Крупноузловая, бля, замена! У пикапа Navara текло масло из-под вакуумного насоса. Та еще работа из болота тащить бегемота снимать вакуумный насос на Наваре: обе цепи ГРМ, передний мост, поддон картера и топливный насос долой — и только тогда получится снять вакуумный насос для замены копеечного резинового колечка.
Ну и как иначе? Прикажете менять весь двигатель в сборе из-за течи масла? В гарантийный, прошу заметить, период. И са-авсем не единичный случай.

Тенденции, значит, по аналогии с электроникой? Вот у меня, допустим, накрывается средненький комп. Понятное дело, тестить и менять дискретные диодики или транзисторы на материнке или жестком диске я не стану — поменяю целиком за 50 — 100, ну, от силы 150 евро (я про средненкий комп говорю, не премиум модель) что ему там надо. Согласен, тут сервисный инженер не нужен, достаточно средне-низкооплачиваемого техника. Только вот за ремонт такой (даже просто стоимость запчастей) я заплачу от десятой части, до четверти цены компьютера, между прочим.
Хотите платить за ЛЮБУЮ неисправность автомобиля от 1000 евро и выше? А ведь с усложнением конструкции и одновременным удешевлением производства надежность только падает. Когда-то считалось, что новая машина первые пять лет вообще trouble free, даже лампочки не перегорают. Иначе какой смысл покупать новую-то? Ради того чтобы бесплатно ремонтировали? Так занеси в ближайший сервис 10 000 евро — и твою старую машину в следующие три года будут ремонтировать бесплатно!

Уроните цены на машины хотя бы в три раза (и на запчасти тоже!). Сделайте их быстроразборными до уровня основных компонентов. Сколько времени техник тратит на полную разборку-сборку компьютера? Час? Два? Вот и машины должны быть так же сконструированы. Между прочим, в автоспорте что-то подобное и есть. Сделайте большинство деталей и интерфейсов между ними стандартными и уж конечно же — все должно быть plug-and-play и документация на все в свободном доступе (хотя бы на уровне интерфейсов).

Вот тогда я, высокооплачиваемый механик, стану ненужен и буду переквалифицироваться в управдомы заниматься тюнингом-моддингом и написанием софта для этих машин. А пока у вас выход только один — становитесь в очередь и давайте деньги. Можно через посредников в виде автоторгашей или лизинговых контор, мне без разницы. И так еще будет долго-долго, поскольку создание автомобиля доступного и удобного всем, а не в виде средства выжимания денег из потребителя никому не выгодно. В том числе и мне ;-).

Реклама

33 комментария

  1. Я же говорю,Андрюх, у тебя получается выразить и разложить по полочкам в трёх словах то ,о чем я ворчу в двадцать слов.

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости со снятием двигателя!!!!*бьётся головой об клаву* на W 10 туарег.Мать их иоп!не ну понятно, что мне ремонтнику даже вкуснее.Но как начинаешь разглядывать, небольшой вырез в моторном щите мог бы сократить эту операцию до 10 минут!

    — АВТОМОБИЛЬ НЕ РОСКОШЬ, А СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ!!!!
    И тем более не средство обмана.

    Извини бухой,поэтому эмоционален.

  2. Уроды потому что. Смотрю на планы Рено\ниссан в отношении автоваза, где говорится что через пять лет одна Калина из современных на производстве будет стоять, а на заводе будут делаться машины аж 3х марок из одинаковых запчастей и грустно мне, ибо градус говна повышается.

  3. Комп — не самый удачный пример. Если бы машины делали как компы — то они были бы в 4 раза больше, т.к. надо было бы предусмотреть место для установки любого двигателя (хоть от грузовика) причем с единым типом стандартного крепления.
    Вот ноутбуки — это хороши

  4. Комп — не самый удачный пример. Если бы машины делали как компы — то они были бы в 4 раза больше, т.к. надо было бы предусмотреть место для установки любого двигателя (хоть от грузовика) причем с единым типом стандартного крепления.
    Вот ноутбуки — это хороший пример. Материнка или TFT панель становится только в конкретную модель. Соответственно — стоимость таких комплектующих в 3-4 выше, чем аналогичный продукт для компа.

  5. Вазовское говно 40летней выдержки можно полностью разобрать до винтика и поменять только необходимые запчасти. А вот скажем культура производства ваза + крупноузловое говно рено\ниссан = ахтунг. Представьте, что вместо регулировки замка двери (а она нужна довольно таки регулярно, вне зависимости от машины) надо будет покупать новый замок, неразборной. Стоимостью от 100 евро. Охренеем же.

  6. Маленький нюанс

    я заплачу от десятой части, до четверти цены компьютера, между прочим.

    Больше, больше. Вместе с вышедшей из строя материнской платой придется поменять процессор и, зачастую, память. Или же искать замену на вторичном рынке с гарантией «ну две недели мы тебе дадим». Говорю, как человек, несколько лет обслуживавший организацию с несколькими сотнями рабочих мест различной давности (до 9 лет).
    Так что потребуется еще и устойчивость по времени интерфейсов (т. е. разъемов, крепежных площадок, номиналов напряжений и протоколов обмена). Будьте уверены, производители, особенно монополисты, с радостью будут их менять, да еще и защищать патентами примененные в них решения (обычная практика). Под радостные крики публики («хомячков»): «урааа, мы идем по пути прогресса».

