Красивый и быстрый ремонт

Обычно отремонтировать что-то быстро и красиво и тем самым произвести впечатление на клиента (и сделать быстрые деньги)получается, когда с подобной неисправностью уже сталкивался раньше. Это Опыт. Но иногда то же самое удается, если неисправность вычисляется путем анализа симптомов на основе имеющихся познаний. Это Знание. Наш брат, сервисмен-механик, частенько недооценивает значение Знания, полагая что Опыт решает все. А зря.
Пришел старый 306 с двухлитровым бензиновым двигателем с жалобой клиента «не прошел техосмотр из-за выхлопа». Честно скажу, я не великий диагност, я только учусь. Поэтому раньше я с такими проблемами не сталкивался — работал немного в другой сфере. Следовательно Опыта здесь у меня нет. Сначала я вообще не хотел за нее браться, т.к. машина старая (по местным меркам) и раздолбанная, и вдобавок клиент оставил ее со словами «я не хочу платить больше чем за два часа работы и новый комплект свечей». Поэтому я сперва сказал Эймону (приемщику) перезвонить клиенту и сказать ему «Fuck off!» в дипломатичной форме. Потому что — бесит! Везде народ считает, что раз дешевая машина, то и ремонт ее должен стоить недорого. На самом деле — совсем наоборот. Но Эймон не смог связаться с клиентом и поэтому машина осталась стоять в мастерской.
В пятницу после обеда клиентов не было и от нечего делать я решил таки взглянуть на этот 306. До того с ним еще повозился Дерек, но ничего не нашел.
Итак — проблема с выхлопом. Первым делом включаем газоанализатор (чего Дерек даже не удосужился сделать) и пока он нагревается (15 минут) выезжаю на тест-драйв. Как только завожу — в нос шибает тяжелый запах выхлопных газов, уже подзабытый в последнее время (нынешние машины выхлопом не воняют). Поскольку я знаю, что СО — газ без запаха и цвета, значит мы имеем высокий уровень НС (или, как это более привычно для русскоязычного читателя, СН). Во время тест-драйва машина глохнет не желая держать холостой ход, но в остальном едет сносно. Возвращаюсь, подключаю газоанализатор и получаю чудовищное превышение допустимого уровня НС — свыше 3100 ррм при норме не более 200. Уровень СО аппарат даже не смог определить. НС, я знаю, есть не что иное как несгоревший бензин. Значит мы имеем переобогащенную смесь — слишком много бензина впрыскивается на единицу воздуха. Как эта система определяет сколько воздуха потребляет двигатель? Датчик массового расхода воздуха? Смотрю — такого нет. Датчик абсолютного давления? На впускном трубопроводе такого нет, значит может быть подключен через резиновую трубку. Смотрю, трубка толстая — явно на усилитель тормозов, трубка тонкая — точно, подсоединена к датчику. Прежде чем проверять датчик, неплохо бы проверить, подается ли по трубке к нему разрежение из впускного трубопровода. Пробую снять и — бинго! — трубка оказывается надорванной у штуцера датчика. Немного укорачиваю трубку, отрезая поврежденный кусок, и с чувством глубокого удовлетворения наблюдаю СО близкий к нулю и НС чуть больше 30 ррм. Снова тест драйв — перфектно. И запаха как не бывало.
Не считая катания по тест драйвам, время на диагностику и ремонт — около 1 минуты. Счет клиенту — 2 часа и комплект свечей, которые я тоже заменил потом, чтобы не чистить закопченные старые. Как он и хотел.
Это — не Опыт, это Знание в чистом виде.
К старости у меня будет Опыт и Знание. Имея такое сочетание зачем человеку пенсия?

Реклама

4 комментария

  1. Молодец! Как по нотам! Я еще не дочитав, приготовился промыть расходемер, потом читая, дошел до места где его нет, и почти был уверен что виной всему будет канал МАП-сенсора! 🙂

  2. Даже если новые машины к тому времени станут одноразовыми (к чему все и идет), в отличие от старых телевизоров к старым машинам всегда есть интерес. Автомеханики без работы не останутся.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s