Скачал я тут workshop manual для нашей Хонды, сижу изучаю. Разница подходов к конструированию автомобиля просто поражает.

Например пульт дистанционного управления радио. На Пежо 207 этот узел работает так: пульт закреплен на подрулевом переключателе и подключен к нему же через разьем. Несколько кнопок пульта (пять или шесть, неважно) подают сигнал (плюс или минус — даже не знаю) на тот или иной пин разьема. Согласно тому на котором пине разьема присутствует сигнал, микропроцессор подрулевого переключателя вырабатывает сообщение и посылает его в шину данных. К той же шине данных подключено и радио, процессор которого принимает сообщения из шины данных и, в зависимости от полученного сообщения выполняет комманду (изменяет громкость, частоту и т.п.). 
Если вдруг не работает пульт дистанционного управления, для диагностики нужен PPS только при помощи которого я могу прочитать параметры нажатия кнопок пульта у подрулевого переключателя. Если в параметрах не отображается нажатие кнопок я могу подозревать неисправность самого пульта или плохой контакт в его разьеме или неисправность подрулевого переключателя (не обрабатывает команды пульта). Проверить пульт я могу только сравнивая с заведомо исправным посмотрев какие пины на разьеме перемыкаются при нажатии различных кнопок, поскольку Пежо нас, дилеров (!) такой информацией не снабжает. Если же параметры пульта считываются я все равно еще могу подозревать неисправность подрулевого переключателя (процессор не посылает сообщения в шину данных) или самого радио. Узнать получает ли радио сообщения из шины данных о командах пульта дистанционного управления невозможно никак — такие параметры у радио недоступны. Также возможны ошибки конфигурации (программирования) радио или подрулевого переключателя. Если конфигурация в порядке (т.е. запрограммировано наличие пульта дистанционного управления), но пульт все еще не работает, остается только метод подмены деталей на заведомо исправные (если есть под рукой) или новые (свыше 300 евро за любой из них).

На Хонде Джаз пульт (шесть кнопок) стоит на самом руле и, вдобавок, подсвечивается. Пульт соединен напрямую с радиоприемником двумя проводами: «сигнал» и «масса». В зависимости от нажатой кнопки, пульт замыкает эти два провода между собой через различные сопротивления: от 100 Ом до 10 кОм. Если пульт не работает, достаточно отсоединить разьем от радиоприемника и нажимая кнопки пульта замерить сопротивления между этими двумя проводами используя простейший мультимер. Сравнить их с данными в табличке в мануале и если сопротивления сходятся — проблема в радио. Если их нет вообще — может быть проблема в проводке или, менее вероятно, в пульте. Если не хватает некоторых или одного из сопротивления — неисправен пульт. Кстати сказать, имея эти данные и копеечные радиодетали, можно даже сделать или отремонтировать пульт самостоятельно. Да и еще: мануал с этими данными я скачал из интернета совершенно бесплатно после недолгого поиска и с легального сайта (не из пиратских файлообменных сетей).

Кстати, чтобы считать коды ошибок ABS или Airbag’а на Хонде не нужен даже диагностический прибор. Как и на древних машинах, достаточно лишь замкнуть контакты на диагностическом разьеме и посчитать вспышки контрольной лампочки.

26 комментариев

  1. Резистивно мультиплексный принцип рулит.
    Америкосы его с конца 80х кажется прменяют, ну или с начала 90х. 🙂
    Мне тоже нравится, особенно, когда указаны номиналы сопротивлений 🙂

  2. Почитал …. в ужосе…. пежо заочно ненавижу )))))
    Пишите еще …. и чаще, очень интересно :)))

    На опеле такая же система считывания ошибок (по вспышкам лампы check), зело удобно.

  3. Да ну эти ланпачки. Если есть разъем ОБД2, то покупаешь спец.приблуду, фтыкаешь ее в разъем и цепляешь через голубой зуб к КПК. И имеешь просмотр/сброс ашипок и прочая 🙂

  4. Я на вольво S80 искал себе в районе салонного зеркала «+», который бы появлялся при включении зажигания — хотел антирадар повесить, чтобы он включался при старте двигателя.
    Тыкал пробником — отверткой с лампочкой в контакты разъемов. Получал удивительные результаты — при замыкании одной из ног на массу, лампочка не загоралась (малое напряжение), зато включался салонный вентилятор.
    Нужного мне плюса так и не нашел. Зато бортовой компьютер стал сигнализировать о поломке модуля SRS Airbag.

    Благо, эту ошибку за 300 руб. скинули товарищи в сервисе. Европейские машины становятся все умнее и умнее.

    Опель Омега 95 года был прост в этом плане как жигули. 🙂

  5. Моя знакомая купила новое Рено Меган,катается на нем уже год.В машине поменяны уже очень много деталей ,в том чиле и движок,покупайте японское!Лучше Тойоту,Хонда как обычно новороченная,даже глушак хитровыдуманный

  6. Лампочку-пробник надо было продать вместе с Жигулями. По правилам положено пользоваться мультимером и неспроста, как видите. У меня, правда, свой любимый прибор для таких дел имеется, но тоже безопасный в использовании.
    А в Опель Вы, скорее всего, просто недостаточно глубоко залезали — иначе бы опыт насчет лампочки получили бы раньше :-).

  7. Во-первых, я не говорил, что в Хонде коды ошибок можно считать только таким образом. Наверняка хондовский сканер может их считывать с разьема и без плясок с бубнами. Радует то, что и для тех, кто не хочет тратиться на заводской сканер, оставили такую приятную возможность.
    Во-вторых, описанная вами «спец.приблуда» наверняка только считывает коды OBD2, а внутренние коды ошибок производителей — увы. Так что возможности тут весьма ограниченные.

  8. Судя по тому, что после «обнуления» ошибки, она больше не проявлялась, даже на «глубоких» тестах на компьютере — думаю, с самим эйрбэгом беды не было.

  9. К сожалению, эргономика мультиметра уступает эргономике лампочки-пробника в приведенных выше задачах 🙂
    Хотя, безусловно, мои эксперименты могли закончиться и куда как хуже. Подушка могла «выстрелить», например 🙂

  10. Ну, если во-первых, то я и не утверждал, что на хондах ошибки считываюццо только «лампочкой» 🙂 А шо касается «во-вторых», то на щёт внутренних кодов вы вероятно правы (никто из производителей не будет делиццо такой инфой с совершенно посторнними конторами), но ведь и хондовский сканер скорее всего не сто евров стоит? 🙂

    Если будет интересно, про сей девайс не много есть тут — http://www.autocomp.ru/catalogue/tripcomputers/checkengine/hyundai/300-25-00000010.html

    ЗЫ: знаю несколько людей (сервисмены как ни странно тоже среди них имеются) юзающих этот прибамбас и вполне довольных. Себе тоже куплю, как только версия на мое двигло появится..

  11. >Да и еще: мануал с этими данными я скачал из интернета совершенно бесплатно после недолгого поиска и с легального сайта (не из пиратских файлообменных сетей).
    А где скачал если не секрет? Легальный сайт в студию!

  12. Может он и не совсем легальный. Но полезный однозначно. Впечатленный сообщением о легальном доступе к мануалам я зашел на http://www.honda.co.uk/car/owner/workshop.html
    Вот это да! Мануалы на оффициальном сайте.
    Правда для старых машин, но для меня они в основном и интересны.

  13. Сенкс за инфу, было полезно почитать. Стал искать такую инфу после прочтения подобной информации на сайте Мануал на тойоту Toyota. Советую ознакомиться, может пригодится вам.

Оставьте комментарий