. ненене. Это как раз схема с обезьяной + анженером который за нее вроде как думает. Так ничерта не выходит. Сам ремонтник и должен это все понимать, раз уж лезет в такую систему, некому за него соображать. Или быть обезьяной с инструкцией, ничерта не понимать, но зато и московых усилий не тратить

  9. Оно сперва представилось самым простым — снять фонарик, нежели поднимать обивки в салоне на всем пути шланга через кузов или снимать колесо, подкрылник и добираться до насосика (он спереди). Думаешь мне так охота напрягаться лишний раз было? 🙂

  10. Да, я никогда не понимал, что заставляет людей тратить время (и деньги же) на извращеную работу без должных инструментов. Лень, глупость, идиотизм? Самый шедевр, который я помню, это я прихожу к себе в гараж и вижу 2-ух знакомых мотоциклистов (попросили приютить в гараже, так как было место, ну и я по доброте душевной их приютил), сверлят ПЛАСТИК ТУПЫМ СВЕРЛОМ для БЕТОНА. И так уже просверлили два отверстия. Свёрла можно было купить в 2-ух минутах ходьбы от гаража. Ну как так можно?

  11. Новая мода, кстати, делать все топливные шланги на дизелях непрозрачными (дешевле, наверное?). Мануал же по-прежнему гласит «проверить наличие воздушных пузырей в прозрачном (sic!) шланге идущем к топливному насосу». Т.е. эффективный менеджер решивший cut costs на прозрачных шлангах и знать не знал, что они там не для красоты вообще-то.

  12. Новая мода, кстати, делать все топливные шланги на дизелях непрозрачными (дешевле, наверное?). Мануал же по-прежнему гласит «проверить наличие воздушных пузырей в прозрачном (sic!) шланге идущем к топливному насосу». Т.е. эффективный менеджер решивший cut costs на прозрачных шлангах и знать не знал, что они там не для красоты вообще-то.

  13. я в таких случаях запихиваю какую-нибудь отвертку под выключатель, и иду смотреть результат. Работает не всегда, некоторые системы требуют кратковременных нажатий и пр, но обычно хватает с запасом.

    А дверь кстати и ставить тоже непонятно как. Одно дело подсобранная дверь наделась, разьем зацепил, понеслась дальше, и другое — на конвейере пропихивать сквозь дверь какие-то шланги свисающие из кузова, так только на вазе делают. Там адназначна где-то рядом должен быть если не разьем, то хотя бы соединитель какой-то.

  14. На своей Хонде проделывал ту же работу без поломок и проблем.
    Японка 2000 это не ЕвроМашина, даже вроде японского происхождения.

    В остальном, да — дешево и хорошо не бывает.
    Хуже то, что нынче даже высокая цена не гарантирует качества и надежности.
    Всякие гомнокитайцы покупают Volvo, до уровня которых им как папуасам до Луны, а всё почему? Потому что научились делать и продавать в планетарных масштабах гумно, выдавая это за автомобиль. И покупатель кошельком сам же гробит нормальных производителей, буквально вынуждая их делать дешево и плохо, наживаться вместо прибыли с продаж хорошего продукта, на прибыли с часто ломающихся дорогих запчастей, которые дороги только ценником, но не себестоимостью, ибо а куда ты денешься, если стал нашей коровой для доения, т.е. лояльным клиентом…

  15. Так что промазал еще и силиконовым герметиком для надежности уплотнения….

    А мне казалось что силиконом железо мазать не стоит, например лобовые стёкла ни в коем случае на силикон не клеют. Разве нет?

  16. Классическая наука Надежность предполагает поиск неисправности путем деления неисправного участка пополам. На практике приходится делать измерения там, где выше вероятность (из опыта) или где доступнее.
    Понравилось озвучивание принципа работы диагноста: Не только найти неисправность, но и обнаружить причину ее возникновения. Некоторые извращенцы не останавливаются на этом. На следующем этапе потребуется найти причину причины и так до тех пор, пока не будет обнаружена первопричина. Обычно первопричина заключается в клиенте. Это у него куча любовниц, результатом чего становятся проблемы с заводкой. Это его аура приводит к постоянным проблемам и т.д.

  17. Надо делать прибыль. Если делать хорошее, то на нем много не заработаешь.
    Но ведь делает же до сих пор Тойота для отсталых стран свой 70й крузак!

  18. Задний стоп-сигнал вынимается достаточно просто — достаточно отжать полоской тонкого пластика те самые верхние защелки снаружи автомобиля, не ломая пистоны, фонари и не калеча кузов автомобиля. Не повезло клиенту с мастером, надо сказать. Может не стоить валить все автопром, а заняться образованием собственным?

  19. ха. Это одна из тем, на которых наворачивается современная евроцивилизация, см Грецию и Францию. Дорогая обезьяна по-прежнему не способна быть человеком, может действовать только по инструкциям, требует приставленного смотрителя (инженера? а его где брать?) и тп, то есть впрямую конкурирует с кетайской обезьяной, ну может только подрессированнее, зато кетайская поисполнительнее и не бузит — но уже хочет 5 штук в месяц и отпуск на Гавайях, только потому что человек это типа звучит гордо.

  20. Будет, всё будет

    Как только будет рассказ об очередной сломанной детали, обязательно придёт анонимус, и объяснит, что мастер дурак криворукий, «смотри как надо».

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s