  7. Андрей без ЖЖ

    Андрей, с интересом читаю твою полемику с Дмитрием…
    Искренне пытаюсь понять объективную правду его точки зрения.
    К сожалению, в споре он оперирует настолько, скажем так, нераскрытыми по смыслу аргументами, что я искренне не представляю, на какой основе строится его позиция (если, конечно, эта позиция вообще имеет какую-либо приемлемую базу).
    Во всяком случае, совершенно очевидно, что есть продукты производства, которые экономически выгоднее для общества выбрасывать, чем чинить.
    Отнести к таким продуктам автомобиль во имя скорости технического прогресса? (Чтобы на деньги автовладельцев корпорация разработала двигатель евро 10?…ну и?) Не знаю, как в остальном мире, а у нас в России (неслабый, кстати, рынок сбыта) большинство автовладельцев ИМХО поставят во главу угла те качества авто, которые были доведены до совершенства в поколении машин 90ых годов.

  8. Re: Андрей без ЖЖ

    Дмитрий силен в споре, снимаю шляпу, но на инстинктивном уровне чувствую что где-то он не прав.
    Возможно это просто вопрос личностных различий, «что русскому хорошо, то немцу смерть».

    На своем поле (автосервис и т.п.) мне играть проще, и мне тоже совершенно не нравится нынешний вектор развития автопрома, который ведет к тому, что машина в конечном итоге не будет принадлежать покупателю, а он лишь будет платить плату за пользование ею.

  9. Тогда и в отношении Жигулей считалось, что машина первые пять лет бегает без проблем вообще. Была, помню, массовая проблема с износом распредвала и с шаровыми опорами вроде тоже с самого начала. А так качество и надежность были на приемлемом уровне. По нынешним меркам вообще кажется «Да там и ломаться-то нечему!» :-).

  10. Вы когда-то меняли ТФТ-панели в ноутах? Там, конечно, не такая благодать, как в десктопах — каждый монитор работает с каждым компом. Но тоже вполне себе неплохо: при таком же размере и разрешении список совместимости у одной панели — сотни моделей ноутов.

  11. Re: Маленький нюанс

    у меня о ремонте компьютеров представление на уровне ремонта только своих

    Вопрос не в ремонте компьютеров, вопрос в том, что «интерфейсы блоков» должны быть не только документированы и доступны, но и не должны часто меняться. Раз в три-шесть лет, уже часто.

  12. И сейчас та же калина или приора гарантийный срок без проблем обычно катается. Т.е. новое ведерко будет ездить,иногда досаждая мелочами,типа отказа регулятора оборотов печки (корейского,кстати). Меняется без вопросов. Я ругался на ВАЗ,но когда ровно та же неисправность была у пежо я охренел от книжки. Рулевую не снимал,умудрился вынуть отопитель так.

  13. Потому что производителей матриц в мире всего три. И все псевдоразнообразные ноуты экраном одни и те же. Вариантов мало,лишь бы размер подходил.
    Более того-и ноуты делают от силы 5 контор,остальные берут референс дизайн и шлепают свой лейбл.
    Так и с автомобилями будет. С вытекающими.

  14. О, снова туарег всплыл 🙂 А они ж еще и гибридную версию сделали, так там еще смешнее — чтобы что угодно делать в негибридной части, надо отключить гибридную чтоб не ебнуло 400 вольтами, и по регламенту эта процедура занимает полчаса! Столько же занимает включение. И финальный аккорд! С выключенной гибридной частью бензиновая часть НЕ ЗАВОДИТСЯ!!! Во что превратится диагностика какой-нибудь проблемы бензиновой части, думаю, не стоит и говорить 🙂

  15. Ага, замена мотора отопителя в Калине — снимается вся панель приборов в сборе 🙂

    http://www.docktorvaz.ru/stat36.html

    А вот еще про то как текущий тосол из радиатора печки (а он потечет обязательно — это ВАЗ) заливает напрочь мозги. Так что все в лучших традициях PCA. 🙂

  16. У меня копейка 1971 года, и проблема скорее не в прикипевших гайках, а в обрывах шпилек\болтов при попытке выжать как надо. Увы, кузов варили хреново, поэтому она прокатается еще лет 5 похоже, и прийдется покупать другую машину. А так — то что сам руками доделал за «мастерами», то и не ломается. А если и ломается так ремонтируется самостоятельно, и почти бесплатно 🙂

  17. Бардачок и панели у ноги водителя.
    Хотя да,блядство и стремление к РСА.
    На приоре все из-под капота делается легко относительно. Кроме одного самореза: на заводе его закручивают ДО установки двигателя-просто и легко. А вот при установленном движке-хер подлезешь.

  18. Бардачок и панели у ноги водителя.
    Хотя да,блядство и стремление к РСА.
    На приоре все из-под капота делается легко относительно. Кроме одного самореза: на заводе его закручивают ДО установки двигателя-просто и легко. А вот при установленном движке-хер подлезешь.

  19. По-моему, не всё так плохо. По крайней мере, в Москве запчасти для компов на Pentium 4 (то, что покупалось лет 6-9 назад) купить ещё можно, хотя реанимация этого старья уже имеет мало смысла (сдохло — подвод не для расстройства, а для апгрейда :)). Более старые компы реанимировать вообще бессмысленно. Автомобили устаревают медленнее компов, соответственно и чехарды в комплектухе должно быть меньше.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s